Институты права и экономическая эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ влияния права на экономику.
Исходя из поставленной цели, нами исследовались следующие задачи:
1)исследовать понятие права и его роль в экономике;
2)исследовать влияние правового воздействия на экономическую эффективность;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...............5
1 Теоретические предпосылки исследования институтов права
1.1 Понятие институтов права……………………………………………………8
1.2 Институты права и экономическая эффективность………………………12
1.3 Стимулирующая роль институтов права…………………………………15
2 Анализ влияния институтов права на экономическую эффективность
2.1 Анализ влияния Гражданского Кодекса РФ на экономическую эффективность……….…………………………………………………………..20
2.2 Анализ влияния Налогового Кодекса РФ на экономическую эффективность…………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………...…..28
Список использованных источников………………………………………..….31

Файлы: 1 файл

курсовая(2).docx

— 64.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

То, что принимаемые  государством законы и конкретные судебные решения влияют на экономику, люди знали  давно. То, что уровень экономического развития страны воздействует на ее правовую систему, стало понятно еще в XIX веке. Однако тот факт, что и сама правовая система, и отдельные юридические принципы, и судебные решения, и решения людей обращаться в суд, и многие другие моменты функционирования права имеют четкие объяснения в рамках экономической теории, является результатом исследований экономистов и правоведов последних нескольких десятилетий. При этом соотношение права и экономики можно определить следующим образом: право, учитывая объективные законы экономики, стремится с помощью нормативных установок восстановить социальную и экономическую справедливость в обществе. Целью правового регулирования является достойное существование всех членов общества, право – это средство в достижении социального компромисса. Динамичное же развитие экономических отношений влияет на изменения правовой базы, корректируя ее и изменяя.

«Реально в разных странах  и регионах складываются различные  модели смешанной экономики. Они  отличаются друг от друга своими «национальными коэффициентами смешения» рынка  и государственного регулирования, капитала и социальности, экономической и постэкономической сторон. Более того, смешанная экономика, как правило, есть «структура с доминантой», где доминировать может та или иная сторона в вышеперечисленных парах. Можно поэтому утверждать, что западные модели смешанной экономики – это во многом модели «смешанного капитализма», в отношении китайской модели может быть использована формула «смешанной экономики социалистического типа». Главное для смешанной экономики состоит в том, чтобы возможности воспроизводства и развития имелись у каждого элемента ее структуры, и чтобы каждый из них обладал реальным весом в экономической системе».

Взаимосвязь между правами человека и уровнем обеспеченности и эффективности  может, на первый взгляд, показаться очевидной. В литературе уже высказывалось  мнение, что содержащиеся в конституции  реальные социальные права необходимы для достижения обеспеченности, а  широкий набор экономических  прав есть условие достижения эффективности. Однако существует мнение о не соглашении с этими предположениями. Во-первых, осуществление социальных прав может положительно сказываться лишь на некоторых аспектах обеспеченности, отрицательно влияя при этом на другие ее аспекты. Более прочную гарантию обеспеченности может дать развитый комплекс гражданских и политических прав. Во-вторых, сами по себе экономические права не гарантируют экономическую эффективность. Для этого необходимо, чтобы эти права внушали к себе доверие, которое обеспечивается опять-таки на основе гражданских и политических прав. Предметом этой работы был анализ всех сторон взаимодействия и взаимовлияния государства, права и экономики. Взаимоотношения рассматриваемых категорий многосторонни и иногда противоречивы.

Экономические начала сыграли огромное значение для возникновения политической надстройки. Но при этом следует  отметить, что не только экономические  предпосылки повлияли на возникновение  государства, но и другие социальные процессы, происходящие в обществе.

Соотношение государства и права  также имеет обратную зависимость. Государство юридически оформляет  волю большинства граждан, облекая  её в правовую форму. А право придаёт  легитимный характер действующему государству  путём его юридического закрепления.

Заметно и влияние права на экономику. Мировой опыт в ведении хозяйственной  деятельности даёт нам право утверждать, что лишь на основании права можно  построить эффективно работающую экономику.

Российское государство переживает переходный период. Ведутся реформы  экономики и переход к рынку, осуществляется преобразование правовой системы и система государственной власти. Началось изменение и в сознании, культуре людей. Начинают укореняться мнение о том, что именно право должно урегулировать общественные отношения, а государственные органы лишь способствуют реализации права. Изменились и многие жизненные ценности. Личный интерес выходит на первое место, по сравнению с государственным интересом. Утверждается приоритет прав и свобод граждан, начинает уважаться частная собственность.

Налоговое законодательство оказывает существенное влияние  на экономический рост, воздействуя, как на объемы, так и на направления  инвестирования. В частности, существенным оказывается его влияние на склонность инвестора вкладывать средства в  проекты, связанные со значительным риском (например, при освоении новых  видов продуктов и новых рынков) и в инновационные исследования.

Нюансы налоговых льгот  в форме ускоренного списания капиталовложений влияют на решения  о выборе вариантов оборудования, зданий и сооружений (в том числе  об их долговечности). Подобные соображения  существенны и в процессе принятия решений о степени разработки природных ресурсов. Налогообложение  оказывает влияние практически  на все области распределения  ресурсов. Нередко высокие налоговые  ставки приводят к доминированию  налоговых соображений в процессе принятия предпринимательских решений. В связи с тем, что более  значительный экономический выигрыш может быть достигнут за счет сокращения налогов фирмы, чем за счет расширения производства или разработки и внедрения инновационных проектов.

В целом, в связи с искажающим воздействием налогов можно зафиксировать  уменьшение выплат при отказе от наиболее привлекательных вариантов потребления  или производства, т.е. выбор, отходящий  от оптимальной точки, отражающей систему  предпочтений. Возникают неизбежные нежелательные сдвиги в структуре  производства и потребления.

 

Список литературы

 

  1. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С 138-139
  2. Общая теория права и государства: Учебник./Под ред. В В.Лазарева. М., 1994
  3. Александров И.М. «Налоги и налогообложение», М.: Дашков и  Ко, 2006.
  4. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие. / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
  5. Налоги: Учебник для вузов. / Под, ред. Д.Г. Черника. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  6. Экономическая теория: Учебное пособие / [под ред. Ю.И. Хаустова]. - Воронеж., 2000.
  7. Теория государства и права: Курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. - 776 с
  8. Теория государства и права: Учебник / Под. ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2001. - 592 с
  9. Теория государства и права: Учебник / Под. ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА [Издательская группа НОРМА-ИНФРА М], 2000. - 616 с.
  10. Марченко М.Н. Теория Государства и права: учеб. / М.Н. Марченко.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с.
  11. Общая теория права и государства: Учебник / Под. ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 520 с.
  12. .Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [с изм. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - 237; Собрание законодательства РФ. - 2009. - 1. - Ст. 2.
  13. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12. 1997 г. 2-ФКЗ [принят Гос. Думой 11 апреля 1997 г.; одобр. Советом Федерации 14 мая 1997 г.]: измен. 30.12.2008 г. 8-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства РФ. - 2009. - 1. - Ст. 3.
  14. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: федер. закон от 30.11.1994 г. 51 - ФЗ [принята Гос. Думой 21 октября 1994 г.]: измен. от 09.02.2009 г. 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - 32. - Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. - 2009. - 7. - Ст. 775.
  15. Налоги: Учеб. / Под ред. Н.Е.Заяц, Т.И.Василевской. Мн., 2000. 368 с

 


Информация о работе Институты права и экономическая эффективность