Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:48, реферат
Цель работы – изучить особенности корпоративных организаций. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач: оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.
Введение 3
Корпоративные организации и их характеристика 4
Заключение 22
Список используемых источников 23
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика и управление»
Реферат
по дисциплине «Корпоративное управление»
на тему: «Интегрированные корпоративные организации. Практика организации и проектирования деятельности ИКО в России»
Выполнил: ст-т гр. ЭАУ-561
Тарасенко С. А.
Проверил:
Передунова С. В.
Волгоград
2013
Содержание
Введение 3
Корпоративные организации и их характеристика 4
Заключение 22
Список используемых источников 23
Актуальность темы данной
работы обусловлена современными экон
Несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, таких названий, как конгломерат, консорциум, картель, и т.п. - все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Цель работы – изучить
особенности корпоративных
Свою историю крупные
интегрированные структуры
Целью создания интегрированных корпоративных структур (ИКС) является:
Таким образом, экономической
предпосылкой ИКС является стремление
повысить конкурентоспособность
Таблица 1. Преимущества и недостатки ИКС
Преимущества |
Недостатки |
Усиление позиций |
Возможность злоупотребления и бюрократизации контрольно-управленческими функциями |
Повышение инновационной активности компаний |
Снижение гибкости управления и реакции на изменения внешней среды |
Концентрация капитала, которая повышает предсказуемость экономических процессов |
Возможны конфликты при распределении ресурсов между подразделениями ИКС |
Сокращение числа объектов управления, что упрощает бюджетное и финансовое регулирование рыночной экономики |
Возможность поддержания нерентабельных хозяйствующих единиц ИКС за счет рентабельных |
Экономическое укрепление корпораций снижает нагрузку на государство в плане поддержки социально ориентированных производств |
|
Возможность привлечения крупных кредитов в связи с повышением инвестиционной привлекательности ИКС |
|
Снижение суммарной |
|
Большие возможности в диверсификации деятельности и, как следствие, снижение финансовых рисков |
|
Преимущества создания ИКС способствуют повышению ее экономической стабильности, что в свою очередь является основой развития национальной экономики а, следовательно, обеспечивает рост благосостояния всех граждан.
ИКС формируются, как правило, на трех уровнях корпоративной иерархии:
В зависимости от вида связей между организациями различают три типа интеграции:
1) на горизонтальном уровне;
2) по вертикали;
3) на основе нерегулярной
Интегрирование "по горизонтали" представляет собой объединение предприятий одинаковых степеней (этапов) производства или сбыта продукции. Целью такой интеграции является стремление участников объединения увеличить долю занимаемого ими рынка. В результате корпорация получит возможность определять:
Вертикальное интегрирование возникает путем объединения организаций ряда последовательных ступеней (этапов) производства или сбыта продукции (заготовительное предприятие - отделочное - сборочное) Интеграция может быть "прямой" - от начальных этапов производства до конечного и "обратной" - в обратной последовательности. Целью такой интеграции являются, в первую очередь:
Объединение на основе нерегулярной структуры содержат как горизонтальные, так и вертикальные связи, и включают организации различных отраслей, ступеней производства и сбыта продукции.
Все организационные формы
интеграции компаний можно условно
разделить на «жесткие» и «мягкие».
К жестким можно отнести
Концерн – является одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний; это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Основные особенности концернов: это достаточно жесткая форма интеграции компаний, за исключением треста; концерн обычно является объединением производственного характера; входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому хозяйственному руководителю; в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика; головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ; деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве материнской (головной) выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий; в рамках данной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.
В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов: вертикальный концерн — концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные); горизонтальный концерн — концерн, объединяющий компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
Деятельность концерна может
распространяться на одну подотрасль
или отрасль экономики. В него
могут входить предприятия
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы. Пример концерна: General Motors (объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира).
Конгломерат — организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
К особенностям конгломератов можно отнести: интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе; объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но оказываются полностью финансово зависимыми от головной компании; конгломератам свойственна значительная децентрализация управления. Их отделения пользуются существенно большей свободой и автономией во всех аспектах своей деятельности по сравнению с аналогичными структурными подразделениями традиционных диверсифицированных концернов; в качестве основных рычагов управления конгломератами выступают финансово-экономические методы, косвенное регулирование деятельности подразделений со стороны стоящей во главе конгломерата холдинговой компании; как правило, в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга (чистого холдинга) входят крупные финансовые и инвестиционные компании.
В качестве примеров конгломератов можно привести, в частности, Mitsubishi, Raytheon, BTR, Hanson. Основными способами образования конгломератов являются слияния и поглощения фирм различной производственной и коммерческой ориентации.