Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа
Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.
Такими параметрами являются:
либеральное регулирование экономики страны;
устойчивая национальная валюта;
общественное владение акционерным капиталом;
экономика с потенциальным масштабом;
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1.
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
6
1.1.
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры..........
6
1.2.
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ…………………………………..........
7
1.3.
Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений………………………………………………………….
10
ГЛАВА 2.
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……
14
2.1.
Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие……………………………
14
2.2.
Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ………………………………………..
15
ГЛАВА 3.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………
18
3.1.
Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры…………………………………………………….
18
3.2.
Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм…………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ |
………………………………………………………………………. |
4 |
ГЛАВА 1. |
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………… |
6 |
1.1. |
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры.......... |
6 |
1.2. |
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ………………………………….......... |
7 |
1.3. |
Роль нормативно-правовой
базы по формированию и регулированию
финансовой культуры и финансовых нарушений……………………………………………………… |
10 |
ГЛАВА 2. |
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…… |
14 |
2.1. |
Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие…………………………… |
14 |
2.2. |
Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ……………………………………….. |
15 |
ГЛАВА 3. |
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………… |
18 |
3.1. |
Становление финансового рынка
Российской Федерации и его инфраструктуры………………………………………… |
18 |
3.2. |
Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм………………………… |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
………………………………………………………………………. |
22 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
……………………………………………………………………………… |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
Современных финансовая система играет главную роль в обеспечении сбалансированности и инновационного развития экономик всех государств. Для выполнение этих задач нужна современная, конкурентоспособная, инновационно-ориентированная финансовая инфраструктура и современная финансовая культура, без которой невозможно быстро останавливать и восстанавливаться в периоды мировых экономических кризисов.
Развитие современной мировой экономики стало толчком для выделения определённых городов и создание в них международных финансовых центров (МФЦ).
Выделенные города ввиду своего географического положения, открытости для нерезидентов, инфраструктуры, привлекательного налогового режима и понятной нормативно-правовой базой стали международными финансовыми центрами (МФЦ).
В виду того, что российская экономика нуждается в диверсификации и развитии конкурентоспособной финансовой отрасли и рынка профессиональных финансовых услуг принято решение развития Москвы как международного финансового центра.
Создание в Москве МФЦ – позволит улучшить условия для притока инвестиций в Российскую экономику с международного рынка капиталов, создать финансовый рынок который сможет стать частью глобального, а также повысить его привлекательность в глазах иностранных инвесторов на мировом уровне.
Формирование в Москве международного финансового центра планируется к 2020 года, для этого необходим четкий план развития финансовой культуры, включающий законодательные инновации, акцент на привлечение инвесторов и стандартизацию системы платежных услуг.
Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.
Такими параметрами являются:
С нашей точки зрения, Москва уже сейчас готова отвечать неким из выше перечисленных критериев, а по другим – стремится к их достижению.
Цель исследования
Исследование, проведенное нами выполнено с целью выявления факторов конкурентоспособности Москвы как МФЦ и оценки ситуации на российском рынке. А так же определение существенной роли понятию финансовая культура, и её роли в эффективном использовании финансовых ресурсов в Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках. Для понимания общих принципов формирования понятия финансовая культура, нами была рассмотрена система показателей финансовой культуры Российской Федерации, а также была дана статистика эффективности использования финансовых ресурсов в России.
Методологические и теоретические основы исследования.
Исследование выполнено по общенаучной методологии. В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдение, сравнение и анализ. Основой исследования Москвы как МФЦ послужила Концепция создания международного финансового центра в Российской .
ГЛАВА 1. |
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1.1. |
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры |
В условиях рыночной экономики, произошли существенные структурные изменения в самой экономике, методах и инструментах и изменений их управления. В связи с этим существенное внимание уделяется проблемам эффективного управления и использования финансовых ресурсов на всех уровнях управления. В настоящем времени под финансовой культурой в узком смысле принято считать отраслевые финансовые культуры, а так же означающее качество управления финансами в финансовых отраслях. В широком смысле финансовая культура представляет собой комплекс управленческих отношений, организующих высочайшее качество финансового управления применительно ко всем сферам деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимо отметить, что данное понятие охватывает все отрасли и все финансовые институты, и финансовые рынки.
Традиционно эффективность использования финансовых ресурсов в Российской Федерации оценивается при помощи системы финансовых показателей. Но в последние годы увеличивается значимость качественных характеристик использования ресурсов, которые, как правило, редко учитываются при анализе данных деятельностей. Чрезвычайно актуальной представляется разработка системы показателей, которая смогла бы дополнить традиционную систему коэффициентов и отразить качество финансовых операций, что помогло бы с совершенно новой позиции провести анализ эффективности использования финансовых ресурсов (Рис 1.1). Именно такой системой является, на наш взгляд, система показателей финансовой культуры.
Составлено авторами: Сониной, Федоренко
Рис.1.1 Система показателей финансовой культуры в РФ
Так же мы хотим отметить, что высокая финансовая культура - большой плюс для граждан и государства. Граждане смогут самостоятельно оценивать риски, связанные с финансовыми пирамидами, разорительными потребительскими кредитами или необдуманными спекуляциями на бирже. В долгосрочной перспективе это должно повысить доверие к финансовым инструментам из чего следует способность к динамичному развитию рынка[15]. Повышение финансовой грамотности предполагает овладение финансовыми основами в течение всей жизни. В более габаритных размерах, например как масштаб страны - это поспособствует общественному прогрессу, который выражается в росте индекса человеческого развития, объединяющем показатели здоровья и долголетия, образования, материального благополучия.
С противоположной стороны, завышенный уровень финансовой грамотности каждого гражданина страны, увеличивает прозрачность финансовых взаимоотношений внутри различных слоев общества (работа, семья, университет и т.д.), что даёт нам право говорить об увеличении финансовой грамотности, как институте позитивной социализации человеческого развития[13].
Исходя из ранее предложенной нами концепцией повышения уровня финансовой грамотности, финансовая культура может рассматриваться не только применительно как к отдельным личностям, но и в рамках региональной, национальной и мировой экономики. Происхождение уровней финансовой культуры, по нашему мнению, зависит от законов философии - от общего к частному.
1.2. |
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ |
Существует множество моделей культур, но в условиях рыночной экономики недостаточно уделено внимание экономической и финансовой культуре. Разные авторы предлагают различные классификации, но вместе с тем, не раскрывают сущность финансовой культуры, её назначение и правовое поле. Эффективная политика государства будет практически ощутима, когда будет проводиться активная государственная политика, направленная на повышение уровня финансовой грамотности населения и соблюдение правовых норм всеми лицами, имеющими отношение к финансам (государства, регионального и муниципального уровня), а так же к финансовым операциям. Нельзя не отметить корпоративную и политическую культуру, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни (Рис.1.2).
Корпоративная культура — представляет собой систему, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими [14].
Политическая культура — является частью общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Но, не смотря на важность данных политических культур, нужно отметить, что финансовая культура является наиболее значимой, так как она включает в себя всё разнообразие культур [18].
Рис. 1.2. Структура экономической культуры
Из приведенной схемы следует, что финансовая культура, является доминирующей по отношению к политической и корпоративной культуры. Из вышесказанного можно судить о том, что в Российской Федерации существует проблема исследования, внедрения и распространения финансовой культуры. Данный вопрос не затрагивается в полном объеме, но его важность огромна. Об актуальности данного вопроса спорить не приходиться.
Следует отметить, что финансовая культура напрямую влияет на развитие экономики нашей страны, в том числе на параметры, критерии, показатели, индикаторы.
Один из таких параметров это внутренний государственный долг РФ (Табл. 1.1). Внутренний государственный долг – это результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия.
Таблица 1.1
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации
Год |
внутренний долг, млрд. руб. |
% к ВВП |
Темп роста |
2004 |
779 |
4,56 |
112,45 |
2005 |
876 |
4,05 |
121,58 |
2006 |
1065 |
3,95 |
122,16 |
2007 |
1301 |
3,91 |
115,30 |
2008 |
1500 |
3,63 |
139,67 |
2009 |
2095 |
5,39 |
140,33 |
2010 |
2940 |
6,50 |
142,55 |
2011 |
4191 |
7,67 |
130,33 |
2012 |
5462 |
9,58 |
123,05 |
Составлено авторами: Сониной, Федоренко
В то же время следует отметить, что внутренний долг в 2012 году по сравнению с 2004 годом, увеличился в 7,01 раза, к ВВП рост составил 5,02 %, что свидетельствует о неэффективности управления (Рис.1.3).
Составлено авторами: Сониной, Федоренко
Рис 1.3 Объем государственного долга Российской Федерации
Уровень и показатели государственного долга являются показателями финансовой культуры государства, и требует особенного контроля со стороны исполнительной власти. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение. Можно сказать, что государственный долг это совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений [16].
1.3. |
Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений. |