Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.
Такими параметрами являются:
либеральное регулирование экономики страны;
устойчивая национальная валюта;
общественное владение акционерным капиталом;
экономика с потенциальным масштабом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1.
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………

6
1.1.
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры..........
6
1.2.
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ…………………………………..........
7
1.3.
Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений………………………………………………………….

10
ГЛАВА 2.
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……

14
2.1.
Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие……………………………

14
2.2.
Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ………………………………………..
15
ГЛАВА 3.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………

18
3.1.
Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры…………………………………………………….
18
3.2.
Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм…………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………

Файлы: 1 файл

НА КОНКУРС 23.03.2013.docx

— 245.70 Кб (Скачать файл)

ПЛАН:

ВВЕДЕНИЕ

……………………………………………………………………….

4

ГЛАВА 1.

ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………

 

6

1.1.

Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры..........

6

1.2.

Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ…………………………………..........

7

1.3.

Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений………………………………………………………….

 

10

ГЛАВА 2.

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……

 

14

2.1.

Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие……………………………

 

14

2.2.

Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ………………………………………..

15

ГЛАВА 3.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………

 

18

3.1.

Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры…………………………………………………….

18

3.2.

Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм…………………………

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

……………………………………………………………………….

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

……………………………………………………………………………………………………………………

24




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современных финансовая система играет главную роль в обеспечении сбалансированности и инновационного развития экономик всех государств. Для выполнение этих задач нужна современная, конкурентоспособная, инновационно-ориентированная финансовая инфраструктура и современная финансовая культура, без которой невозможно быстро останавливать и восстанавливаться в периоды мировых экономических кризисов.

Развитие современной мировой экономики стало толчком для выделения определённых городов и создание в них международных финансовых центров (МФЦ).

Выделенные города ввиду своего географического положения, открытости для нерезидентов, инфраструктуры, привлекательного налогового режима и понятной нормативно-правовой базой стали международными финансовыми центрами (МФЦ).

В виду того, что  российская экономика нуждается в диверсификации и развитии конкурентоспособной финансовой отрасли и рынка профессиональных финансовых услуг принято решение развития Москвы как международного финансового центра.

Создание в Москве МФЦ – позволит улучшить условия для притока инвестиций в Российскую экономику с международного рынка капиталов, создать финансовый рынок который сможет стать частью глобального, а также повысить его привлекательность в глазах иностранных инвесторов на мировом уровне.

Формирование в Москве международного финансового центра планируется к 2020 года, для этого необходим четкий план развития финансовой культуры, включающий законодательные инновации, акцент на привлечение инвесторов и стандартизацию системы платежных услуг.

Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.

Такими параметрами являются:

  • либеральное регулирование экономики страны;
  • устойчивая национальная валюта;
  • общественное владение акционерным капиталом;
  • экономика с потенциальным масштабом;

С нашей точки зрения,  Москва уже сейчас готова отвечать неким из выше перечисленных критериев, а по другим  – стремится к их достижению.

 

Цель исследования

Исследование, проведенное нами выполнено с целью выявления факторов конкурентоспособности Москвы как МФЦ и оценки ситуации на российском рынке. А так же определение существенной роли  понятию финансовая культура, и её роли в эффективном использовании финансовых ресурсов в Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках. Для понимания общих принципов формирования понятия финансовая культура, нами была рассмотрена система показателей финансовой культуры Российской Федерации, а также была дана статистика эффективности использования финансовых ресурсов в России.

Методологические и теоретические  основы исследования. 

Исследование выполнено по общенаучной методологии. В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдение, сравнение и анализ. Основой исследования Москвы как МФЦ послужила Концепция создания международного финансового центра в Российской .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           1.1.

Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры




 

В условиях рыночной экономики, произошли существенные структурные изменения в самой экономике, методах и инструментах и изменений их управления. В связи с этим существенное внимание уделяется  проблемам эффективного управления и использования финансовых ресурсов на всех уровнях управления. В настоящем времени под финансовой культурой в узком смысле принято считать отраслевые финансовые культуры, а так же означающее качество управления финансами в финансовых отраслях. В широком смысле финансовая культура представляет собой комплекс управленческих отношений, организующих высочайшее качество финансового управления применительно ко всем сферам деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимо отметить, что данное понятие охватывает все отрасли и все финансовые институты, и финансовые рынки.

Традиционно эффективность  использования финансовых ресурсов в Российской Федерации  оценивается при помощи системы финансовых показателей. Но в последние годы увеличивается значимость  качественных характеристик использования ресурсов, которые, как правило, редко учитываются при анализе данных деятельностей. Чрезвычайно актуальной представляется разработка системы показателей, которая смогла бы дополнить традиционную систему коэффициентов и отразить качество финансовых операций, что помогло бы с совершенно новой позиции провести  анализ эффективности использования финансовых ресурсов (Рис 1.1). Именно такой системой является, на наш взгляд, система показателей финансовой культуры.

 

Составлено авторами: Сониной, Федоренко

Рис.1.1 Система показателей финансовой культуры в РФ

Так же мы хотим отметить, что высокая финансовая культура - большой плюс для граждан и государства. Граждане смогут самостоятельно оценивать риски, связанные с финансовыми пирамидами, разорительными потребительскими кредитами или необдуманными спекуляциями на бирже. В долгосрочной перспективе это должно повысить доверие к финансовым инструментам из чего следует  способность к динамичному развитию рынка[15]. Повышение финансовой грамотности предполагает овладение финансовыми основами в течение всей жизни. В более габаритных размерах, например как масштаб страны - это поспособствует общественному прогрессу, который выражается в росте индекса человеческого развития, объединяющем показатели здоровья и долголетия, образования, материального благополучия.

С противоположной  стороны, завышенный  уровень финансовой грамотности каждого гражданина страны, увеличивает прозрачность финансовых взаимоотношений внутри различных слоев общества (работа, семья, университет и т.д.), что даёт нам право говорить об увеличении финансовой грамотности,  как институте позитивной социализации человеческого развития[13].

Исходя из ранее предложенной нами  концепцией  повышения уровня финансовой грамотности, финансовая культура может рассматриваться не только применительно  как к отдельным личностям, но и в рамках региональной, национальной и мировой экономики. Происхождение уровней финансовой культуры, по нашему мнению, зависит от  законов философии - от общего к частному. 

 

 

  1.2.

Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ





Существует множество моделей  культур, но в условиях рыночной экономики недостаточно уделено внимание экономической и финансовой культуре. Разные авторы предлагают различные классификации, но вместе с тем, не раскрывают сущность финансовой культуры, её назначение и правовое поле. Эффективная политика государства будет практически ощутима, когда будет проводиться активная государственная  политика, направленная на повышение уровня финансовой грамотности населения и соблюдение правовых норм всеми лицами, имеющими отношение к финансам (государства, регионального и муниципального уровня), а так же к финансовым операциям. Нельзя не отметить корпоративную и политическую культуру, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни (Рис.1.2).

Корпоративная культура — представляет собой систему, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими [14].

Политическая культура — является частью общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Но, не смотря на важность данных политических культур, нужно отметить, что финансовая культура является наиболее значимой, так как она включает в себя всё разнообразие культур [18].

 

Рис. 1.2. Структура экономической культуры

 

Из приведенной схемы следует, что финансовая культура, является доминирующей по отношению к политической и корпоративной культуры. Из вышесказанного можно судить о том, что в Российской Федерации существует проблема исследования, внедрения и распространения финансовой культуры. Данный вопрос не затрагивается в полном объеме, но его важность огромна. Об актуальности данного вопроса спорить не приходиться.

Следует отметить, что финансовая культура напрямую влияет на развитие экономики нашей страны, в том числе на параметры, критерии, показатели, индикаторы.

Один из таких параметров это внутренний государственный долг РФ (Табл. 1.1). Внутренний государственный долг – это результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия.

 

 

Таблица 1.1

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации

Год

внутренний долг, млрд. руб.

% к ВВП

Темп роста

2004

779

4,56

112,45

2005

876

4,05

121,58

2006

1065

3,95

122,16

2007

1301

3,91

115,30

2008

1500

3,63

139,67

2009

2095

5,39

140,33

2010

2940

6,50

142,55

2011

4191

7,67

130,33

2012

5462

9,58

123,05


Составлено авторами: Сониной, Федоренко

В то же время следует отметить, что внутренний долг в 2012 году по сравнению с 2004 годом, увеличился в 7,01 раза, к ВВП рост составил 5,02 %, что свидетельствует о неэффективности управления (Рис.1.3).

Составлено авторами: Сониной, Федоренко

Рис 1.3 Объем государственного долга Российской Федерации

Уровень и показатели государственного долга являются показателями финансовой культуры государства, и требует особенного контроля со стороны исполнительной власти. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение. Можно сказать, что государственный долг это совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений [16].

 

 

    1.3.

Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений.

Информация о работе Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм