Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.
Такими параметрами являются:
либеральное регулирование экономики страны;
устойчивая национальная валюта;
общественное владение акционерным капиталом;
экономика с потенциальным масштабом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1.
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………

6
1.1.
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры..........
6
1.2.
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ…………………………………..........
7
1.3.
Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений………………………………………………………….

10
ГЛАВА 2.
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……

14
2.1.
Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие……………………………

14
2.2.
Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ………………………………………..
15
ГЛАВА 3.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………

18
3.1.
Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры…………………………………………………….
18
3.2.
Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм…………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………

Файлы: 1 файл

НА КОНКУРС 23.03.2013.docx

— 245.70 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

Нормы финансового права Российской Федерации отражены в различных  нормативно правовых актах, а именно акты представительных и исполнительных органов государственной власти различных  уровней и органов местного самоуправления. Основными источниками  финансового права составляют акты органов исполнительной власти, а именно финансово-кредитных — Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам и др. (инструкции, приказы и т. д.). Часть нормативных актов разрабатываются и издаются совместно с выше перечисленными органами, а также с привлечением иных экономических или других служб (Федеральной службой по тарифам, Федеральной службой государственной статистики, Федеральной таможенной службой и др), в зависимости от решаемых задач и содержания регулируемых отношений. Однако мы видим, что с повышением роли законов и увеличением числа рассматриваемых ими в сфере финансов вопросов, роль регулирования у этих органов сузилась — до внутренних отношений [22].

Преступления в экономической сфере регулируются кодексами РФ:  уголовным и об административных правонарушениях. Основными наказаниями в сфере экономических и финансовых преступлений являются:

    • Штраф
    • Исправительные работы
    • Уголовная ответственность

Следует отметить, что статьи Уголовного кодекса претерпели изменения в 2011 году, а именно, Президент России Дмитрий Медведев, внес некоторые поправки в УКРФ, которые позволяют освободить обвиняемых в нетяжких экономических преступлениях, в случае если они выплатили штраф, и назначить им новый вид уголовного наказания – принудительные работы. На наш взгляд принятие такого решения в дальнейшем положительно отразиться на правоотношениях между государством и правонарушителями. По данным Министерства внутренних дел нами были проанализированы данные о количестве преступлений в сфере экономики.

Суммируя полученные результаты можно сказать что происходит увеличение удельного веса нарушений законодательства в финансово- бюджетной сфере. Таким образом, данный показатель вырос в период 2008-2011гг. на 10,7% , что говорит об увеличении экономических и финансовых правонарушений (Табл.1.2). Дальнейшую динамику развития выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере можно наблюдать на рисунке 1.4. Кроме увеличения удельного веса нарушений законодательства в объеме внутреннего долга, так же ярко выражена динамика увеличения выявленных нарушений в сфере формирования бюджета Российской Федерации [21].

Таблица 1.2

Выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере

Год

Выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере млрд.руб.

Темп роста (%)

Темп прироста (%)

удельный вес к внутр долгу  (%)

2004

150,7

81,42

-18,57

19,34

2005

122,7

67,07

-32,92

14,00

2006

82,3

160,75

60,75

7,72

2007

132,3

73,01

-26,98

10,16

2008

96,6

246,68

146,68

6,44

2009

238,3

203,06

103,06

11,37

2010

483,9

148,48

48,48

16,45

2011

718,5

128,11

28,11

17,14

Итог

20205,3

1108,58

308,61

102,62





Составлено авторами: Сониной, Федоренко

Составлено авторами: Сониной, Федоренко

Рис 1.4. Выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере





 


 


 

 


 


 


 

 


 

 

Составлено авторами: Сониной, Федоренко

 

Рис.1.5 Бюджетные правонарушения

 

По данным представленным на рисунке можно сказать, что существует множество бюджетных правонарушений и существует необходимость осуществлять меры по регулированию, предотвращению правонарушений в бюджетно-финансовой сфере (Рис.1.5). По мнению ученых и практиков, качество и результативность работы по правоохранительному обеспечению экономической безопасности государства зависит от правильной организации взаимодействия по сбору первичной информации о преступлениях в сфере налогообложения [18]. Для этого необходимо повысить уровень взаимодействия федеральных органов налоговой инспекции и органов внутренних дел по сбору оперативной информации о нарушениях в сфере финансовой деятельности, имеющее стратегическое значение для России. В настоящее время данный уровень взаимодействия развит слабо в период с 2007-2011гг. число направленных дел Счетной Палаты, налоговыми органами и др. контролирующими органами превышает число возбужденных дел в 2,5 раза, судах и др. правоохранительных органах, что не дает положительные результаты при борьбе с экономическими и финансовыми преступлениями (Табл.1.3). Наиболее наглядно данную ситуацию иллюстрирует рисунок 1.6.

Эффективность уголовно-правового контроля над экономической преступностью зависит от того, насколько удается ограничить произвольное толкование закона. Целесообразным было бы учитывать опыт применения Уголовного кодекса РФ, принятие специальных законов, содержащих его официальное толкование. Это актуально связи с тем, что Верховный Суд РФ не имеет права давать официального толкования применяемому уголовному закону, согласно ст. 126 Конституции РФ [24].

Таблица 1.3

Реагирование правоохранительных органов 2004- 2011 годах

Год

Количество направленных уголовных дел

Темп роста (%)

Количество возбужденных уголовных дел

Темп роста (%)

2004

130

71,54

299

85,95

2005

93

90,32

257

33,85

2006

84

154,76

87

45,98

2007

130

93,08

40

62,50

2008

121

177,69

25

164,00

2009

215

100,93

41

100,00

2010

217

81,11

41

175,61

2011

176

87,50

72

112,50

Итог

1166

856,93

862

780,39


Рассчитано авторами : Сониной, Федоренко

Составлено авторами : Сониной, Федоренко

Рис 1.6. Реагирование правоохранительных органов 2004- 2011 годах

 

Принятие законов содержащих официальное толкование Уголовного кодекса РФ, могло бы решить чрезвычайно острые проблемы уголовно-правовых норм, об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, организованную преступную деятельность и другие.

В таблице 1.3 приведены данные о состоянии преступности в сфере экономической деятельности в РФ в 2004 - 2011 гг. Необходимо отметить, что сведения о всех зарегистрированных возбужденных делах всегда страдают существенной неполнотой и зависят, как от активности полиции, так и от законодательных новелл(криминализация новых составов, декриминализация старых). Как отмечалось ранее, преступность, и ее виды существенно зависят от социально-экономических, политических, демографических факторов и показателей финансовой культу в Российской Федерации. А так же ,сказывается отсутствие четкой политической воли при выработке и, главное, реализации принципов и направлений уголовной политики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1.

Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности Российской Федерации и его составляющие




 

В настоящее время большую популярность набирает сравнительный анализ, финансовом сектором экономики. Причем им активно пользуются не только профессиональные аналитики, но и  инвесторы. В связи с этим существенное внимание мы хотим уделить финансовым коэффициентам (Рис 2.1). Непосредственно, перед тем как перейти к рассмотрению финансовых коэффициентов или мультипликаторов, необходимо определиться с базовыми экономическими понятиями. А именно с экономическими показателями, на основе которых рассчитываются мультипликаторы (Табл. 2.1).

Таблица 2.1

Экономические коэффициенты, отражающие эффективность деятельности РФ

 

Наименование

Определение

Пример

Показатель

выраженная числом характеристика какого-либо свойства экономического объекта, процесса или решения.

уровень экономического роста, стоимость денег, строительство и продажа жилья

Параметр

показатель, величина которого оказывает существенное влияние на экономические процессы

Спрос, предложение, цены на товары, безработица, инвестиции

Мультипликатор

показывает  зависимость изменения дохода от изменения инвестиций.

множитель Кейнса, мультипликатор правительственных расходов, налоговый мультипликатор

Критерий

показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества экономического объекта, процесса, мерило такой оценки

благосостояние общества, развитие бизнеса в стране

Индикатор

ориентирующий экономический показатель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.

индикатор промышленного производства, торговый баланс, платежный баланс

Регуляторы экономические

экономические рычаги, косвенно воздействующие через механизм интересов на участников экономических процессов, хозяйствующих субъектов

изменение ставки банковского процента, изменение нормы обязательных резервов

Манипулятор

скрытое воздействие на какой либо сектор экономики с целью получения необходимых результатов или решений экономических проблем.

манипуляции на фондовом рынке («игры» с котировками), инфляционное таргетирование, предоставление ложной информации участникам торгов на фондовом рынке





 

 

 


 

 

 


 

Составлено авторами: Сониной, Федоренко

Рис. 2.1 Система показателей финансовой культуры в Российской Федерации

Разрабатываемые критерии: критерии, показатели, индикаторы, регуляторы, параметры, мультипликаторы, манипуляторы, позволяют более эффективном, оперативном управлении использования и контроля финансовыми ресурсами на всех уровнях. Кроме того они являются базой для разработка методов оценки финансовой культуры в РФ

 

2.2.

Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ





Основным методом проведения контроля над эффективностью использования финансовых ресурсов является государственный контроль. Государственный финансовый контроль — это  порядок действий государственных контрольных органов, чьими основными  обязанностями является идентификация нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на фазе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка необходимых  мероприятий по предупреждению и предотвращению их [20].

 Государственный финансовый контроль предназначен для осуществления финансовой политики государства, а так же для создания необходимых условий для поддержания стабильного финансового состояния страны [24].

Кратко охарактеризуем специальные органы государственного финансового контроля  Российской Федерации, выступающие в качестве его субъектов (Рис.2.2).

 


 

 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

Составлено авторами : Сониной, Федоренко

Рис. 2.2  Органы государственного финансового контроля

 

Формирование целостной финансовой системы и единая работа всех субъектов финансового контроля имеет большое значение для эффективной экономической деятельности государства. Финансовые преступления в сфере экономики существуют во всех государствах мира, в том числе они есть и РФ [21].


 




 

Составлено авторами : Сониной, Федоренко

Рис.2.3 Преступления представляющие повышенную опасность

 В этой связи наиболее привлекательной является кредитно-финансовая сфера экономики. Распространено хищение денежных средств, незаконное получение и нецелевое использование полученных кредитов, перевод капиталов в оффшорные зоны и зарубежные банки, "отмывание" криминальных денег. Все более изощренный характер приобретают незаконное предпринимательство и  торговля контрафактными товарами [24]. Для борьбы с преступлениями в сфере экономической деятельности и наведения порядка большая работа проводится как законодательной, так и исполнительной властью в РФ. Не смотря на все предпринимаемые меры показатель доли хищений в ВВП с каждым годом увеличивается, что говорит о том что хоть удельный вес экономических преступлений в общем количестве преступлений в Российской Федерации снизился, зато суммы преступлений стали более значительные (Табл.2.2), (Рис. 2.4).

Информация о работе Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм