Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт формирования инновационных международных финансовых центров в Шанхае, Гонконге и Дубае продемонстрировал, будто для удачного существования таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических показателей создающих предпосылки для появления и становления такого центра.
Такими параметрами являются:
либеральное регулирование экономики страны;
устойчивая национальная валюта;
общественное владение акционерным капиталом;
экономика с потенциальным масштабом;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….
4
ГЛАВА 1.
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА И ЁЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………

6
1.1.
Понятие, сущность, цели и задачи финансовой культуры..........
6
1.2.
Классификация культур и место финансовой культуры в развитии экономики в РФ…………………………………..........
7
1.3.
Роль нормативно-правовой базы по формированию и регулированию финансовой культуры и финансовых нарушений………………………………………………………….

10
ГЛАВА 2.
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА КАПИТАЛА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……

14
2.1.
Мультипликаторы, показатели, индикаторы, параметры, критерии, характеристики эффективности финансовой деятельности РФ и его составляющие……………………………

14
2.2.
Организация контроль над эффективностью использования финансовых ресурсов в РФ………………………………………..
15
ГЛАВА 3.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………

18
3.1.
Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры…………………………………………………….
18
3.2.
Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм…………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………

Файлы: 1 файл

НА КОНКУРС 23.03.2013.docx

— 245.70 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2

Динамика преступлений в сфере экономики

 

Наименование критерия

2009

2010

2011

2012

Итог

Всего совершенных  преступлений

669251

601252

563746

548415

2382664

Всего преступлений в сфере экономики

14755

10108

6758

5560

37181

Доля хищений в ввп (%)

1,16

0,89

1,52

1,89

5,46

Удельный вес экономических преступлений в общем количестве преступлений в Российской Федерации

2,204

1,681

1,198

1,013

6,096


Рассчитано авторами : Сониной, Федоренко

 

 Составлено авторами : Сониной, Федоренко

Рис.2.4 Динамика преступлений в сфере экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       3.1.

Становление финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры




 

 

В соответствии с международным опытом, для создания МФЦ необходимо повышение конкурентоспособности сразу по нескольким критериям. Соответственно, необходимо осуществить комплекс мер, направленных и на улучшение регулирования финансовых рынков, и на уровень развития национального финансового рынка, и на его интегрированность в глобальный рынок, на улучшение общих условий жизни и ведения бизнеса, развития человеческого капитала и мер по повышению общей конкурентоспособности российской экономики [22].

Развитие столицы в свойстве одного  из  основных мегаполисов — интернациональных денежных фокусов, какой основывается в развитой  экономической инфраструктуре и соответственной регулятивной организации, содействует учащенному формированию экономики государства и гарантирует фаворитные воззрения Российской Федерации в финансовых рынках евразийского пространства. Интеграция экономического раздела экономики столицы в качестве важной части в концепцию интернациональных финансовых взаимоотношений.

Развитие успешной экономической инфраструктуры, рост диапазона общедоступных игрокам денежных инструментов, прогресс количества отечественных и иностранных институциональных трейдеров, функционирующих в столице.

Создание критерий ради притока вложений в Российскую Федерацию, Москву и в другие субъекты Российской  Федерации с интернационального рынка капиталов ради повышения размеров изначального размещения промо-акций, трейдерских витков в рынке долговых ценных бумаг и выводных денежных инструментов.

Формирование нынешней экономической организации, какая проявляет положительное влияние в весь раздел экономики столицы, гарантирует прогресс экономных поступлений, развитие бизнес-инфраструктуры, критерий существования в столице и прогресс благополучия столичных жителей [17].

Создание интернационального финансового центра в Российской Федерации должено повысить престиж государства и его притягательность на интернациональном уровне. В основе создания МФЦ лежат итоги обзора нынешнего расположения российского финансового рынка и мирового навыка создания МФЦ. Нами было принято решение описать и сопоставить особенно значимые показатели российского финансового рынка с крупнейшими финансовыми центрами мира. Полученные показатели выявили отставание России, а для его преодоления нужно становление российского финансового рынка и деловой инфраструктуры по дальнейшим направлениям:

  • формирование прозрачной и эластичной систем регулирования
  • развитие высокоэффективной финансовой инфраструктуры;
  • увеличение спектра доступных финансовых инструментов;
  • рост инвесторов;
  • интеграция российского финансового рынка в общий рынок;
  • создание конкурентного рынка труда в финансовом секторе;
  • улучшение условий труда и бизнес-инфраструктуры;
  • создание бренда России как стабильного МФЦ.

Появление МФЦ в России станет стимулятором для реформирования и становления национального финансового рынка за счет интеграции в мировую индустрию финансовых услуг.

МФЦ будет находить решения таких задач, как:

  • привлечение в российскую экономику дополнительных финансовых источников;
  • создание широких вероятностей по привлечению сбережений граждан;
  • повышение результативности размещения финансовых средств инвесторов;
  • формирование цен на российские активы;
  • осуществление расчётов с зарубежными контрагентами в рублях;
  • углубление экономической интеграции стран СНГ и Восточной Европы;
  • повышение роли России в выработке глобальных правил регулирования финансовых рынков;
  • превращение российского финансового сектора в ветвь экономики, конкурентоспособную в мировом масштабе, экспортирующую службы и вносящую значительный взнос в увеличение ВВП.

Следует рассматривать, что рост всеобщей интеграции российского финансового рынка может повысить его подверженность внешним воздействиям, увеличить амплитуду притока капитала. Это потребует создания расширенной совершенной системы регулирования, в частности, в области кредитно-денежной политики. Нужно также предусмотреть механизмы по ограничению поглощений системообразующих участников финансового рынка Российской Федерации зарубежными финансовыми университетами.

 

     3.2.

Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм.





В последние годы российская  экономика продолжает диверсифицировать свою отраслевую конструкцию, все меньше  полагаясь на сырьевой сектор. Одной из особенно динамичных ветвей является финансовый сектор, тот, что выигрывает от возросшей потребности на финансовые услуги со стороны реального сектора. Рост финансового сектора, в свою очередь, содействует больше результативному привлечению инвестиций и экономическому росту [19].

Необходимость интенсивного рывка в становлении российской финансовой системы обуславливает надобность перевоплощения Москвы в международный финансовый центр. Для этого у России есть ряд предпосылок:

  • большая и динамичная экономика, способная обеспечить значительный внутренний потребность на финансовые услуги. При этом, из-за растущей глобализации (скажем, большого числа поглощений русскими компаниями иностранных) будет предъявляться все больший потребность на трансграничные службы. Аналогичные превосходства у Нью-Йорка, Лондона (если рассматривать ЕС), Шанхая и Мумбаи;
  • человеческий капитал: в России высокий уровень образования. Огромное число граждан с высшим образованием в области математики, физики, информационных спецтехнологий и т.п. могут с триумфом применить свои навыки в финансовом секторе, исключительно при работе с данными и трудными моделями оценки активов. Многочисленная диаспора в составе русскоязычных экспертов, работающих в финансовой индустрии за рубежом, может стать одним из каналов для налаживания партнерских отношений с российскими компаниями и передаче навыка своим коллегам в Москве. Среди прогрессирующих МФЦ по размеру диаспоры с Москвой могут соперничать только Мумбаи и Шанхай;
  • местоположение: Москва расположена на полпути между европейскими и азиатскими финансовыми центрами. Это обозначает, что в течение торгового дня могут проводиться сделки со всеми большими финансовыми центрами, за исключением заокеанских. С Лондоном, ведущим МФЦ в мире, разница во времени каждого 3 часа. Ближайшими соперниками Москвы в этом отношении являются Дубай и Мумбаи;
  • достаточно развитый национальный финансовый рынок, на котором торгуются акции,

облигации, валютные и индексные фьючерсы, опционы на акции и т.д. На существующей основной бирже : ММВБ-РТС. По уровню становления финансовой инфраструктуры Москва во многом обгоняет Шанхай, но уступает Мумбаи;

  • отсутствие языковых барьеров с соседними странами и схожесть культур: снятие барьеров для эмитентов из стран СНГ дозволит Москве довольно стремительно стать стержневой площадкой для размещений их акций и облигаций. Присутствие большого числа экспертов – выходцев из соседних государств, где распространен русский язык, дозволит стремительней выходить на их рынки финансовых служб.

Налаживая в свое время финансовые связи со странами Британского Содружества, Лондон энергично опирался на схожие превосходства.

Общая тактика действий в соответствии с интернациональным навыком, для создания МФЦ нужно возрастание конкурентоспособности сразу по нескольким критериям.

Соответственно, нужно осуществить комплекс мер, направленных и на совершенствование регулирования финансовых рынков, и на уровень становления национального финансового рынка, и на его интегрированность в всеобщий рынок, на совершенствование всеобщих условий жизни и ведения бизнеса, становления человеческого капитала и мер по возрастанию всеобщей конкурентоспособности российской экономики [

По нашему мнению, общая стратегия действий в соответствии с международным опытом, для создания МФЦ  Российской Федерации необходимо повышение конкурентоспособности сразу по ряду критериев. Соответственно, необходимо осуществить комплекс мер, направленных на улучшение регулирования финансовых рынков, и на уровень развития национального финансового рынка, и на его интегрированность в глобальный рынок, на улучшение общих условий жизни и ведения бизнеса, развития человеческого капитала и мер по повышению общей конкурентоспособности российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Лондон формировался как финансовый центр на протяжении 250 лет, Нью-Йорк – более 100 лет, Гонконг последние 50-60 лет, Москва же только вначале пути, но за последние 10 лет уже достигнуто многое.

Место России на мировых рынках определяется не только усилиями участников и регуляторов российского рынка, но и текущим восприятием России и ее финансовых рынков иностранными инвесторами.

МФЦ – это место, где профессиональные финансовые посредники предпочитают совершать свои сделки, сводя конечных продавцов и конечных покупателей финансовых активов. Причем эти продавцы и покупатели, как правило, находятся за пределами страны нахождения финансового центра.

Кроме того, МФЦ – это не просто место, где торгуются акции и деривативы, проводятся IPO. Здесь также урегулируются споры между акционерами, конфликты с финансовыми посредниками, регуляторами, государственными органами, что требует наличие соответствующей инфраструктуры и эффективной нормативно-правовой среды.

Признание города международным финансовым центром становится в определенном смысле неким «знаком качества». Слишком жесткое регулирование рынка со стороны государства снижает привлекательность МФЦ для финансовых посредников, но тем не менее для инвесторов данные меры являются гарантией стабильности и надежности вложения денежных средств.

Предпосылки создания МФЦ в Москве

Москва обладает выгодным местоположением: она расположена в середине часовых поясов, отделяющих европейские и азиатские финансовые центры. Это означает, что в течение торгового дня могут проводиться сделки со всеми крупными финансовыми центрами (за исключением американских). Аналогичными Москве конкурентными преимуществами в смысле географического расположения обладают Дубай и Мумбаи.

Существуют значимые социально-культурные предпосылки. Москва обладает значительным человеческим капиталом, воплощенным в высокий уровень образования. Многочисленная диаспора в составе русскоязычных специалистов, работающих в финансовой индустрии за рубежом, может стать одним из каналов для налаживания партнерских отношений с российскими компаниями и передачи опыта своим коллегам в Москве. Среди развивающихся МФЦ по размеру диаспоры с Москвой могут конкурировать только Мумбаи и Шанхай.

Также следует упомянуть отсутствие языковых барьеров с соседними странами на постсоветском пространстве и схожесть культур. Налаживая в свое время финансовые связи со странами Британского Содружества, Лондон активно опирался на англогичные преимущества.

Россия обладает большой и динамичной экономикой, способной обеспечить существенный внутренний спрос на финансовые услуги. По показателю ВВП по ППС (паритету покупательной способности) Россия стабильно входит в десятку крупнейших экономик мира. Согласно ряду авторитетных прогнозов, к 2020 – 2025гг. Россия способна стать пятой крупнейшей экономикой мира и крупнейшей в ЕС.

В России создан достаточно крупный и диверсифицированный национальный финансовый рынок, на котором торгуются акции, облигации, валютные и индексные фьючерсы, опционы на акции и ряд других инструментов.

Для дальнейшего улучшения позиций России стоит использовать опыт других стран (в частности Гонконга и Дубай), где государство совместно с частным сектором   реализует эффективные программы повышения финансовой грамотности населения.

Информация о работе Интернациональный навык концентрации финансовых ресурсов, как международный рыночный механизм