Интернет исследования покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких как сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.

Файлы: 1 файл

КУРС 2003.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких как сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

В деловой сфере этой сети преобладает Интернет-маркетинг. Большинство  бизнесменов вывели свое дело в сеть, так как это выход на новую  ступень рыночных отношений, которая  стирает границы между покупателем  и продавцом и создает значительные удобства, как потенциальному потребителю, так и предпринимателю. Практически  у всех предпринимателей есть свой сайт, а именно Интернет-магазин, через  который они поддерживают связь  с клиентами и предоставляют  им перечень своих товаров и услуг.

Как уже было сказано, бизнес в сети растет бурными темпами. Различные фирмы предлагают все возможные товары своей деятельности. В этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары для детей, подарки, сувениры, бытовую технику, книги, спортивный инвентарь и многое другое, вплоть до запрещенных к реализации товары.

В связи с этим возникает  необходимость рассмотреть причины  роста покупательного спроса через  сеть, в частности категорию "потенциальных  покупателей".

Предположительно основным влияющим фактором является фактор "доступности  товара в регионе субъекта спроса". Под субъектом спроса следует  понимать покупателя.

Так человек, проявивший спрос  на определенный товар, может не найти  его в пределах своего региона, главной  причиной этого служит слаборазвитая  маркетинговая сеть определенных организаций, а также система предпринимательской  деятельности. Так для этого человека остается два варианта: либо отказаться от предмета спроса, либо достать его  другими путями. Для большинства  наиболее предпочтительно заказать этот товар через Интернет, что  и сделают. Ведь подавляющее большинство  Интернет-магазинов поддерживает доставку товаров по всей территории Российской федерацию через почтовую сеть.

 Объектом курсовой работы являются вся категория потенциальных российских покупателей, которые приобретают товары преимущественно через Интернет.

Предметом исследования являются факторы, побуждающие потенциальных  покупателей к приобретению товаров  через сеть Интернет

Цель работы – изучить  покупательский спрос  на приобретение товаров через сеть интернет.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- дать характеристику интернет исследований поведения покупателей;

- рассмотреть методы маркетинговых исследований поведения покупателей;

- исследовать влияние факторов на покупательский спрос  через сеть интернет.

 

ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

С развитием рынка маркетинговых  исследований неуклонно растет интерес  к онлайн исследованиям, которые  постепенно приходят на смену многим традиционным методам. На настоящий  момент данное направление является одним из наиболее активно и динамично  развивающихся. Использование интернета  как инструмента для проведения исследований открывает новые возможности  в изучении рынков и в то же время  является комфортным для респондентов.

Число людей, имеющих доступ к интернету, непрерывно растет как  в мире, так и в России. Именно поэтому количество потенциальных  участников онлайн опросов постоянно  увеличивается. По своей структуре  аудитория интернета постепенно приближается к структуре населения  в целом, что позволяет значительно  расширять сферу применения онлайн исследований.

Технологии организации  и проведения интернет-исследований стремительно развиваются. Данный метод  сбора информации позволяет при  минимальных затратах в короткие сроки решать многие задачи, осуществлять практически все виды традиционных исследований. Кроме этого интернет-технологии дают возможность использовать широкий  спектр исследовательских методик, реализовывать инновационные и  нестандартные проекты.   

Маркетинговые исследования - это функция, которая связывает  организацию с потребителями (рынком) через информацию. Информация используется для выявления и определения  возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

 

Это определение маркетинговых  исследований указывает на непрерывность  процесса организации сбора, анализа  информации. Компании в современных  условиях должны собирать, анализировать  маркетинговую информацию в целях  принятия обоснованных маркетинговых  решений. Маркетинговые исследования могут иметь различные цели. Например, компания может быть заинтересована в том, чтобы проанализировать ее нынешнюю товарную стратегию или  выявить потенциал для выведения  на рынок нового товара.

Интернет для современной  организации, которая строит все  свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, служит не только источником вторичной информации о тенденциях изменения рынка, предпочтениях  потребителей, маркетинговых усилиях  конкурентов. Интернет становится также  возможным источником получения  первичной маркетинговой информации при проведении опросов в режиме on-line, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре. Интернет может использоваться как дополнительный канал проведения маркетинговых  исследований или даже может заменить традиционно используемые каналы сбора  информации. Выгоды применения Интернета  для маркетинговых исследований включают возможность использования  данных, полученных из самых разных источников, возможность постоянного  обновления существующих баз данных, интегрирование результатов исследований с процессами принятия управленческих решений. Эти три выгоды представлены в виде трех составляющих процесса маркетинговых исследований: поиска информации, хранения информации и  использования информации для принятия решений.

Интернет позволяет маркетологам не только пользоваться огромным количеством  информационных ресурсов, но и получать дополнительные преимущества в скорости получения информации.

Достоинства

- стоимость исследований в Интернет дешевле, чем обычно, так как снижаются затраты.

- феномен повышенной готовности респондентов к искренности и даже к «самораскрытию»: в силу разных причин в ответах в Интернет респонденты проявляют склонность к меньшей скрытности и сообщают о себе больше фактов и мнений, нежели интервьютеру при личном контакте

- респондент может ответить на вопросы тогда, когда он находит для этого свободное время. Это позволяет рассчитывать на более полное заполнение анкет.

- у пользователей возникает субъективное ощущение анонимности при работе в Интернет.

- он максимально «сближает» анкетируемого и интервьюера.

- за короткое время можно опросить большую по объему аудиторию. В большинстве случаев легче опросить тысячу человек онлайн, чем, сто человек обычными способами.

- опрос может охватить географически обширную аудиторию. Данные можно обработать и представить в кратчайшие сроки.

- охват тех целевых групп, которые нельзя охватить обычными способами. Доступ к представителям специфических целевых групп, непосредственный контакт с которыми затруднен, либо невозможен: по причине географической отдаленности района их проживания либо из-за специфики их профессиональной деятельности (повышенная мобильность, загруженный рабочий график и т.д.).

 

 

Недостатки

- ограничение - целевой группы "пользователями компьютерами, имеющими подключение к сети".

- имеются значительные трудности с формированием выборки. Где и как размещать анкеты.

- третий вопрос, как набрать количество респондентов. Опыт показывает, что пользователи Интернет очень ценят время и поэтому тратить его на какие либо ответы и анкеты не очень любит.

- целевая аудитория. Существуют ограничения на темы исследований, которые сегодня можно проводить в Интернете. Использование МИ возможно далеко не для каждой целевой группы.  Обеспечение безопасности данных, сообщаемых о себе респондентами.

- смещение выборки. Это означает, что в опросах принимают участие люди, которые могут отвечать на вопросы нечестно (в частности, неправильно указывать свой пол, возраст и доход). Которые являются наиболее активными пользователями, имеющие лучшие каналы связи, более быстрые компьютеры, имеющие больше свободного времени и т.д., то есть заведомо обладающими некоторыми характеристиками, которые потенциально могут влиять на ответы на различные другие вопросы, причем направление этого влияния может быть неизвестно заранее.

Таким образом, маркетинговые  исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой  информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда  и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически  из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых  компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован  для их проведения.

ГЛАВА  2. МЕТОДЫ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

2.1 Характеристика методов  маркетинговых исследований поведения  покупателей

Методы сбора данных при  проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры.

До начала разработки рекламной  стратегии/кампании марки необходимо представлять, какова ситуация на данный момент в товарной категории. Для  этого проводят различные исследования потребителей:

- качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью) проводят с целью получения информации о языке (значимой лексике), на котором потребители говорят о данной категории товара и марках, а также для построения гипотез относительно мотивации поведения потребителей в данной товарной группе;

- количественные исследования (опросы выборки респондентов) проводят для изучения привычек потребителей, отношения к маркам, для проверки гипотез относительно потребительской мотивации, построенных на этапе качественных исследований, а также для сбора любой статистически значимой информации, необходимой маркетологу для разработки плана маркетинга и плана коммуникационной активности.

При крупномасштабных исследованиях поведения покупателей в интернете для получения качественной информации обычно используют фокус-группы и глубинные интервью.

Существуют три основных типа фокус-групп on-line: фокус-чат, фокус-форум, видео- или  аудиоконференции.

Панельные исследования в маркетинге служат для сбора информации от одних  и тех же респондентов на постоянной основе.

 Интернет-панель - это база данных  респондентов, согласившихся участвовать  в маркетинговых исследованиях  в течение какого-то времени.

Рассмотрим наиболее популярные качественные методы исследования поведения потребителей в Интернет, а именно фокус-группы, , flash опросы и usability тестирование.

Название качественные не говорит об уровне качества и совершенно не означает, что остальные методы являются некачественными. Просто в  основе качественных исследований лежат  иные принципы, нежели в количественных исследованиях, где главную роль играют цифры.

Цель качественных исследований – получить как можно больше информации о предмете исследования, а именно свободной информации. Качественные исследования делают фокус на эмпирических данных, основываются на их понимании  и объяснении. Следует заметить, что именно качественные данные –  это основной источник для новых  идей.

Задача качественных исследований – получить как можно больше информации, на основе которой впоследствии можно  будет сделать полезные выводы и  выдвинуть новые гипотезы. Поэтому  инструментом качественных исследований являются наблюдения, описания - слова. Качественные исследования отвечают на вопросы “как” и “почему” и  не подлежат количественной оценке. Иначе  говоря, качественные исследования рассматривают мотивы аудитории, ее предпочтения и ценности, уровень удовлетворения/неудовлетворения от продукта или услуги.

Информация о работе Интернет исследования покупательского спроса