Интернет исследования покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких как сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.

Файлы: 1 файл

КУРС 2003.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Обоснование выбора метода маркетингового исследования

В маркетинговом исследовании был использован метод интернет опроса (flash опрос) в форме анкетирования.

Анкета — представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных.

 

Данный выбор можно  обосновать следующими преимуществами представленного метода:

- высокая скорость онлайн flash опроса. Проект можно запустить в течении нескольких часов.

-  данный метод является самым нискозатратным. 

- качество результатов онлайн опроса. Большой объем выборки онлайн flash опроса позволяет снизить погрешность результатов.

- простота создания и управления онлайн опросом.

- объективность ответов.

 

 

 

 

3. Интернет исследование покупательского спроса

В данном маркетинговом исследовании было проведено анкетирование, для  изучение влияния основных фактор на покупательский спрос  через сеть интернет

В ходе исследования было  выявлено, что из опрошенных респондентов 65% очень часто пользуются сетью  интернет, 30% респондентов ответили часто  и лишь 5% ответили иногда. Соответственно больше половины опрашиваемых респондентов являются частыми пользователями сети интернет.

Данное исследование было направлено для изучения покупательского  спроса через сеть интернет. Результат  анкетирования показал, что 45% респондентов относятся положительно к покупкам через сеть интернет, 45 % нейтрально и 10% отрицательно. Самым посещаемым сайтом оказался сайт www.ozon.ru , его посещают 63% респондентов, на втором месте оказался сайт www.m-video.ru , посещаемость данного сайта составляет 30 %  опрашиваемых респондентов. Необходимо отметить, что оба эти сайта специализируются на продаже бытовой техники и электроники. Исходя из этого можно сделать вывод, что наиболее популярные товары предлагаемые через сеть интернет это бытовая техника и электроника.

Качество — одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает  решающее влияние на покупательский спрос и его конкурентоспособность. Заказав товар через сеть интернет, потребитель не может в полной мере оценить качество товара. Однако 76% опрашиваемых респондентов ответили, что удовлетворены качеством товара и лишь остальная часть в 24% ответили отрицательно.

 

Перспектива дальнейшго развития продаж товаров  через сеть интернет оценивалась в баллах 0баллов-15%, 1балл- 37% 2 балла- 48%    (рис.3.1.)

 

Рис.3.1

Перспектива дальнейшего развития продаж товаров  через сеть интернет

 

         Вопрос о причинах покупки товара через сеть интернет был ключевым в данной анкете, так как он отражает факторы влияющие на спрос покупок через сеть интернет.  Итак, 48% респондентов ответили,  что товара который хотят приобрести нет в их регионе, этот основапологающий фактор подтверждает главную рабочую гипотезу.  Человек, проявивший спрос на определенный товар, может не найти его в пределах своего региона, главной причиной этого служит слаборазвитая маркетинговая сеть определенных организаций, а также система предпринимательской деятельности. Так для этого человека остается два варианта: либо отказаться от предмета спроса, либо достать его другими путями. Для большинства наиболее предпочтительно заказать этот товар через Интернет, что и сделают. Ведь подавляющее большинство Интернет-магазинов поддерживает доставку товаров по всей территории Российской федерацию через почтовую сеть.

Следующей причиной, по которой респонденты покупают товары через интернет является стоимость товара. За данный ответ проголосовало 27% респондентов. 

Как можно заметить цена на товары в большинстве Интернет-магазинах  несколько ниже, чем в региональных субъектах продажи, а то и вообще в 2 раза. Дело в том, что есть фирмы, занимающиеся реализацией товаров  только через Интернет-заказы. У  этих организаций нет своей собственной  или арендуемой площади для предоставления товара "из рук в руки". Они  нигде не зарегистрированы как "юридическое  лицо". Формально их не существует. Следовательно они не платят налогов, у них нет необходимости в  оплате коммунальных услуг и прочего, что могло бы вылиться в повышение  стоимости товара. Они работают прямо  со склада, ведь все, что нужно для  осуществления такой предпринимательской деятельности это компьютер и доступ в Интернет. Исходя из всей этой системы получается, что цена товара у такой фирмы значительно ниже, чем у других законных организаций, работающим на ту же категорию потребителей. Этот фактор даёт выгоду потенциальному потребителю.

За ответ «нет физической возможности», проголосовало  15% респондентов.

Есть люди, которые из дома не могут выйти физически (инвалиды) и "держат связь" с внешним миром  преимущественно через Интернет, они могут зарабатывать через  эту сеть, например, работая веб-программистами или дизайнерами. Соответственно они  совершают платежи за коммунальные услуги и покупки через сетевые  денежные системы, поскольку это  удобно. Для них не существуют альтернативных способов оплаты. К данной категории  можно отнести не только инвалидов, но и физически здоровых людей, которые  по некоторым причинам не выходят  из дома, даже когда объект спроса можно  приобрести в "соседнем квартале". Они пользуются такой услугой (если она осуществима) Интернет-магазинов, как "курьерская доставка".

И наконец 10% проголосовало  за ответ  «Мода на покупки в сети». Да действительно такая тенденция сейчас существует и развивается стремительными темпами.

Таким образом, действительно  в ходе маркетингового исследования главная рабочая гипотеза была подтверждена, так как  48% опрашиваемых респондентов покупают товары через сеть интернет именно по этой причине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием рынка маркетинговых  исследований неуклонно растет интерес  к онлайн исследованиям, которые  постепенно приходят на смену многим традиционным методам. На настоящий  момент данное направление является одним из наиболее активно и динамично  развивающихся. Использование интернета  как инструмента для проведения исследований открывает новые возможности  в изучении рынков и в то же время  является комфортным для респондентов.

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.

В данном маркетинговом исследовании был использован метод интернет опроса (flash опрос) в форме анкетирования.

Данный метод помог  выявить основные факторы, влияющие на покупательский спрос через сеть интернет. К одним из главных факторов относится, недоступность товара в  определённом регионе, что способствует развитию спроса на покупки через  сеть интернет. Так же удалось выявить  следующие факторы которые не посредственно влияют на спрос. К  ним относятся: низкая стоимость  товара, мода на покупки через сеть интернет, а так же физическая затруднённость для похода в магазин.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексунин,В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете:учеб. пособие/ Алексунин В. А., Родигина В. В. - М.: Дашков и К, 2010.-321с.
  2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.,2009.- 414 с.
  3. Данько, Т.П. Управление Интернет-маркетингом: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 20010.-267с.
  4. Интернет-маркетинг: Учебник / под ред. И.В.Успенского.- СПб.:СПГУЭиФ, 2003.-197с.
  5. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете.-М:Паблишер,2009.-354с.
  6. Маркетинговые исследования и интернет // Маркетинговые исследования в России и за рубежом.-2011.-№6.-С.21-26.
  7. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:"Ось-89", 2009.-287с.
  8. Черчиль, Г.А. Маркетинговые исследования в Интернете / Пер. сангл. - СПб.: Питер, 2008.-401с.
  9. Сайт www.mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Интернет исследования покупательского спроса