Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа
В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких как сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.
2.3 Обоснование выбора метода маркетингового исследования
В маркетинговом исследовании был использован метод интернет опроса (flash опрос) в форме анкетирования.
Анкета — представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных.
Данный выбор можно обосновать следующими преимуществами представленного метода:
- высокая скорость онлайн flash опроса. Проект можно запустить в течении нескольких часов.
- данный метод является самым нискозатратным.
- качество результатов онлайн опроса. Большой объем выборки онлайн flash опроса позволяет снизить погрешность результатов.
- простота создания и управления онлайн опросом.
- объективность ответов.
3. Интернет исследование покупательского спроса
В данном маркетинговом исследовании было проведено анкетирование, для изучение влияния основных фактор на покупательский спрос через сеть интернет
В ходе исследования было выявлено, что из опрошенных респондентов 65% очень часто пользуются сетью интернет, 30% респондентов ответили часто и лишь 5% ответили иногда. Соответственно больше половины опрашиваемых респондентов являются частыми пользователями сети интернет.
Данное исследование было направлено для изучения покупательского спроса через сеть интернет. Результат анкетирования показал, что 45% респондентов относятся положительно к покупкам через сеть интернет, 45 % нейтрально и 10% отрицательно. Самым посещаемым сайтом оказался сайт www.ozon.ru , его посещают 63% респондентов, на втором месте оказался сайт www.m-video.ru , посещаемость данного сайта составляет 30 % опрашиваемых респондентов. Необходимо отметить, что оба эти сайта специализируются на продаже бытовой техники и электроники. Исходя из этого можно сделать вывод, что наиболее популярные товары предлагаемые через сеть интернет это бытовая техника и электроника.
Качество — одна из основополагающих
характеристик товара, которая оказывает
решающее влияние на покупательский
спрос и его
Перспектива дальнейшго развития продаж товаров через сеть интернет оценивалась в баллах 0баллов-15%, 1балл- 37% 2 балла- 48% (рис.3.1.)
Рис.3.1
Перспектива дальнейшего развития продаж товаров через сеть интернет
Вопрос о причинах покупки товара через сеть интернет был ключевым в данной анкете, так как он отражает факторы влияющие на спрос покупок через сеть интернет. Итак, 48% респондентов ответили, что товара который хотят приобрести нет в их регионе, этот основапологающий фактор подтверждает главную рабочую гипотезу. Человек, проявивший спрос на определенный товар, может не найти его в пределах своего региона, главной причиной этого служит слаборазвитая маркетинговая сеть определенных организаций, а также система предпринимательской деятельности. Так для этого человека остается два варианта: либо отказаться от предмета спроса, либо достать его другими путями. Для большинства наиболее предпочтительно заказать этот товар через Интернет, что и сделают. Ведь подавляющее большинство Интернет-магазинов поддерживает доставку товаров по всей территории Российской федерацию через почтовую сеть.
Следующей причиной, по которой респонденты покупают товары через интернет является стоимость товара. За данный ответ проголосовало 27% респондентов.
Как можно заметить цена
на товары в большинстве Интернет-
За ответ «нет физической возможности», проголосовало 15% респондентов.
Есть люди, которые из
дома не могут выйти физически (инвалиды)
и "держат связь" с внешним миром
преимущественно через
И наконец 10% проголосовало за ответ «Мода на покупки в сети». Да действительно такая тенденция сейчас существует и развивается стремительными темпами.
Таким образом, действительно в ходе маркетингового исследования главная рабочая гипотеза была подтверждена, так как 48% опрашиваемых респондентов покупают товары через сеть интернет именно по этой причине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С развитием рынка маркетинговых исследований неуклонно растет интерес к онлайн исследованиям, которые постепенно приходят на смену многим традиционным методам. На настоящий момент данное направление является одним из наиболее активно и динамично развивающихся. Использование интернета как инструмента для проведения исследований открывает новые возможности в изучении рынков и в то же время является комфортным для респондентов.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.
В данном маркетинговом исследовании был использован метод интернет опроса (flash опрос) в форме анкетирования.
Данный метод помог выявить основные факторы, влияющие на покупательский спрос через сеть интернет. К одним из главных факторов относится, недоступность товара в определённом регионе, что способствует развитию спроса на покупки через сеть интернет. Так же удалось выявить следующие факторы которые не посредственно влияют на спрос. К ним относятся: низкая стоимость товара, мода на покупки через сеть интернет, а так же физическая затруднённость для похода в магазин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Интернет исследования покупательского спроса