Инвестиции и их влияние на динамику ВВП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, актуальность этой темы не вызывает сомнений - инструменты и цели инвестирования значительно видоизменились: за последнее десятилетие очень быстро возросло инвестирование в международных масштабах, а инвесторы теперь уделяют больше внимания инвестиционным стилям, возникли новые методики управления инвестициями. Использование инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в свободные отрасли предпринимательства.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Инвестиции и сбережения. Особенности трансформации сбережений в инвестиции 5
Глава 2. Изменение ВВП при изменении уровня инвестиций. Понятие мультипликатора и акселератора 13
Глава 3. Политика стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в РФ (на примере Липецкой области)18
Заключение30
Библиографический список32

Файлы: 1 файл

Курсовая по макре.docx

— 2.75 Мб (Скачать файл)

 

Особого рассмотрения требует  разработка новых подходов к амортизационной политике и ослабление налогового бремени.

При выработке инструментов стимулирования инвестиционной активности необходимо помнить, что важнейшим  собственным инвестиционным ресурсом являются амортизационные отчисления.

Амортизация – это оценка размера(стоимости) основного капитала, необходимого для создания валового внутреннего продукта; также называется потреблением основного капитала[3].

Ускоренная амортизация  — метод стимулирования инвестиций в основной капитал, основанный на предоставлении предприятиям права начисления амортизации  в первые годы эксплуатации основных фондов повышенными нормами[8].

В последние 50 лет в развитых странах амортизационная политика превратилась в один из главных инструментов стимулирования экономического роста. Если в середине XX в. доля амортизационных  отчислений в общих инвестициях  составляла всего 25-30 %, то сегодня она  стабильно держится на уровне 70-80 %, и наоборот, доля прибыли в общих  инвестициях уменьшилась с 50% до 5-10%, а заемных средств — соответственно с 25-30 % до 12-15 %[9, С. 23 - 29.].

Амортизационная политика способствует ускорению темпов развития экономики  государства и регионов, росту  ее эффективности, повышению качества производимой продукции и ее конкурентоспособности на внутрироссийском и мировых рынках, что в конечном итоге повлияет на рост объемов производства и как следствие на  расширение налоговой базы регионов и государства в целом.

Важным направлением стимулирования инвестиционной активности так же является и расширение сферы применения инвестиционных налоговых кредитов. В соответствии с частью первой Налогового кодекса — они представляют собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

В случае, если предприятие рассчитывает на возможность внешнего финансирования, доступных для российских предприятий, можно выделить долговое финансирование путем эмиссии облигаций (привлечение заемного капитала) и долевое финансирование путем эмиссии различного вида акций (увеличение собственного капитала компании).

Привлекая заемный капитал, предприятие принимает на себя обязательство  регулярно выплачивать определенный процент, а также погасить основную сумму долга по окончании срока  займа. В настоящее время привлечение  инвестиций в виде эмиссии облигаций  имела выраженную тенденцию к  росту. Общий оборот торгов корпоративными предприятиями в 2010 г. составил 100,7 млрд. рублей.

Важную роль в инвестировании играет банковское кредитование. В  российских условиях доля банковских активов в течение последних  лет не превышает трети ВВП. Что  же касается кредитов, то их доля в общем  объеме инвестиций в основной капитал  составляет менее 5%. Это свидетельствует  о слабости банковской российской системы, не способствующей долгосрочному инвестированию. Но это указывает и на неготовность предприятий получать инвестиции. Ныне инвестиционная активность банков сдерживается отсутствием у них свободных средств и неспособностью предприятий вернуть кредиты по достаточно высоким процентным ставкам. Поэтому к числу механизмов стимулирования банковских инвестиций относятся:

  • Рефинансирование коммерческих банков со стороны ЦБ РФ.
  • Минимизация банковских рисков.
  • Предоставление государственных гарантий по частным инвестициям.

И так как в России значительная часть предприятий реального  сектора экономики вынуждена  функционировать в условиях дефицита свободных финансовых ресурсов, то в кратчайшие сроки провести модернизацию производства, получить современное  оборудование и открыть новое  производство позволяет лизинг.

Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества  и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определённую плату, на определенный срок и условиях, определенным договором лизинга, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

За счет лизинга в странах  Запада финансируется 25-30% капиталовложений. В нашей стране по итогам 2012 г. Доля лизинга в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 2,8%.  Применение лизинга позволяет лизингополучателю обновить свой производственный аппарат и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции без стартового капитала.

Условно государственные  инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.

К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты.

  Набор инструментов государственного регулирования инвестициями достаточно ограничен. Каждый из них проявляется наиболее эффективным в какой-то ситуации. И каждый их них не всегда срабатывает в тех или иных условиях. Поэтому необходимо знать какие институты, в каких конкретных обстоятельствах будут работать, а какие окажутся неэффективными. В подобной ситуации оказался бы ценен исторический опыт государственной политики регулирования инвестиций, который указывает на существование моделей, объединяющих несколько инструментов. Согласно одной из точек зрения можно выделить три модели инвестиционной политики, которые избирают основным принципом тот или иной аспект стимулирования инвестиций.

В первой модели акцент делается главным образом на налоговых  стимулах для частных инвестиций. Во втором варианте акцент делается на государственном финансировании частных  проектов. В третьей модели основным становится преодоление недостатков координации и создание механизмов для согласования решений частных инвесторов; государство только создает необходимую инфраструктуру и поощряет вложения в человеческий капитал.

Состояние современной инвестиционной деятельности в РФ можно представить следующими показателями:

  • общий объем инвестиций;
  • доля инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП);
  • доля реальных инвестиций в общем объеме инвестиций;
  • общая величина реальных инвестиций и др.

Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены  решением стратегических задач развития Российской Федерации. Это последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции «в человека», восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Для повышения инвестиционной активности со стороны населения  государство должно обеспечить высокий  уровень жизни, социальную защищенность граждан, заботиться о благосостоянии нации.

Что касается Липецкой области, то по мнению специалистов, правительством выбрана успешная инвестиционная политика. Основными направлениями данной политики являются:

    1. формирование благоприятного инвестиционного климата в  области;
    2. совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
    3. переход в режим инновационного развития;
    4. совершенствование механизма привлечения инвестиций;
    5. повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности; 
    6. активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции и др.;

Приоритеты инвестиционной политики:

    1. Приоритетные направления инвестиционной политики области - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
    2. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Липецкую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона, а также целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности:
    3. машиностроение, электромашиностроение  - создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам;
    4. металлообработка – проекты, направленные на встраивание в международные технологические цепочки;
    5. производство строительных материалов (производство прочих неметаллических минеральных продуктов) - обеспечение выпуска современных конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребности не только Липецкой области, но и соседних регионов;
    6. аграрный сектор экономики - обеспечение выпуска экологически чистой продукции с учетом природно-климатических условий и территориальных особенностей проживания; 

Так же существуют и принципы инвестиционной политики Липецкой области:

  1. Равные условия для российских и иностранных инвесторов  
    Администрация Липецкой области обеспечивает равные условия, как для российских, так и для иностранных инвесторов, акцентируя при этом внимание на социальной, экономической, экологической эффективности инвестиционного проекта, возможности создания и развития предприятий-спутников.
  2. Обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов 
    Администрация Липецкой области неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора.

Все инвесторы имеют равные права:

  • на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности и защиту инвестиций;
  • на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных законами области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Всем инвесторам независимо от форм собственности гарантируется  гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

  1. Снижение административных барьеров. В Липецкой области инвестору предлагаются площадки, имеющие необходимую инфраструктуру.  На территории Липецкой области создан и приступил к работе Центр сопровождения инвестиционных проектов по принципу "единого окна". Услуги инвесторам в центре предоставляются бесплатно.
  2. Защита прав инвесторов. Глава администрации Липецкой области является гарантом защиты прав инвесторов на территории Липецкой области.

Во многом благодаря данной политике наш регион и был выбран из десятка других для создания на его территории ОЭЗ (особой экономической зоны) «Липецк». На территории зоны предусмотрены особые меры государственной поддержки, а именно:

  1. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС.
  2. Освобождение резидентов ОЭЗ от налогов на имущество организации в течение 5 лет.
  3. Освобождение резидентов ОЭЗ от налогов на транспорт организации в течение 5 лет.
  4. Другие налоговые послабления в плане налогов на прибыль, возможность применения специального коэффициента к амортизации основных средств и т. п.
  5. Для обеспечения новых производств трудовыми ресурсами будет использоваться трудовой потенциал городов Липецк и Грязи, а также Грязинского района и близлежащих областей.

Сегодня на территории ОЭЗ  «Липецк» официально являются резидентами 22 организации (из них 7 иностранных).

Развитие данного проекта способствовало увеличению инвестиций в регионе. Проследить это можно на Диаграмме 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1 - Динамика инвестиций в основной капитал [15].

Так же это привело к  привлечению иностранных инвестиций представленных на Диаграмме 2.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2 - Динамика иностранных  инвестиций [15].

Проанализировав данные диаграммы  можно сделать вывод, что экономика  Липецкой области находится на высоком  уровне и не собирается сбавлять обороты. Правительство убедилось в успешности развития программ создания ОЭЗ в регионах России и будет увеличивать количество таких проектов в других регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сбережения и инвестиции играют важную роль в развитии экономики  нашей страны.

Ведущая роль инвестиций в  развитии экономики определяется тем, что благодаря им осуществляется накопление общественного капитала, внедрение достижений науки и  техники, вследствие чего создаётся  база для расширения производственных возможностей стран и их экономического роста.

Инвестиции определяют процесс  расширенного воспроизводства. Строительство  новых предприятий, возведение жилых  домов, прокладка дорог, а, следовательно, и создание новых рабочих мест зависят от процесса инвестирования или реального капиталообразования.

Концепция мультипликатора-акселератора помогает уяснить проблемы равновесия, связанные с соответствием между  инвестициями и сбережениями.

В условиях кризиса для  России инвестиции являются важнейшим  средством структурного преобразования социального и производственного  потенциала. Для привлечения инвестиций необходимо создать благоприятный  инвестиционный климат в стране. Государству  в этом процессе должна отводиться первостепенная роль.

Инвестиционная политика государства не может проводиться  в отрыве от социальной и экономической  политики, поэтому она является одним  из важнейших направлений социально-экономической  политики государства.

Для осуществления инвестиционной политики существует определенный механизм, представляющий собой совокупность методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельностью.

Информация о работе Инвестиции и их влияние на динамику ВВП