Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:52, курсовая работа
Важнейшими условиями экономического роста, обеспечения независимости и безопасности Республики Беларусь являются оптимизация накоплений и активное инвестирование.
Между тем современная ситуация в инвестиционной сфере республики не соответствует указанным требованиям. За годы экономических реформ произошло резкое сокращение объема инвестиций, особенно в реальный сектор экономики, в результате влияния ряда факторов: неблагоприятный инвестиционный климат; мировой финансовый кризис, вызвавший резкое снижение объема государственных централизованных инвестиций; инфляция; высокий уровень налоговых изъятий; низкая рентабельность субъектов хозяйствования; неэффективное использование амортизационных отчислений; неразвитый фондовый рынок; слабое привлечение банками сбережений населения; вывоз капитала из страны и др.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Роль инвестиций в экономике 6
1.1Сущность инвестиций и их классификация. Национальные и иностранные инвестиции.
1.2Инвестиционный потенциал в национальной экономике. 11
2.Эффективность инвестиционной деятельности. 15
2.1Роль экономической оценки инвестиций.
2.2Основные методы оценки инвестиций. 16
3.Инвестиционная политика в Республике Беларусь. 21
Заключение 25
Список литературы 26
Индекс доходности — это отношение приведенных денежных доходов к приведенным на начало реализации проекта инвестиционным расходам. Если индекс доходности больше 1, то проект принимается. При индексе доходности меньше 1 проект отклоняется.
Внутренняя норма прибыли
Расчет аннуитета чаще всего
сводится к вычислению общей суммы
затрат на приобретение по современной
общей стоимости платежа, которые
затем равномерно распределяются на
всю продолжительность
3.Инвестиционная политика в Республике Беларусь
Инвестиционная политика в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь с учетом принятой концепции создания социально ориентированной рыночной экономики при активном влиянии государства на формирование производственных и общественных отношений во всех сферах народного хозяйства.
С помощью мер государственной поддержки, стимулирования налогового и таможенного льготирования основная часть инвестиционных ресурсов поступает на обеспечение приоритетных направлений - на техническое перевооружение производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности; повышение качества и конкурентоспособности строительных материалов и изделий, увеличение производства и расширение ассортимента продуктов питания, разработку и внедрение современных технологий хранения, транспортировки, переработки и упаковки пищевой продукции; совершенствование технологий и создание новых производств по выпуску отечественных медпрепаратов; создание современных транспортных коммуникаций и сетей связи, строительство жилья.
Наиболее высокие темпы
Основным источником финансирования капитальных вложений остаютсясобственные средства предприятий (более половины общего объема инвестиций), которые формируются за счет прибыли и амортизационных отчислений.
Реализация наиболее важных целевых
инвестиционных проектов предусматривает
их поддержку бюджетным
Основная часть капитальных вложений из республиканского и местных бюджетов сосредотачивается на решении наиболее острых проблем социальной сферы: развитии науки, здравоохранения, просвещения, культуры и строительство жилья. Ресурсы концентрируются в целях снижения объемов незавершенного строительства и обеспечения своевременного освоения выделенных средств и ввода в действие объектов. Внешнее финансирование (в первую очередь за счет прямых иностранных инвестиций, а также кредитов) предполагается в размере около 5% от общего объема инвестиций. Инвестиционные ресурсы за счет средств населения на основе стабилизации реальных доходов и восстановления доверия к банковским учреждениям планируются в размере 10%.
Основными мерами по повышению инвестиционной активности субъектов хозяйствования всех форм собственности являются:
-мобилизация средств
-активизация инвестиционной
-усиление роли
-усиление роли
-расширение системы
-развитие инвестиционного
Решение социально-экономических задач развития требует принятия ряд мер по активизации инвестиционной деятельности в республике.
Прежде всего, следует обеспечить стабильность законодательной и норма-тивной базы в инвестиционной сфере. Принятие Инвестиционного кодекса будет способствовать созданию условий для инвестиционных вложений в экономику страны. Необходимо также сделать активные шаги по привлечению внешнего финансирования. Мировой опыт показывает, что практически все страны, сумевшие достичь экономического прогресса в последние десятилетия, стимулировали и использовали приток иностранного капитала. Для активизации его привлечения в Республику Беларусь необходимо осуществить ряд мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, снижение инвестиционных рисков и установление более полного взаимопонимания с Международным валютным фондом и Мировым банком.
Результаты инвестиционной политики в РБ
В 2012 году использовано 151,9 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составило 90,2% к уровню 2011 года. При этом доля инвестиций в машины и оборудование в общем объеме инвестиций составила 42,5%, доля строительно-монтажных работ - 48,3%. Снижение темпа роста в определенной мере обусловлено осуществлением политики сжатия внутреннего спроса, оптимизацией финансирования государственных программ и сокращением собственных средств организаций и кредитования экономики. При этом не в полной мере осуществлено замещение выпадающих объемов внутренних источников иностранными, доля которых составила 9,2%.
Удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП составил 28,8%.
Всего за 2012 г. в реальный сектор Республики Беларусь (без банков) поступило 14,3 млрд. долларов валовых иностранных инвестиций, из них прямых – 10,4 млрд. долларов (73% от общего объема), портфельных – 0,02 млрд. долларов, прочих – 3,9 млрд. долларов.
ТОП-10 2012 года стран-доноров прямых иностранных инвестиций (ПИИ) (с учетом задолженности прямого инвестору за товары, работы, услуги) в Республику Беларусь: Россия 48,6%, Соединенное Королевство 32,0%, Кипр 4,6%, Украина 3,4%, Германия 1,4%, Польша 1,2 %, Литва 1,2%, США 1,0%, Австрия 1,0%, Китай 0,8%. На долю прочих стран-доноров приходится – 4,7%.
Структура ПИИ (с учетом задолженности прямого инвестору за товары, работы, услуги), направленные в 2012 г. в организации по видам экономической деятельности:
• оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (45,3%),
• транспорт и связь (37,8%),
• промышленность (9,9%),
• операции недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям (2,7%),
• строительство (0,9%),
• сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (0,4%),
• гостиницы и рестораны (0,2%) и др.
Прямые иностранных инвестиций на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги)
Привлечение прямых иностранных
инвестиций на чистой основе (без учета
задолженности прямому
Из десятки стран-инвесторов ПИИ на чистой основе в РБ по итогам 2012 г. выбыли: Италия (в 2011 г. занимала – 2 место), Финляндия (2011 г. – 8 место), Швейцария (2011 г. – 9 место).
В десятку стран-инвесторов ПИИ на чистой основе в РБ по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г. вошли также: Китай (4 место), Литва (5 место), Исламская Республика Иран (10 место).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим направлением государственной экономической политики нашей страны является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций.
Экономическая ситуация в стране характеризуется стабильным уровнем инфляции, предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых и таможенных льгот для иностранных инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.
Республика Беларусь – единственная страна среди государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс – основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах.
Беларусь постепенно смещаются
от преференциального режима к созданию
универсальных
Проводится работа по привлечению средств иностранных кредитных линий под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также организационные мероприятия по получению Республикой Беларусь суверенного кредитного рейтинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Долан, Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Э.Дж. Долан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл; под общ.ред. В. Лукашевича, М. Ярцева. – СПб., 1994. – 496 с.
2. Макроэкономика: учеб.пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко; под ред. Л.П. Зеньковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 380 с.
3. Налоги в республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан; под ред. В.А. Гюрджан. – Мн.: Светоч, 2002. – 256 с.
4. сайт http://dfk-dfr.com/load/
5. сайт http://www.bibliofond.ru/
6.сайт http://www.kursoved.com/
Информация о работе Инвестиции. Инвестиционная политика в Республике Беларусь