Инвестиции. Инвестиционная политика в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими условиями экономического роста, обеспечения независимости и безопасности Республики Беларусь являются оптимизация накоплений и активное инвестирование.
Между тем современная ситуация в инвестиционной сфере республики не соответствует указанным требованиям. За годы экономических реформ произошло резкое сокращение объема инвестиций, особенно в реальный сектор экономики, в результате влияния ряда факторов: неблагоприятный инвестиционный климат; мировой финансовый кризис, вызвавший резкое снижение объема государственных централизованных инвестиций; инфляция; высокий уровень налоговых изъятий; низкая рентабельность субъектов хозяйствования; неэффективное использование амортизационных отчислений; неразвитый фондовый рынок; слабое привлечение банками сбережений населения; вывоз капитала из страны и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Роль инвестиций в экономике 6
1.1Сущность инвестиций и их классификация. Национальные и иностранные инвестиции.
1.2Инвестиционный потенциал в национальной экономике. 11
2.Эффективность инвестиционной деятельности. 15
2.1Роль экономической оценки инвестиций.
2.2Основные методы оценки инвестиций. 16
3.Инвестиционная политика в Республике Беларусь. 21
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

kursovaya__33__33__33__33__33.docx

— 249.49 Кб (Скачать файл)

Индекс доходности — это отношение  приведенных денежных доходов к  приведенным на начало реализации проекта  инвестиционным расходам. Если индекс доходности больше 1, то проект принимается. При индексе доходности меньше 1 проект отклоняется.

Внутренняя норма прибыли представляет собой ту расчетную ставку процента (ставку дисконтирования), при которой  сумма дисконтированных доходов  за весь период реализации инвестиционного  проекта становится равной сумме  первоначальных затрат (инвестициям). Эту норму можно трактовать как  максимальную ставку процент, под который  фирма может взять кредит для  финансирования проекта с помощью  заемного капитала.

Расчет аннуитета чаще всего  сводится к вычислению общей суммы  затрат на приобретение по современной  общей стоимости платежа, которые  затем равномерно распределяются на всю продолжительность инвестиционного  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Инвестиционная политика в Республике Беларусь

 

Инвестиционная политика в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь с учетом принятой концепции создания социально ориентированной рыночной экономики при активном влиянии государства на формирование производственных и общественных отношений во всех сферах народного хозяйства.

С помощью мер государственной  поддержки, стимулирования налогового и таможенного льготирования  основная часть инвестиционных ресурсов поступает на обеспечение приоритетных направлений - на техническое перевооружение производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности; повышение качества и конкурентоспособности строительных материалов и изделий, увеличение производства и расширение ассортимента продуктов питания, разработку и внедрение современных технологий хранения, транспортировки, переработки и упаковки пищевой продукции; совершенствование технологий и создание новых производств по выпуску отечественных медпрепаратов; создание современных транспортных коммуникаций и сетей связи, строительство жилья.

Наиболее высокие темпы среднегодового прироста инвестиций (7— 12%) предусматривались  в 2001-2005 гг. с последующей стабилизацией  инвестиционно-воспроизводственных  процессов до уровня 6,2-8,0% в следующем  пятилетии. В первом пятилетии общий  объем инвестиций увеличился в 1,5-1,7 раза, а за 2006-2007 гг. - в 1,4 -1,5 раза. Удельный вес их в ВВП в 2005 г. составил 23-23,2%, а в 2007 г. - 23,3-24,9%.

Основным источником финансирования капитальных вложений остаютсясобственные  средства предприятий (более половины общего объема инвестиций), которые  формируются за счет прибыли и  амортизационных отчислений.

Реализация наиболее важных целевых  инвестиционных проектов предусматривает  их поддержку бюджетным финансированием, причем строго на конкурсной и возвратной основе. Главными критериями отбора проектов для совместного государственно-коммерческого  финансирования будет эффективность  инвестиций и срок окупаемости (1 -3 года).

Основная часть капитальных  вложений из республиканского и местных  бюджетов сосредотачивается на решении  наиболее острых проблем социальной сферы: развитии науки, здравоохранения, просвещения, культуры и строительство  жилья. Ресурсы концентрируются  в целях снижения объемов незавершенного строительства и обеспечения  своевременного освоения выделенных средств и ввода в действие объектов. Внешнее финансирование (в первую очередь за счет прямых иностранных инвестиций, а также кредитов) предполагается в размере около 5% от общего объема инвестиций. Инвестиционные ресурсы за счет средств населения на основе стабилизации реальных доходов и восстановления доверия к банковским учреждениям планируются в размере 10%.

Основными мерами по повышению инвестиционной активности субъектов хозяйствования всех форм собственности являются:

-мобилизация средств населения  в сферу инвестирования за  счет создания нового вида  сбережений - долгосрочных инвестиционных  вкладов под гарантии государства;

-активизация инвестиционной деятельности  коммерческих банков через систему  гарантий правительства под заемные  средства, предоставляемые банками  для реализации экономически  значимых инвестиционных проектов;

-усиление роли государственных  инвестиций на основе поддержки  высокоэффективных инвестиционных  проектов:

-усиление роли амортизационных  отчислений в инвестиционном  процессе:

-расширение системы лизинговых  операций для решения проблемы  модернизации и технического  перевооружения производств без  значительного стартового капитала (особенно в сфере малого предпринимательства);

-развитие инвестиционного сотрудничества  со странами СНГ.

Решение социально-экономических  задач развития требует принятия ряд мер по активизации инвестиционной деятельности в республике.

Прежде всего, следует обеспечить стабильность законодательной и  норма-тивной базы в инвестиционной сфере. Принятие Инвестиционного кодекса будет способствовать созданию условий для инвестиционных вложений в экономику страны. Необходимо также сделать активные шаги по привлечению внешнего финансирования. Мировой опыт показывает, что практически все страны, сумевшие достичь экономического прогресса в последние десятилетия, стимулировали и использовали приток иностранного капитала. Для активизации его привлечения в Республику Беларусь необходимо осуществить ряд мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, снижение инвестиционных рисков и установление более полного взаимопонимания с Международным валютным фондом и Мировым банком.

Результаты инвестиционной политики в РБ

В 2012 году использовано 151,9 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составило 90,2% к уровню 2011 года. При этом доля инвестиций в машины и оборудование в общем объеме инвестиций составила 42,5%, доля строительно-монтажных работ  - 48,3%. Снижение темпа роста в определенной мере обусловлено осуществлением политики сжатия внутреннего спроса, оптимизацией финансирования государственных программ и сокращением собственных средств организаций и кредитования экономики. При этом не в полной мере осуществлено замещение выпадающих объемов внутренних источников иностранными, доля которых составила 9,2%.

Удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП составил 28,8%.

Всего за 2012 г. в реальный сектор Республики Беларусь (без банков) поступило 14,3 млрд. долларов валовых иностранных инвестиций, из них прямых – 10,4 млрд. долларов (73% от общего объема), портфельных – 0,02 млрд. долларов, прочих –  3,9 млрд. долларов.

ТОП-10 2012 года стран-доноров прямых иностранных инвестиций (ПИИ) (с учетом задолженности прямого инвестору за товары, работы, услуги) в Республику Беларусь: Россия 48,6%, Соединенное Королевство 32,0%, Кипр 4,6%, Украина 3,4%, Германия 1,4%, Польша 1,2 %, Литва 1,2%, США 1,0%, Австрия 1,0%, Китай 0,8%. На долю прочих стран-доноров приходится – 4,7%.

Структура ПИИ (с учетом задолженности прямого инвестору за товары, работы, услуги), направленные в 2012 г. в организации по видам экономической деятельности:

• оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (45,3%),

• транспорт и связь (37,8%),

• промышленность (9,9%),

• операции  недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям (2,7%),

• строительство (0,9%),

• сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (0,4%),

• гостиницы и рестораны (0,2%) и др.

 

Прямые иностранных инвестиций на чистой основе (без учета задолженности  прямому инвестору за товары, работы, услуги)

Привлечение прямых иностранных  инвестиций на чистой основе (без учета  задолженности прямому инвестору  за товары, работы, услуги) на 2012 год  составило 1376,5 млн. долларов США.

 

 

Из десятки стран-инвесторов ПИИ на чистой основе  в РБ по итогам 2012 г. выбыли: Италия (в 2011 г. занимала – 2 место), Финляндия (2011 г. – 8 место), Швейцария (2011 г. – 9 место).

В десятку стран-инвесторов ПИИ на чистой основе  в РБ по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г.  вошли также: Китай (4 место), Литва (5 место), Исламская Республика Иран (10 место).

 

 

 

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшим направлением государственной  экономической политики нашей страны является создание благоприятного инвестиционного  климата для привлечения и  эффективного использования иностранных  инвестиций.

Экономическая ситуация в стране характеризуется  стабильным уровнем инфляции, предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых  и таможенных льгот для иностранных  инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.

Республика Беларусь – единственная страна среди государств СНГ, принявшая  Инвестиционный кодекс – основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах.

Беларусь постепенно смещаются  от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических  условий, определяющих единые «правила игры» для национальных и иностранных  инвесторов, в области лицензирования, внешнеэкономической деятельности и в отношении действия стабилизационных норм.

Проводится работа по привлечению  средств иностранных кредитных  линий под гарантии Правительства  Республики Беларусь, а также организационные  мероприятия по получению Республикой  Беларусь суверенного кредитного рейтинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Долан, Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Э.Дж. Долан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл; под общ.ред. В. Лукашевича, М. Ярцева. – СПб., 1994. – 496 с.

2. Макроэкономика: учеб.пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко; под ред. Л.П. Зеньковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 380 с.

3. Налоги в республике Беларусь: теория и практика в цифрах  и комментариях / В.А. Гюрджан; под ред. В.А. Гюрджан. – Мн.: Светоч, 2002. – 256 с.

4. сайт http://dfk-dfr.com/load/investicii/47-1-0-5570

5. сайт http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=136321

6.сайт http://www.kursoved.com/ekonomika-i-upravlenie/930-kursovaya-investitsii-v-rb.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиции. Инвестиционная политика в Республике Беларусь