Инвестиционная привлекательность предприятия ОАО «Каравай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть сущность инвестиционной политики предприятия, на примере ОАО «Каравай». Изучить эффективность инвестиционной деятельности предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………………3
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности инвестиций…………4
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «КАРАВАЙ» …………………………………………………..………….…….15
Глава 3. Разработка инвестиционного проекта и оценка его эффективности…………………………………………………….……………..21
Заключение…………………………………………...……………………….….29
Список использованной литературы………………………..……………….....31

Файлы: 1 файл

Курсовая инвестиционная привлекательность ОАО КАРАВАЙ.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Более точный расчет ставки сравнения может потребовать учета не только существующего темпа инфляции (И), но и возможного его изменения в течение рассматриваемого периода (срока жизни проекта). Для этого в формулу должен быть введен поправочный коэффициент Ип, который в случае ожидаемого роста темпов инфляции, будет иметь положительное значение. В случае предполагаемого их снижения такая поправка приведет к уменьшению общей величины ставки сравнения.

В качестве приближенного значения ставки сравнения могут быть использованы существующие усредненные процентные ставки по долгосрочным ставкам рефинансирования, устанавливаемые Банком России.

Чистая приведенная стоимость (NPV)

Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

 

,

.

 

Очевидно, что если: NPV > 0, то проект следует принять; 
NPV < 0, то проект следует отвергнуть; 
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.

 

1.4 Простые (статистические) методы

 

Среди простых методов определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются три: индекс доходности, расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости.

Общими недостатками этих методов являются следующие. Первый из них состоит в том, что при расчетах каждого из перечисленных показателей не учитывается фактор времени ни прибыль, ни объем инвестируемых средств не приводится к настоящей стоимости.

 

 

Срок окупаемости инвестиций

Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных

поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими.

При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

РР = n , при котором Рк > IC.

Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.

Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.

Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

Индекс рентабельности инвестиций (PI)

Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле

 

 

Очевидно, что если:

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)

Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет).

 

 

Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «Каравай»


 

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия4

 

Открытое акционерное общество «Каравай» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество создано путём преобразования государственного предприятия «Ангарский хлебокомбинат» и является его правопреемником.

 Сегодня ОАО "Каравай" является крупнейшим производителем хлеба, хлебобулочных и кондитерский изделий в Восточной Сибири. В состав объединения "Каравай" входят:

    • два хлебозавода в Ангарске;
    • хлебозавод в Усолье-Сибирском;
    • Шелеховский хлебозавод (с февраля 2007 г.);
    • Красноярский хлебозавод "Енисей" (с декабря 2005 г.).

Нынешний "Каравай" – это обновленное производство с современными технологиями и классическими русскими рецептами выпечки. На ОАО "Каравай" постоянно работают над повышением эффективности производства и управления: модернизируется оборудование, проводятся программы оптимизации технологических процессов, внедряются новые системы управления. Много внимания здесь уделяют обучению персонала.

Объем производства в сутки – 76 тонн продукции. В приготовлении хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий предприятие использует только натуральное экологически чистое сырье. Для каждого вида изделий специально подбирается мука, используются только натуральные добавки.

Вся номенклатура продукции отвечает строгим требованиям по безопасности, имеет санитарно-гигиеническое заключение, а изготовители имеют лицензии на производство хлебобулочных и макаронных изделий.

Качество продукции "Каравая" – это его бренд, которым коллектив предприятия очень дорожит, и всеми силами старается "держать марку".

 

2.2 Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Каравай»

 

Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.

В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.

 План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.

Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции см. В таблице 1.

 

Таблица 1.

Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции

Показатели

2012г.

2013г.

2013г. в % к 2011г.

2013г. в % к плану

план

факт

1. Объем производства в натуральном  выражении, всего, тыс. тн.

12670,3

13000

13300,5

105

102,3

В том числе:

 

— хлебобулочные изделия

12350,3

12800

12950,3

104,9

101,2

— кондитерские изделия

200

230

230,2

116

100,9

— прочая продукция

120

120

120

100

100

2. Товарная продукция, всего, тыс. руб.

70700

80000

80400

113,7

100,5

В том числе:

 

— хлебобулочные изделия

67000

75000

76000

113,4

101,3

— кондитерские изделия

2400

3200

3400

141,7

106,3

— прочая продукция

100

950

970

97

102,1

3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

70700

80000

80400

113,7

100,5


 

Объем производства ОАО «Каравай» в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением числа потребителей и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

 

Таблица 2.

Ассортимент выпуска продукции на ОАО «Каравай» за 2012-2013 гг.

Ассортимент

2012г.

2013г.

Изменения

выработка, тонн

в % к итогу

выработка, тонн

в % к итогу

По абсолютному значению, тонн

в %

Хлеб из муки смешанной валки

8170,65

64,7

8730

65,8

559,35

1,1

В том числе:

 

Хлеб дарницкий

8170,65

64,7

8730

65,8

559,35

1,1

Булочные изделия из муки в/с

4152,65

32,8

4193,3

31,6

40,65

-1,2

В том числе:

 

Хлеб белый

1210,53

9,6

1220,6

9,2

10,07

-0,4

Батон нарезной

1220,7

9,7

1230,8

9,3

10,1

-0,4

Батон с изюмом

1220,7

9,7

1230,8

9,3

10,1

-0,4

Рожок городской

200,35

1,6

200,35

1,5

-

-0,1

Булка черкизовская

300,37

2,4

310,75

2,3

10,38

-0,1

Кондитерские изделия

182

1,5

221,2

1,7

39,2

16

В том числе:

 

Рулет с маком

80,8

0,7

100

0,7

19,2

-

Пряники дорожные

30,6

0,2

40,6

0,3

10

0,1

Пряники городские

30,6

0,2

40,6

0,3

10

0,1

Печенье круглое

20

0,2

20

0,2

-

-

Печенье песочное

20

0,2

20

0,2

-

-

Прочая продукция

120

1,0

120

0,9

-

-0,1

В том числе:

           

Макаронные изделия

120

1,0

120

0,9

-

-0,1

Итого хлеба и хлебобулочных изделий

12625,3

100

13264,5

100

639,2

 

Информация о работе Инвестиционная привлекательность предприятия ОАО «Каравай»