Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:25, курсовая работа
Контроллинг – это инструмент стратегического и оперативного управления предприятием, согласно которому принимаются управленческие решения, ведущие к достижению поставленных целей перед организацией. В основе контроллинга лежит аналитическая работа (анализ поступающей информации в службу контроллинга), сравнение плановых показателей с фактическими, информационное обеспечение, координация работы всех подразделений организации. Контроллинг – инструмент, позволяющий оперативно получать и обрабатывать информацию, на основе которой принимаются оперативные и стратегические управленческие решения. Контроллинг занимает особое место в системе управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Основные направления контроллинга…………………………………..5
2 Внедрение контроллинга в российские компании……………………..8
3 Концепция контроллинга в системе управления……………………..10
4 Инструменты контроллинга …………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…27
7. Методы расчета инвестиций.
К ним относятся методы оценки
отдельных инвестиционных
– метод сравнения по издержкам;
– метод сравнения по прибыли;
– метод расчета рентабельности;
– метод расчета срока амортизации;
– динамические:
– метод расчета ценности капитала;
– метод расчета внутренней нормы рентабельности;
– метод аннуитетов.
Могут применяться малыми предприятиями в полном объеме, но для этого все эти методы предпринимателю придется изучать отдельно.
8. Оптимизация размеров
партии продукции. Считается,
что оптимальный размер
9. «Кружки качества». Этот
более чем экзотический для
нашей страны метод был
10. Анализ скидок. При предоставлении
скидки снижается величина
11. Анализ областей сбыта.
Производится анализ
12. Функционально-стоимостной анализ. Самый сложный и дорогостоящий метод. В процессе функционально-стоимостного анализа происходит полная раскладка процесса производства на минимальные составные элементы, каждый из которых подробно и дотошно изучается, обосновывается его необходимость, а также целесообразность связанных с ним затрат времени и сырья. После подробного анализа происходит синтез изученных элементов и формируется новая система. Как правило, функционально-стоимостной анализ позволяет существенно сократить расходы, но его применение целесообразно не чаще чем раз в пять-шесть лет из-за сложности и дороговизны этого метода.
13. «XYZ-анализ». Проводится
разделение закупаемых для
Подводя итоги, можно сказать, что на малых предприятиях применение многих из этих методов серьезно затруднено, так как они эффективно применяются к большим массивам экономической информации, то есть подходят в основном для крупных производственных комплексов. Но на самом-то деле для того, чтобы добиться положительного экономического результата для своего бизнеса, совсем необязательно применять их все.
Для малых предприятий, по
нашему мнению, вполне можно рекомендовать
использование следующих
– анализ величин в точке безубыточности;
–метод расчета сумм покрытия, который является основой контроллинга на любом предприятии (и большом, и малом);
– анализ возникающих на предприятии узких мест;
– методы расчета инвестиций;
– «кружки качества»;
– анализ скидок;
– анализ областей сбыта.
Хотелось бы отметить, что многие из вышеперечисленных методов малый бизнес и так использует на практике — на интуитивном уровне. Ведь предпринимателю приходится разбираться с ценами на сырье, материалы и услуги, с возможностями своего оборудования, со скидками для клиентов, с имеющимися и потенциальными покупателями, с доходностью вложения своих денег и тому подобными, почти повседневными, вещами. Достаточно просто поставить все это на научную основу, и для бизнесмена последствия принимаемых им решений станут еще более ясными6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что контроллинг управляет, контролирует и корректирует оперативными и стратегическими аспектами в поанировании. Контроллинг имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку глобальных и локальных стратегий. Контроллинг – система глобальная, она решает задачи стратегические и задачи тактические. Поэтому контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей:
Каждый их этих видов контроллинга имеет свои цели, а также методы, средства и инструменты их достижения.
К инструментам стратегического управления, которые использует стратегический контроллинг относят:
Соответсвенно и арсенал основных методов и инструментов оперативного контроллера достаточно сильно отличается от стратегического. Наиболее известными являются следующие инструменты:
Хотелось бы отметить, что многие из вышеперечисленных методов малый бизнес и так использует на практике — на интуитивном уровне. Ведь предпринимателю приходится разбираться с ценами на сырье, материалы и услуги, с возможностями своего оборудования, со скидками для клиентов, с имеющимися и потенциальными покупателями, с доходностью вложения своих денег и тому подобными, почти повседневными, вещами. Достаточно просто поставить все это на научную основу, и для бизнесмена последствия принимаемых им решений станут еще более ясными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гереке Р. Контроллинг на предприятии.–М.,2004. С 215.
2 Данилочкина Н. Г. Контроллинг как инструмент предприятия. – М.: Юнити, 2002.
3 Попова Л. В. Контроллинг: Учебное пособие / Л. В. Попова, Р. Е. Исакова,Т. А. Головина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
4 Ананькина Е. А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н. Г. и др.; Под ред. Н. Г. Данилочкиной. Контроллинг как инструмент управления предприятием / – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5 Анискин Ю. П. Планирование и контроллинг: учеб. по специальности «Ме-неджмент орг.» / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. – 2-е изд. – М.: Омега-Л,2005 г.
6 Васенев К. Оперативное планирование в концепции контроллинг//РБЦ. Управление компанией. 2002.№2.