Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа
Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации - информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления
1.1 Информационная структура современного государственного управления
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами
2.1 Информационные технологии
2.2 Роль информации в политике
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
на тему:
«Использование информационных технологий в государственном управлении»
Содержание
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления
1.1 Информационная структура
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами
2.1 Информационные технологии
2.2 Роль информации в политике
2.3 Связи с общественностью как
сектор информационно-
Заключение
Список литературы
Введение
Настоящая работа посвящена вопросам развития информационных технологий и их роли в развитии современного управления.
Слово "информация" стало явным
фаворитом в словаре
Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Осознание роли информации в усложнившемся
процессе управления обществом в
целом и отдельными его подсистемами
- важный шаг, сделанный социальными
науками в XX веке. Информация является
предметом управленческого
По всему миру муниципальные
и региональные органы власти внедряют
новые технологии, которые способствуют
реализации таких благих целей современного
управления, как открытость, прозрачность,
подотчетность, вовлечение граждан
в процессы управления и демократия.
Сведения о распределении бюджетных
средств и о расходах, данные о
производительности труда, судебные процедуры,
а также другие официальные документы,
созданные государственными структурами
и хранящиеся у них, теперь доступны
обществу через интернет. Современные
технологии также помогают государственным
учреждениям делать публичные сообщения
и отслеживать различные
С помощью современных
Глава1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире -- без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.
Опыт России последних лет показал,
что важно учитывать «
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
1.1 Информационная структура
Информационная структура -- одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления - структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, -- использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления -- структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.
В прежней управленческой системе
тоталитарного общества традиционно
доминировала и преобладала информационная
структура, которая складывалась под
воздействием господствующей государственной
идеологии и характеризовалась
безоговорочной верой чиновника
любого ранга и гражданского населения
в истинность ее положений. Одностороннее
идеологическое видение действительности
приводило к складыванию
Особенность современной политической ситуации состоит в том, что осуществляется переход от жестко централизованной структуры к разделению власти на несколько ветвей, от единственной государственной идеологии к политическому плюрализму, от старой «человеческой» технологии устного и письменного слова к широкому использованию информационных технологий, формированию современной информационной структуры государственного управления. Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.
Государственное управление как исполнительно-
Современная информационная структура России включает в себя информацию, информационные ресурсы, программные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.
Информация, циркулирующая в аппарате власти федерального и регионального уровней, -- это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.
Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить на три группы:
1) информация, циркулирующая внутри
органов государственной
2) информационные потоки между органами управления разного уровня;
3) информационные потоки между
органами управления и
Движение информации регулируется
специальными управленческими структурами.
Это могут быть структурные подразделения
внутри и вне органов государственного
управления. Они обеспечивают мониторинговую
деятельность, собирают информацию для
разработки моделей и вариантов
управленческих решений. К ним можно
отнести информационно-
Сегодня в системе государственного
управления существенно изменилось
отношение к аналитическим
К аналитической деятельности большинство
экспертов федеральных
Специалисты информационно-аналитических служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:
· * информатизацию управленческих процессов;
· * освоение компьютера для машинописных работ;
· * создание справочно-информационных систем и технологий.
Все информационно-аналитические службы регионов можно разделить на три класса:
Службы первого класса занимаются
упорядочением информационных ресурсов
и создают для этого
Службы второго класса занимаются
аналитической обработкой, используя
базы данных («пресса», «статистика», «реформы»,
создают муниципальные
Службы третьего класса разрабатывают
аналитические и
Информация о работе Использование информационных технологий в государственном управлении