Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа
Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации - информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления
1.1 Информационная структура современного государственного управления
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами
2.1 Информационные технологии
2.2 Роль информации в политике
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе
Заключение
Список литературы
Телекоммуникационный обмен
Система «Контур» имеет локальный
оптоволоконный доступ к информации
и устанавливается в
К базам данных систем «Почта» и
«Контур» подключены все высшие органы
власти и управления субъектов РФ,
представители Президента на местах.
В свою очередь, из субъектов Федерации
через информационно-поисковые
Необходимость применения информационно-поисковых систем в госаппарате была вызвана следующим рядом причин:
· * большой объем информации и постоянное его изменение привел к тому, что поиск необходимой информации для целей управления прежними методами стал делом длительным и трудоемким;
· * сложился чрезвычайно широкий круг потребителей информации в аппарате и ее использовании в практической деятельности;
· * возникла острая необходимость в оперативном получении точной и исчерпывающей информации;
· * возросла потребность в интеграции информационных ресурсов.
Таким образом, актуальным стал фактор улучшения доступа всех работников госаппарата к информации, что возможно только при условии развития информационных технологий и средств телекоммуникаций. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев, 1999.
2.1 Информационные технологии
Разработка информационных систем,
внедрение информационных технологий
и обеспечение их деятельности в
госаппарате были возложены на ФАПСИ
(Федеральное агентство
Термин «информационные
Государственное управление -- это управление в масштабах общества, призванное создавать и закреплять законодательно, обеспечивать и гарантировать реализацию условий для любых видов человеческой деятельности. Оно предполагает использование некоторых информационно-технологических приемов и методов. Другими словами, речь идет о создании механизмов рационального управления развитием и функционированием политики, умело и органично сочетающей в себе централизацию с самоуправлением в условиях демократии.
Информационные технологии позволяют обеспечить информационные потребности государственного управления основных ветвей власти на функциональном, отраслевом и территориальном уровнях.
Информационные технологии управленческого процесса -- это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.
Это механизм регулирования информационных
потоков внутри органов государственной
власти, между органами управления
и объектами управления и внешней
информационной средой. Информационные
технологии способствуют качеству управленческих
решений и связаны с
Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения. Петров В.П. Объект управления -- население. М., 1995.
При исследовании темы «информационные
технологии» целесообразно
Информационный поток -- это совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственной власти поток управленческой информации -- это законы, указы, постановления, распоряжения, сводки и другие документы.
Проблема упорядочивания и совершенствования информационных потоков решается в соответствии с целями, задачами, функциями государственных структур и требованиями внешней среды.
Банки информации -- это хранилища документов, сведений, данных. Как правило, они сосредоточены в архивах, библиотеках, службах делопроизводства, информационно-поисковых системах.
Управленческие связи могут быть реализованы по каналам прямой и обратной связи. Одним из инструментов создания обратной связи являются избирательные технологии, направленные на информирование общественности, исследование и формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общественности в процесс принятия решений.
Наибольшую значимость информационные технологии имеют при принятии решений. Решение -- это проект изменения общественных отношений и их упорядочение в конкретных политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают:
· решения центральных органов
государственной власти, осуществляемые
в форме законов, нормативно-правовых
актов (эти решения исходят из
общегосударственных интересов
и связаны как с определением
стратегического курса
· решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
· решения, принимаемые в системе
местной власти как форма согласования
общегосударственных и
Принятие управленческого
Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:
· * сбора информации о состоянии объекта управления,
· * подготовки и выработки решения,
· * организации людей и ресурсов на выполнение решений и контроль их исполнения.
Технология процесса формирования
решений предусматривает
· * изучение проблемы, ее постановку и анализ;
· * сбор исходной информации, ее переработку и синтез;
· * оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;
· * принятие решения.
Инструментом принятия решений может быть информационно-аналитическая система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.
Понятие «информационные технологии»
применимо к процессу управления
и исследованию информационных процессов
в обществе в целом. Что касается
общества, то анализ этого феномена
связан с поиском наиболее эффективных
форм использования всех видов информации
и реализацией различных видов
коммуникативных политик в
Использование информационных технологий
на уровне федерации и других ступеней
организации управленческого
Развитие информационных технологий создает уникальные возможности для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).
2.2 Роль информации в политике
Политический аспект использования
информации связан с тем, что любое
государство стремится
Государство определяет пределы распространения
внешней по отношению к нему информации
на своей территории. Современная
ситуация характеризуется, с одной
стороны, расширением гласности
и свободы распространения
С начала XX в. конфигурация мировой
и российской информационных систем
претерпела радикальную трансформацию.
В единую технологическую цепь сложились
такие элементы, как компьютер, телефон,
радио, телевидение, космическая связь.
Распространение локальных и
глобальных информационных сетей создают
принципиально новое качество трансграничного
информационного обмена. Все это
влияет непосредственным образом на
политику, международные отношения,
национальную и международную безопасность.
Сегодня 120 стран мира ведут работы
или завершают отдельные
В условиях перехода социально-политической системы к новому состоянию встает проблема обеспечения информационной безопасности общества, государства, личности в условиях становления российской государственности на принципах демократии, законности, открытости информации. В настоящее время при решении проблем национальной безопасности -- политической, экономической, военной, экологической и др. -- вес информационных факторов непрерывно растет. Значение информации и обеспечение оперативного доступа к ней в политической борьбе всегда было бесценным и решающим на любых уровнях как внутри государства, так и на международной арене.
Во-первых, это касается системы
принятия политических решений, стратегических
и тактических задач
Во-вторых, незаконное использование,
хищение или искажение
В-третьих, информационно-психологические воздействия, реализуемые через средства массовой информации и под влиянием зарубежных прессы, радио и телевидения, создают атмосферу напряженности и политической нестабильности в обществе, могут спровоцировать социальные, этнополитические, религиозные конфликты и массовые беспорядки. Информация влияет на формирование духовного мира, вызывает девиантное поведение социальных групп или отдельных индивидов.
Наконец, уровень развития информационных технологий, на которых основываются современные системы разведки, управления войсками и высокоточным оружием, существенно предопределяет исход межгосударственных конфликтов. http://www.nestor.minsk.by
2.3 Связи с общественностью, как
сектор информационно-
Связи с общественностью -- новый сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе. Это сравнительно новое направление в области информационных и общественных коммуникаций. Оно возникло на стыке многих видов научной, производственной, культурной и общественной деятельности -- журналистики, политологии, психологии, рекламы, информатики, конфликтологии и теории управления.
Из информационных технологий это направление заимствует такие приемы, как организация экспертной и аналитической работы, проведение выставок и презентаций, прогнозирование, организация информационно-имиджевых кампаний, аналитическое обеспечение избирательных кампаний. Все методы и приемы работы по связям с общественностью в государственном управлении выкристаллизовались в последние годы в государствах с развитой демократией и высоким уровнем жизни. Пришло понимание и в России того, что общество надо активно «уговаривать» и осторожно провоцировать к определенным поступкам цивилизованным, доброжелательным способом, избегая грубых форм психологического давления и манипулирования массовым сознанием.
Информация о работе Использование информационных технологий в государственном управлении