История Экономики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 21:02, реферат

Описание работы

В России, в результате, так называемых "демократических реформ", реализованных с помощью государственных переворотов 1991 и 1993 годов, установлен режим власти, полный и многосторонний анализ структуры которой предстоит ещё произвести, но по результатам деятельности власти и по механизму управления государством и обществом, эту власть, по форме, следует отнести к фашисткой, а по механизму и способам формирования и управления, бандитской. Реализованный в России механизм власти, не смотря на его претензию на демократию с реальной демократией, то есть с народовластием, ничего общего, помимо только механизма выборов, не имеет. Поскольку, при выборах в различные уровни власти России массировано используется технология зомбирования и внушения, что, фактически приводит к массовому, в масштабах всей страны, гипнозу всего населения страны и выводит людей из режима контроля за своей деятельностью, то говорить о демократичности и законности таких выборов не предоставляется возможным.

Файлы: 1 файл

История экономики.docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

Но в ходе этих выборов партии демократической ориентации не сумели набрать достаточного количества голосов и оказа­лись в Думе в меньшинстве. Е. Гайдар и Б. Федоров предпочли уйти в отставку, а в правительстве усилились позиции промыш­ленных центристов во главе с В. Черномырдиным. Но многие их шаги были направлены на продолжение экономической рефор­мы, и можно утверждать, что с этого времени процесс станов­ления рыночной экономики стал необратимым: Россия вступи­ла на путь проведения нормальной экономической политики.

Одним из ранних проявлений экономической реформы в России было создание товарных бирж, число которых в 1990—1991 годах дости­гало 300. Большинство из них были универсальными и занимались про­дажей самых разнообразных товаров. Доходность сделок на этих бир­жах складывалась в основном за счет искусственного разрыва в ценах: биржевые брокеры скупали товары по низким, контролируемым госу­дарством ценам, а потом продавали их по высоким рыночным ценам, что позволило многим биржевикам создать немалые состояния.

Либерализация цен в январе 1992 года привела к кризису товарных бирж, их число стало резко сокращаться. К лету 1993 года количество активных бирж снизилось до 150, и только 40 из них функционировали постоянно. 40% общего оборота было сконцентрировано на шести то­варных биржах, четыре из которых находились в Москве. Торговля та­кими товарами, как нефть, никель, алюминий, древесина, зерно, уголь, велась на одной из специализированных бирж.

На процесс сокращения количества товарных бирж повлияло так­же и то, что в стране была разрешена обычная частная оптовая торгов­ля инвестиционными товарами. Однако биржи сыграли заметную роль в становлении рыночных отношений, послужили фундаментом для возникновения более цивилизованных биржевых структур, существу­ющих в настоящее время.

Следует отметить, что некоторые товарные биржи быстро смени­ли свою направленность и превратились в настоящие фондовые биржи. Если в 1992 году биржевой оборот с деньгами и ценными бумагами составлял всего 3% их общего оборота, то в 1993 году он стремительно возрос до 46%.

Одной из самых болезненных проблем 1991—1993 годов был рас­пад рублевой зоны. Роспуск СССР повлек за собой потрясение в де­нежной системе. В 1991 году на территории бывшего Советского Со­юза возникли 15 центральных банков, каждый из которых мог увели­чивать денежную массу, выпуская рублевые кредиты. И хотя наличные деньги вправе выпускать только Центральный банк России (посколь­ку все печатные станки находились в Российской Федерации), креди­ты — это тоже деньги. Банки стремились перегнать друг друга в выпус­ке таких кредитов, что вело к нестабильности денежной системы, к возрастающей инфляции. Ни одна из новых независимых стран не хотела признавать верховенство России в этой сфере, поэтому необхо­димо было разделить рублевую зону и создать в каждой республике свою валюту с собственным центральным денежно-кредитным учреж­дением.

В конце концов стало ясно, что распад рублевой зоны неизбежен. В 1992 году собственные валюты ввели Эстония, Латвия, Литва, Укра­ина, а в 1993 году — почти все остальные республики (кроме Азербай­джана и Таджикистана, которые сделали это в 1994 году). Казалось бы, распад единой денежной системы прошел быстро, но многие стра­ны были абсолютно не готовы к денежным реформам, время было упущено, и практически все из них (кроме прибалтийских стран) пе­режили гиперинфляцию.[3]

Важной проблемой была взаимная торговля между бывшими респуб­ликами СССР, поскольку еще в рамках Советского Союза стал процве­тать натуральный обмен, или бартер. Когда же распался СССР, некото­рые новые независимые государства не сразу осуществили либерализа­цию внешней торговли, в них оставалась государственная монополия на эту сферу деятельности. Между республиками отсутствовал эффек­тивный платежный механизм, так как не было взаимного доверия, чет­кой системы юридических санкций и взаимовыгодных расчетов, не хва­тало ликвидных средств. Необходимо было найти быстрое и понятное решение для осуществления прямых расчетов между предприятиями, например в конвертируемой валюте с едиными обменными курсами. Но для этого прежде всего следовало пойти на либерализацию торгов­ли и цен, а на такие шаги пошли лишь правительства России и стран Прибалтики. Следовательно, внешнеторговые отношения с большин­ством стран приходилось осуществлять с большими трудностями, со­пряженными с таможенными тарифами и квотами.

Среди множества трудностей начального периода становления новой России можно назвать и то, что в это время федеральный центр был вы­нужден в силу своей политической и экономической слабости пересмот­реть свои отношения с регионами. На основе провозглашенного президен­том Б. Ельциным лозунга: «Берите столько суверенитета, сколько сможе­те переварить» в стране сформировалась своеобразная система, когда отдельные регионы сумели «выкупить» у центра право на «особые отноше­ния». На основе принятия двусторонних соглашений (договоров о разгра­ничении предметов ведения) региональные власти получали возможность отступать от федерального законодательства, расширяли свою сферу ком­петенции даже через нарушение основных положений Конституции. Ряд субъектов Федерации (Татария, Башкирия, Якутия и др.) могли оставлять большую часть налоговых поступлений (по сравнению с другими региона­ми), и это позволяло националистическим и сепаратистским силам в этих республиках время от времени выдвигать лозунги о своем особом положе­нии в составе Российской Федерации вплоть до получения ими статуса самостоятельного субъекта международного права, а это уже вплотную подводило Россию к конфедеративному устройству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, становится очевидным, что в России, в результате, так называемых "демократических реформ", реализованных с помощью государственных переворотов 1991 и 1993 годов, установлен режим власти, полный и многосторонний анализ структуры которой предстоит ещё произвести, но по результатам деятельности власти и по механизму управления государством и обществом, эту власть, по форме, следует отнести к фашисткой, а по механизму и способам формирования и управления, бандитской. Реализованный в России механизм власти, не смотря на его претензию на демократию с реальной демократией, то есть с народовластием, ничего общего, помимо только механизма выборов, не имеет. Поскольку, при выборах в различные уровни власти России массировано используется технология зомбирования и внушения, что, фактически приводит к массовому, в масштабах всей страны, гипнозу всего населения страны и выводит людей из режима контроля за своей деятельностью, то говорить о демократичности и законности таких выборов не предоставляется возможным. Это значит, что выборы в современной России не являются законными, а значит власть в России, не законна.

В пользу такого вывода говорят результаты деятельности власти России за последние шесть-девять лет, после государственных переворотов 1991 и 1993 годов, в результате которых ограблен весь народ и разрушена, практически вся, промышленность страны. Общий экономический ущерб, нанесенный государству и её гражданам превышает, по оценкам многих экономистов и экспертов, 10-15 трлн. долл. США. В пользу этого, также, говорят многие публикации в прессе и, практически ежедневные, так называемые, разборки различных партийных и властных группировок по телевидению, что превратило телевидение, которое принадлежит государству, а соответственно и всему народу, в механизм решения вопросов между бандитскими группировками, управляющими государством.

Следует, также отметить полное отсутствие обратной связи руководства страны на всех уровнях с её гражданами. 

Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что в нашей стране после государственного переворота 1993 годов установлен режим, который к демократии, то есть к народовластию, ни какого отношения не имеет. В стране существует не законный режим фашистского толка с бандитскими формами руководства страной, ставящий своей задачей уничтожение государства, которым он, режим, руководит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бор М.З. История мировой экономики: конспект лекций. М.: Издательство Дело и Сервис, 1998. – 2с.
  2. Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. Чепурина М. Н. Издание 2–е, стереотипное. – М.: Информационно – издательский Дом и Юстицинформ, 2008. – 432с.
  3. История становления системы государственного управления в современной России. /Под ред. В.П. Медведев, Е.Н. Осьминогов и др. М.: Высшая школа, 2005.
  4. История мировой экономики. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 727 с.
  5. Экономика зарубежных стран: Капиталистические и развивающиеся страны. /Под ред. В.П. Колесов, В.Ф. Телупова, М.Н. Осьмова и др. М.: Высшая школа, 1996.
  6. Экономическая история социалистических стран / Под ред. Жасмина В.А. - М.: Экономика, 2005. – 40с.
  7. Экономическая история СССР / Под ред. Чунтулова В.Т. – М.: Высшая школа, 1997. – 420с.
  8. Политическая история: Россия –СССР- Российскаяфедерация . /Под ред. Р.Г. Пехоя, Е.Е. Андрейченко и др. М.: Высшая школа, 2005. -70с.

 

 

 

 


Информация о работе История Экономики России