Издержки фирмы и себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
изучить понятие и сущность затрат производства;
изучить суть понятия себестоимость продукции;
изучить методы калькулирования себестоимости
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1.ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………......5
2.СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………...10
2.1.Сущность и значение себестоимости продукции………….......10
2.2.Планирование себестоимости продукции на предприятии…...13
3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ……….16
3.1. Метод полного распределения затрат………………………...17
3.2. Метод частичного распределения затрат……………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Издержки фирмы и себестоимость продукции 2.docx

— 47.52 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Технический нефтегазовый институт

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по теме:

Издержки фирмы и себестоимость продукции

 

 

Специальность: «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

 

 

 

Автор работы                    __________________________  Д.С. Мусиенко

Научный руководитель     __________________________  И.И. Лобищева

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск, 2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3

1.ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………......5

2.СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………...10

2.1.Сущность и значение  себестоимости продукции………….......10

2.2.Планирование себестоимости  продукции на предприятии…...13

3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ……….16

3.1. Метод полного распределения затрат………………………...17

3.2. Метод частичного распределения затрат……………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….27 
ВВЕДЕНИЕ

Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения, которые определяются различными факторами. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства.

Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой.

Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит организации выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Анализ издержек производства продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, влияние факторов на его прирост, дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Основными задачами анализа издержек производства продукции являются: изучение и оценка уровня себестоимости продукции (как в целом, так и отдельных видов продукции); выявление факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости и определение их размеров; разработка мероприятий по дальнейшему снижению издержек производства.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

  • изучить понятие и сущность затрат производства;
  • изучить суть понятия себестоимость продукции;
  • изучить методы калькулирования себестоимости
  • проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
  •  
  1. ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Любая коммерческая фирма предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию производства, должна четко представлять себе на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она должна проанализировать спрос, определить, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнить предполагаемый доход от реализации с издержками, которые предстоит понести. Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

    Издержки производства предприятия представляют собой расходы на

производство, которые должны понести его организаторы с целью     создания товаров и получения прибыли.

Одной из основных задач экономики предприятия является измерение в

стоимостном выражении и оценка эффективности потребления ресурсов

на производство продукции и услуг. С этой целью на предприятии

должна существовать система учета издержек.

    Основными задачами системы учета издержек являются:

  • определение себестоимости продукции или услуг предприятия в качестве базы для формирования цен;
  • расчет эффективности функционирования отдельных подразделений предприятия и производимой продукции для формирования оптимальных планов закупок, производства и сбыта;
  • определение нижней границы цены продукции предприятия при заключении договоров продажи;
  • определение верхней цены закупаемых ресурсов;
  • формирование статистики для сравнения величин издержек во временном аспекте по отношению к конкурентами т. п. (Белолипетский стр.298)

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

Многообразие затрат классифицируется по определенным признакам. Одни затраты на производство являются простыми, однородными, другие - комплексными. Одни затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) непосредственно прямым путем, другие - распределяются. Одни затраты зависят от объема производства, другие - не зависят и т.д.

Существуют различные возможности классификации издержек. Выбор классификации зависит от вида и целей учета.

         С точки зрения вида отнесения издержек можно выделить:

  • издержки за период: год, квартал и т. д.;.
  • издержки на единицу продукции: штуку, кг, км и т. д.

По способу отнесения на объект учета (измерения) различают:

  • прямые издержки, которые можно точно отнести на продукт или подразделение. Эти затраты непосредственно связаны с выпуском определенного вида продукции либо предоставлением услуг эксплуатационные затраты связаны с эксплуатацией оборудования, машин, транспортных средств, использованием и применением различных средств производства и предметов хозяйственного назначения затраты на оплату труда - это суммы выплат на заработную плату за выполненную работу рабочих и служащих вместе с различными начислениями, в т.ч налогами.
  • косвенные издержки, которые невозможно или очень трудоемко точно отнести на продукт или подразделение; эти издержки обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю, установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости. К ним относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и другие расходы.

 

 

По признаку зависимости величины издержек от объема производства различают:

  • постоянные (фиксированные) издержки, которые могут быть абсолютно постоянными и условно-постоянными; например, амортизацию оборудования и оклады администрации предприятия можно отнести к абсолютно постоянным издержкам; примером условно-постоянных издержек могут служить издержки на профилактические осмотры и ремонт оборудования. Постоянные издержки не зависят от объема выпуска продукции в короткие промежутки времени и могут контролироваться в долговременном периоде. Постоянные издержки по своей экономической природе являются затратами на создание условий для конкретной деятельности. Это расходы по содержанию зданий, помещений, арендная плата, оплата труда административного аппарата, отчисления на обязательное страхование имущества, амортизационные отчисления.

Постоянные издержки имеют место даже и тогда, когда продукция вообще не выпускается. В дальнейшем объемы производства могут меняться, а постоянные издержки будут неизменными.

  • переменные издержки, которые могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными. Переменные издержки меняются вместе с объемом выпуска продукции и обычно определяются этим объемом. Экономическая природа переменных издержек - это затраты на практическое осуществление деятельности, ради которой создана фирма. Переменные издержки изменяются вслед за изменением количества производимой продукции, являются объектом непрерывного управления. К переменным издержкам относят расходы на сырьё, материалы, топливо, зарплату, электроэнергию.

По связи издержек с потоками платежей различают:

  • выплатные издержки, к которым относятся практически все переменные издержки и часть постоянных издержек;
  • безвыплатные издержки, которые учитываются в калькуляции, но не требуют выплат; например, амортизация учитывается как издержки «на бумаге», но ее не нужно выплачивать «живыми» деньгами.

По  объему  включения  в  себестоимость  продукции  различают:

  • издержки,  полностью включаемые  в себестоимость продукции; учитываются при расчете по методу полной калькуляции;
  • издержки, частично включаемые в себестоимость; учитываются  при расчете по методу частичной калькуляции; например, учитываются только переменные и постоянные выплатные издержки.

По виду используемых ресурсов и сторонних услуг различают:

  • издержки на материалы, включая косвенные издержки на заказ, транспортирование, складирование и хранение материалов;
  • издержки на персонал или оплату труда, включая дополнительные выплаты к заработной плате и издержки на социальное страхование;
  • издержки на содержание основных средств; например, оборудование зданий, сооружений и т. п.;
  • издержки на услуги сторонних организаций: энергия, аренда, ремонт, транспорт и т. п.;
  • налоги и прочие издержки.

Соответственно функциональным областям деятельности предприятия различают:

  • логистические издержки, связанные с закупкой, транспортированием, складированием и перемещением ресурсов;
  • производственные издержки, связанные непосредственно с процессами производства продукции или услуг;
  • маркетинговые, сбытовые, управленческие, конструкторско-технологические и прочие издержки.

С точки зрения используемой системы измерения издержек выделяют:

  • плановые издержки, базирующиеся на прогнозируемых объемах и ценах потребляемых ресурсов;
  • фактические издержки, измеренные на основе фактических объемов и цен;
  • нормативные (стандартные) издержки, рассчитанные на основе среднестатистических объемов и цен.

С точки зрения источника информации об издержках различают:

  • базовые издержки, которые можно измерить или рассчитать на основании данных бухгалтерского учета;
  • калькуляционные издержки, которые калькулируются дополнительно или другой величиной по сравнению со статьями затрат в бухгалтерском учете. (Грузинов стр.207)

 

 

  1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
    1. Сущность и значение себестоимости продукции

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции представляет это выраженные в денежной форме издержки производства на потребленные при изготовлении продукции средства производства, оплату труда рабочих, услуг других предприятий, расходы по реализации продукции, а также затраты по управлению и обслуживанию производства.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

Информация о работе Издержки фирмы и себестоимость продукции