Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:18, курсовая работа
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
изучить понятие и сущность затрат производства;
изучить суть понятия себестоимость продукции;
изучить методы калькулирования себестоимости
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1.ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………......5
2.СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………...10
2.1.Сущность и значение себестоимости продукции………….......10
2.2.Планирование себестоимости продукции на предприятии…...13
3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ……….16
3.1. Метод полного распределения затрат………………………...17
3.2. Метод частичного распределения затрат……………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Технический нефтегазовый институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме:
Издержки фирмы и себестоимость продукции
Специальность: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Автор работы __________________________ Д.С. Мусиенко
Научный руководитель __________________________ И.И. Лобищева
Южно-Сахалинск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………
2.СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………...10
2.1.Сущность и значение
себестоимости продукции…………...
2.2.Планирование
3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ……….16
3.1. Метод полного распределения затрат………………………...17
3.2. Метод частичного распределения затрат……………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….27
ВВЕДЕНИЕ
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения, которые определяются различными факторами. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства.
Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой.
Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит организации выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Анализ издержек производства продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, влияние факторов на его прирост, дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Основными задачами анализа издержек производства продукции являются: изучение и оценка уровня себестоимости продукции (как в целом, так и отдельных видов продукции); выявление факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости и определение их размеров; разработка мероприятий по дальнейшему снижению издержек производства.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
Любая коммерческая фирма предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию производства, должна четко представлять себе на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она должна проанализировать спрос, определить, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнить предполагаемый доход от реализации с издержками, которые предстоит понести. Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Издержки производства предприятия представляют собой расходы на
производство, которые должны понести его организаторы с целью создания товаров и получения прибыли.
Одной из основных задач экономики предприятия является измерение в
стоимостном выражении и оценка эффективности потребления ресурсов
на производство продукции и услуг. С этой целью на предприятии
должна существовать система учета издержек.
Основными задачами системы учета издержек являются:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
Многообразие затрат классифицируется по определенным признакам. Одни затраты на производство являются простыми, однородными, другие - комплексными. Одни затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) непосредственно прямым путем, другие - распределяются. Одни затраты зависят от объема производства, другие - не зависят и т.д.
Существуют различные возможности классификации издержек. Выбор классификации зависит от вида и целей учета.
С точки зрения вида отнесения издержек можно выделить:
По способу отнесения на объект учета (измерения) различают:
По признаку зависимости величины издержек от объема производства различают:
Постоянные издержки имеют место даже и тогда, когда продукция вообще не выпускается. В дальнейшем объемы производства могут меняться, а постоянные издержки будут неизменными.
По связи издержек с потоками платежей различают:
По объему включения в себестоимость продукции различают:
По виду используемых ресурсов и сторонних услуг различают:
Соответственно функциональным областям деятельности предприятия различают:
С точки зрения используемой системы измерения издержек выделяют:
С точки зрения источника информации об издержках различают:
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции представляет это выраженные в денежной форме издержки производства на потребленные при изготовлении продукции средства производства, оплату труда рабочих, услуг других предприятий, расходы по реализации продукции, а также затраты по управлению и обслуживанию производства.
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
Информация о работе Издержки фирмы и себестоимость продукции