Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 07:48, реферат
Человек и общество, даже если их рассматривать в планетарном масштабе, ограничены в своих возможностях. Ограничены физические и интеллектуальные способности, ограничено время, которое можно уделить тому или иному занятию, ограничены средства и ресурсы, которые можно использовать для достижения определенной цели. И хотя за тысячелетия своей истории люди значительно раздвинули рамки этих ограничений, но и сегодня, как и в любой момент прошлого и будущего, постоянная недостаточность ресурсов – главное условие, накладываемое объективной реальностью на размеры общественного и личного благосостояния и возможности их роста развития.
читинская государственная медицинская академия |
Реферат |
Издержки. |
Выполнила:Шильникова А.В,203гр. |
26.11.2012 |
|
Человек и общество, даже
если их рассматривать в планетарном
масштабе, ограничены в своих возможностях.
Ограничены физические и интеллектуальные
способности, ограничено время, которое
можно уделить тому или иному
занятию, ограничены средства и ресурсы,
которые можно использовать для
достижения определенной цели. И хотя
за тысячелетия своей истории
люди значительно раздвинули рамки
этих ограничений, но и сегодня, как
и в любой момент прошлого и
будущего, постоянная недостаточность
ресурсов – главное условие, накладываемое
объективной реальностью на размеры
общественного и личного
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции.
В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосредственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель. Поэтому их изучение - это необходимый фактор успеха.
Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Факторы производства. Современная система издержек производства в теории экономикс.
Функционирование предприятий и домашних хозяйств основывается на использовании факторов производства и получении от их использования соответствующих доходов. Под факторами производства понимаются особо важные элементы или объекты, которые оказывают решающее воздействие на возможность и результативность хозяйственной деятельности. Принято выделять три основных фактора производства: земля, труд и капитал. И один более специфический фактор – предпринимательство.
Первый фактор, именуемый землей, предоставляет окружающая экономику природная среда. Земля рассматривается как естественный фактор, как природное богатство и первооснова хозяйственной деятельности. Здесь из материального фактора выделяются в особый фонд природные условия.
Второй фактор - труд обеспечивают люди как производители и субъекты производства. Труд представлен интеллектуальной и физической деятельностью человека, совокупностью способностей личности, обусловленной общим и профессиональным образованием, навыками, накопленным опытом. В экономической теории под трудом как фактором производства подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести полезный результат.
Третий фактор - капитал
является очередным фактором производства
и рассматривается как
Четвертый фактор - предпринимательство
рассматривается как
Альтернативные и не
Мы уже знаем, что производственные ресурсы, использование которых составляет большую часть издержек производства, обладают таким свойством, как редкость, ограниченность и если они применяются в одном месте, то они не могут быть одновременно использованы в другом. Отсюда можно сделать вывод: использование ресурсов (издержки производства) — это потеря: используя ресурсы в одних целях, теряешь возможность применить их в других целях. Альтернативные издержки — это издержки на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности применения тех же ресурсов в других целях.
Существуют такие издержки, которые необходимо нести в любом случае, независимо от выпуска продукции. Например, если вы приобрели здание в аренду, то за него необходимо постоянно вносить арендную плату, независимо от того, занимаетесь вы выпуском продукции или нет. Поэтому не все затраты (денежные и не денежные) выступают как альтернативные издержки. При любом способе использования ресурсов не являются альтернативными издержки, которые несет производитель в безусловном порядке (он не может от них отказаться). Эти не альтернативные издержки не участвуют в процессе экономического выбора.Следует отметить, что альтернативные издержки не всегда принимают форму денежных расходов.
Явные и неявные, экономические и бухгалтерские издержки.
Исходя из экономических критериев, все издержки можно разделить на две группы: явные и неявные.
Явные (внешние) издержки — это альтернативные издержки; стоимость услуг и факторов производства, которые используются в производственном процессе фирмы и являются покупными (приобретаются у внешних поставщиков).Явные издержки полностью отражаются в бухгалтерском учете предприятия. Поэтому их еще называют бухгалтерскими издержками. Они представляют собой реально произведенные платежи внешним поставщикам или условно начисленные расходы (например, амортизация), иначе именуемые внешними затратами.
Неявные (внутренние) издержки — это альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. издержки, не оплачиваемые ею (используются в процессе производства и не являются покупными). Это затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю, не внесенные в бухгалтерскую отчетность и не ставшие явными затратами. Неявные издержки могут быть представлены как: денежные платежи, которые получила бы фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов; сюда относятся и «издержки упущенных возможностей)» (недополученная прибыль) и др. Это неоплачиваемые фирмой издержки на собственные и самостоятельно используемые производственные ресурсы.
Таким образом, экономические издержки складываются из явных (бухгалтерских, внешних) издержек и неявных, или имплицитных издержек.
Постоянные и переменные издержки.
В связи с объемом выпускаемой продукции затраты в краткосрочном периоде делятся на постоянные и переменные.
Постоянные не зависят от объема выпускаемой продукции. К ним относятся: затраты на амортизацию, заработную плату служащим (в отличие от рабочих), рекламу, арендную плату, оплату электроэнергии и т.д.
Переменные зависят от объема выпуска продукции . Например, затраты на материалы, на
Затраты, которые относятся на единицу выпущенной продукции, называются средними издержками. Величина средних издержек отражает, во что обходится предприятию производство каждой единицы продукции.
Они представляют собой изменение общих затрат фирмы в результате производства еще одной дополнительной единицы продукции.
Информация о предельных издержках позволяет фирме рассчитать, выгодно ли ей производство еще одной дополнительной единицы продукции, или же нет. Иными словами, предельные издержки представляют собой важный экономический параметр, который может определять стратегию развития производства.
Транзакционные издержки.
Внешние эффекты - дополнительные издержки или выгоды, не получившие отражения в ценах; ситуация когда последствия деятельности двух участников договора касаются третьих лиц.
Положительные внешние эффекты возникают тогда, когда деятельность одних экономических субъектов приводит к возникновению дополнительных выгод для других субъектов, причем это не отражается в ценах на производимое благо. Положительные внешние эффекты поощряются государством через субсидирование. Обычно это сферы здравоохранения, образования, культуры и т.п.
Отрицательные внешние эффекты
возникают тогда, когда деятельность
одних экономических субъектов
вызывает дополнительные издержки для
других. Государство стремится
1.Принятия административных мер (штрафы, лишение лицензий).
2.Экономические меры (налоги).
Критика положения неоклассической теории о том, что обмен происходит без издержек, послужила базисом для введения в экономический анализ нового понятия - трансакционные издержки.
Понятие трансакционных издержек было введено Р. Коузом в 30е годы в его статье «Природа фирмы». Оно было использовано для объяснения существования таких противоположных рынку иерархических структур, как фирма. Р. Коуз связывал образование этих «островков сознательности» с их относительными преимуществами в плане экономии на трансакционных издержках. Специфику функционирования фирмы он усматривал в подавлении ценового механизма и замене его системой внутреннего административного контроля.
На сегодня трансакционные издержки - это издержки связанные не с производством как таковым (расходы на сырье, материалы, заработная плата рабочих), а сопутствующими ему затратами.
В экономической литературе существует множество классификаций и типологий трансакционных издержек. Наиболее распространенной является следующая типология, включающая пять типов трансакционных издержек:
1. Издержки поиска информации.
Перед тем, как будет
2. Издержки ведения переговоров.
Рынок требует отвлечения
3. Издержки измерения.
Любой продукт или услуга-это
комплекс характеристик. В
4. Издержки спецификации
и защиты прав собственности.
В эту категорию входят
5. Издержки оппортунистического
поведения. Это самый скрытый
и, с точки зрения
Различают две основных формы оппортунистического поведения. Первая носит название морального риска. «Моральный риск возникает тогда, когда в договоре одна сторона полагается на другую, а получение действительной информации о ее поведении требует больших издержек или вообще невозможно». Самая распространенная разновидность оппортунистического поведения такого рода - отлынивание, когда агент работает с меньшей отдачей, чем от него требуется по договору.
Вторая форма
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению если не максимальной прибыли, то по крайней мере к тому ее объему, который позволил бы предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечивал бы динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.