Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является раскрытие механизмов анализа и изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы анализа и изучения рынка.
Проанализировать маркетинговую ситуацию на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Изучить потребителей и сегментацию товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы анализа и изучения рынка…………………………...5
Содержание и направления анализа рынка…………………………………5
Уровни, методы и эффективность сегментирования рынка……………...10
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «ЛУКОЙЛ»………………22
3. Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………27Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая.зиновьева.docx

— 70.25 Кб (Скачать файл)
  1. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2011.

  1. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2009. 395 с.

  1. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. 427 с.

  1. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 365с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение.    

 

 

 Таблица 1. Численность работников отдела маркетинга и сбыта

 

Должность

Количество (чел)

Начальник

1

Замначальника

1

Ведущий инженер 

1

Инженер

2

Товаровед

1

Итого:

6


 

 

 

Таблица 2 - Основные потребители продукции предприятия (2011 год) 

 

Наименование  потребителя

Объем реализованной  продукции, млн. руб.

Юридические лица

9 394 724

Частные лица

6 436 834

Прочие

692 981

Итого

16 524 539


 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 Таблица 3 – Сегментация рынка по группам потребителей

 

Факторы

Значения факторов

Географические

Г. Пермь, Пермская  область другие близлежащие населенные пункты

Демографические

Возраст: 18-34, 35-49, 50-65, 65 и более лет;

Уровень доходов: в среднем 25 000 в месяц на человека;

Род занятий: инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие  предприятий, преподаватели, студенты, домохозяйки;

Уровень образования: без образования, среднее  образование, среднее специальное, высшее.

Психографические

Стиль жизни: богемный, молодежный, городской, сельский;

Личные  качества: амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность

Поведенческие

Поиск выгод: поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен;

Степень готовности купить изделие: не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит;

Повод для совершения покупки: обыденная  покупка, особый случай


 

 

 

 


Информация о работе Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»