Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 06:29, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие механизмов анализа и изучения потребителей и сегментация товарного рынка продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы анализа и изучения рынка.
Проанализировать маркетинговую ситуацию на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Изучить потребителей и сегментацию товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы анализа и изучения рынка…………………………...5
Содержание и направления анализа рынка…………………………………5
Уровни, методы и эффективность сегментирования рынка……………...10
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «ЛУКОЙЛ»………………22
3. Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………27Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………
Приложение.
Таблица 1. Численность работников отдела маркетинга и сбыта
Должность |
Количество (чел) |
Начальник |
1 |
Замначальника |
1 |
Ведущий инженер |
1 |
Инженер |
2 |
Товаровед |
1 |
Итого: |
6 |
Наименование потребителя |
Объем реализованной продукции, млн. руб. |
Юридические лица |
9 394 724 |
Частные лица |
6 436 834 |
Прочие |
692 981 |
Итого |
16 524 539 |
Таблица 3 – Сегментация рынка по группам потребителей
Факторы |
Значения факторов |
Географические |
Г. Пермь, Пермская область другие близлежащие населенные пункты |
Демографические |
Возраст: 18-34, 35-49, 50-65, 65 и более лет; Уровень доходов: в среднем 25 000 в месяц на человека; Род занятий: инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие предприятий, преподаватели, студенты, домохозяйки; Уровень образования: без образования, среднее образование, среднее специальное, высшее. |
Психографические |
Стиль жизни: богемный, молодежный, городской, сельский; Личные качества: амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность |
Поведенческие |
Поиск выгод: поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен; Степень готовности купить изделие: не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит; Повод для совершения покупки: обыденная покупка, особый случай |
Информация о работе Изучение потребителей и сегментация товарного рынка продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»