Изучение управленческих аспектов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Реконструкция и техническое переоснащение грузового вагонного депо станция Лихая является необходимым условием для адаптации предприятия к современным условиям грузовых перевозок и реструктуризации вагонного хозяйства.
Реконструкция и техническое переоснащение депо включает в себя:
- изменение ориентации предприятия в условиях реорганизации вагонного хозяйства России, то есть выделение депо в разряд эксплуатационных;
- капитальный ремонт зданий и прилежащих к депо сооружений;
- ремонт основных путей предприятия и приданных парков;
- частичная замена устаревшего оборудования на более совершенное и ремонт старого;
- совершенствование материально-технической базы.

Содержание работы

Введение 8
1Общая характеристика организации 9
2Изучение экономических аспектов деятельности организации 12
2.1 Организация экономической деятельности 12
2.2 Оценка обеспеченности организации основными производственными фондами и эффективности их использования 14
2.3 Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 17
2.4Формирование конечных результатов деятельности организации 20
2.5Финансовые ресурсы организации 22
3Изучение управленческих аспектов деятельности организации 26
3.1Определение уровня самосохранения организации 26
3.2Оценка эффективности управления организацией 27
3.3Изучение организационной культуры и влияющих на нее факторов 30
3.4Изучение информационных технологий управления организацией 31
3.5Управление качеством 32
3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала 33
3.7Стратегический менеджмент 35
4Индивидуальное задание

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 170.32 Кб (Скачать файл)

 

39



Оглавление

Введение                                                                                                                  8                                                   

1Общая характеристика  организации                                                             9

2Изучение экономических  аспектов деятельности организации              12

     2.1 Организация экономической деятельности                                            12

   2.2 Оценка обеспеченности организации основными производственными фондами и эффективности их использования                                                   14

2.3 Оценка обеспеченности  организации оборотными средствами и эффективности их использования                                                                  17

    2.4Формирование конечных результатов деятельности организации      20

    2.5Финансовые ресурсы организации                                                              22

3Изучение управленческих  аспектов деятельности организации             26

    3.1Определение уровня самосохранения организации                                   26  

    3.2Оценка эффективности управления организацией                                  27

    3.3Изучение организационной культуры и влияющих на нее факторов     30

    3.4Изучение информационных технологий управления организацией         31

3.5Управление  качеством                                                                                 32

    3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала                                                                                              33

     3.7Стратегический менеджмент                                                                  35

4Индивидуальное задание                                                                                    39            

Приложения                                                                                                           42

 

 

 

 

 

Введение

Развитие рыночных экономических  отношений вносит качественные изменения  в функции управления на железнодорожном  транспорте. Основной задачей железных дорог становится не «перевозки», а  «транспортное обслуживание». Образование  частной и акционерной собственности  предъявляет более жесткие требования к величине полной транспортной составляющей с учетом потерь на стыках между  транспортом и производством. Необходимо обеспечивать высокий уровень транспортного  обслуживания, разнообразного, в зависимости  от характера производства. Теперь важно не только привести груз, а  осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, при  минимуме потерь на стыках. Поэтому  назрела необходимость в построении новой структуры и технологии управления.

Целью проведения реструктуризации, является создание прозрачной системы  работы железнодорожного транспорта, при которой для всех без исключения клиентов будут равные условия. Это  создает конкурентную среду внутри отрасли, ликвидирует хозяйственные  проблемы на стыке дорог. Интерес  общий — как можно больше привлечь желающих воспользоваться услугами железной дороги. Все это, безусловно, повысить инвестиционную привлекательность  компании “Российские железные дороги”, что также очень важно для  развития и совершенствования отрасли.

Реконструкция и техническое  переоснащение грузового вагонного  депо станция Лихая является необходимым  условием для адаптации предприятия  к современным условиям грузовых перевозок и реструктуризации вагонного  хозяйства.

 Реконструкция и техническое  переоснащение депо включает  в себя:

- изменение ориентации  предприятия в условиях реорганизации  вагонного хозяйства России, то  есть выделение депо в разряд  эксплуатационных;

- капитальный ремонт  зданий и прилежащих к депо  сооружений;

- ремонт основных путей  предприятия и приданных парков;

- частичная замена устаревшего  оборудования на более совершенное и ремонт старого;

- совершенствование материально-технической  базы.

 Помимо основных зданий  и сооружений капитальному ремонту  подвергаются также другие здания, относящиеся к основным фондам  депо, такие как ПТО. Ремонту  подвержены также парки, относящиеся  к депо и ПТО.

 Все выше перечисленные  мероприятия своевременны и необходимы  для совершенствования работы  предприятия и его конкурентоспособности  в современных рыночных отношений.

 

1Общая характеристика  организации

Вагонное депо Лихая Ростовского  отделения структурного подразделения  Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Полное наименование структурного подразделения – Эксплуатационное вагонное депо Лихая Ростовского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

 Станция Лихая по  характеру работы и техническим  признакам является сортировочной,  по объему и сложности работы  отнесена к внеклассной станции  и работает на четыре направления.

 Грузовой поток с  переработкой и без переработки  прибывает со всех четырех  направлений. Для переработки  вагонопотока северного и восточного направлений имеется механизированная горка, а южного и западного направлений имеется ручная горка.

 Для выполнения работ  по приему, отправлению, формированию  и расформированию поездов станция  имеет пять парков:

- южный - парк прибытия;

- сортировочный - парк  формирования;

- северный - приемоотправочный  парк;

- северо-восточный - парк  прибытия;

- воронежский - приемоотправочный  и парк формирования.

 Предприятие имеет в составе пункты технического обслуживания (ПТО), пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ); пункты промывки и комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПП); пункты текущего отцепочного ремонта (ПТОР); пункты и посты обеспечения безопасности движения поездов, включая: посты и пункты опробования тормозов (ПОТ), пункты технической передачи (ПТП), контрольные посты выявления неисправностей у вагонов на ходу поезда (КП).

 Имеющиеся ремонтные участки: вагоносборочный, тележечный, малярный, колесный, КПА, электроцех, ремонтно-комплектовочный, ремонтно-инструментальный, деревообрабатывающий, механический с кузнечным отделением и другие.

 Блок участков и  отделений эксплуатационного вагонного  депо Лихая представлена на  листе И9.47.111.01 СЧ.

 Основные участки предназначены  для ремонта вагонов и их  узлов в соответствии с установленной  производственной программой. В  ремонтно-комплектовочном (вспомогательном)  комплексе ремонтируют и комплектуют  детали и запасные детали для  вагонов. К служебным устройствам  относятся: котельная, трансформаторная, компрессорная, ремонтно-хозяйственное  отделение, складских помещений.

 Пункт технического  обслуживания вагонов предназначен  для производства технического  обслуживания вагонов в транзитных  поездах, прибывших на станцию  в разборку, и в поездах своего  формирования, подготовки вагонов  к перевозкам без отцепки их  от состава, производства текущего  отцепочного и безотцепочного ремонта, а также для выполнения работ по специальным распоряжениям руководства ОАО «РЖД».

 Техническое обслуживание  и ремонт вагонов на ПТО  производится в соответствии  с графиком движения поездов,  согласно документации исполнение которой обязательно при техническом обслуживании и ремонте вагонов. Ремонт вагонов производится поточно–стационарным методом.

Вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения  поездов и вагоны с просроченными  сроками ремонта отцепляются  от поездов и подаются на ремонтные  пути вагонного депо или отправляются в соответствующие депо по отдельным  распоряжениям службы вагонного  хозяйства.

 Вагонное депо станции  Лихая является эксплуатационным  и выполняет только техническое  обслуживание вагонов в поездах  по прибытию и при отправлении  в транзитных поездах и поездах  своего формирования, текущий отцепочный и текущий безотцепочный ремонт, а также деповской ремонт в небольших количествах.

 Вагонное депо Лихая  является эксплуатационным и  выполняет следующие виды работ:

- производство деповского  ремонта грузовых вагонов всех  типов, их текущий ремонт и  техническое обслуживание;

 организация и обеспечение  подвижным составом грузовых  перевозок;

- ремонт и комплектацию  узлов и деталей, а также  оборудование вагонов при эксплуатации;

- отчистку вагонов от  остатков ранее перевозимого  груза и их внутреннюю обмывку;

- снабжение вагонов всеми  экипировочными материалами;

- техническое обслуживание  вагонов в поездах по прибытию;

- техническое обслуживание  вагонов в транзитных поездах  и поездах

 своего формирования  по отправлению;

- подготовка вагонов  под погрузку;

- текущий ремонт на  пункте текущего отцепочного ремонта;

- текущий безотцепочный ремонт вагонов.

 Депо организует в  установленном порядке бухгалтерский,  налоговый, управленческий, статистический  учет и отчетность, контролирует  правильность и достоверность  их ведения, обеспечивает проведение  мероприятий по их автоматизации.

 Имущество депо составляют  основные фонды и оборотные  средства, нематериальные активы, а  также иные ценности, стоимость  которых в оборотно-сальдовой ведомости структурного подразделения, являющейся составной частью отделения. Распоряжение имуществом, находящимся в его пользовании, производится в прядке, установленном ОАО «РЖД», и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Производственные здания вагонного депо выполнены одноэтажными, прямоугольными, каркасного типа. Железобетонный каркас (колонны, балки и фермы) воспринимают нагрузку, а стены являются ограждениями. Шаг колонны (расстояние между осями колон) 6 м. Для размещения подкрановых путей используются железобетонные колонны с кронштейнами.

 Внутренние перегородки  являются ограждающими, то есть  на всю высоту помещения высотой  2,5-3 м.

 Несущие перекрытия  выполнены из железобетонных  балок и ферм. В перекрытиях  большой ширины расположены световые  фонари для улучшения естественного  освящения и аэрации.

 При высоте стен  до 10 м ширина оконных проемов  4 м, высота 6 м. Расстояние от  пола до оконного проема –  1,2 м. Размеры ворот в свету  для ввода и вывода подвижного  состава 4,8×5,6 м. Применять подъемные  ворота с механическим приводом. Двери в производственные помещения  для транспортировки деталей  и материалов шириной 1,5 м, высотой  2,5 м.

 Полы в тележечном, колесно-роликовом участках выполнены бетонными.

2Изучение экономических  аспектов деятельности организации

2.1 Организация  экономической деятельности

Вагонное хозяйство как  сложная, многоцелевая социально-экономическая  система требует, чтобы механизм управления обеспечивал четкое взаимодействие всех его подсистем и решение  стоящих перед ним задач. С  этих позиций в механизме управления вагонного хозяйство выделяют социально-экономический  и организационный механизмы.

Сущность социально-экономического механизма заключается в гласной, очевидной для всех зависимости  между результатами труда коллектива, каждого работника и прибылью предприятия, заработной платой. Указанные  зависимости должны быть таковыми, чтобы выполнять функцию мотивации  к творческому отношению к  труду каждого работника и  руководителя. Наличие соответствующих  информационных технологий и, в том  числе Интернета, позволяет реализовать  на практике такое понимание социально-экономического механизма управления на ремонтных  предприятиях и в целом на вагонное хозяйство.

Экономический механизм управления ремонтными предприятиями может  рассматриваться как в масштабе управления производственного участка или депо, так и в масштабе управления вагонного хозяйства более высокого уровня.

Актуальность разработки и реализации социально-экономических  механизмов управления в вагонном хозяйстве  значительно возрастает в связи  с реформированием транспорта, среди  целей которого серьезное место  занимает установка на создание конкурентной среды в сфере таких услуг, как ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Железнодорожный  транспорт функционирует как  расчлененное целое. В его состав входят различные службы, заводы, проектно-конструкторские  организации, научные и учебные  заведения. Все они выполняют  определенные функции, наделены соответствующими правами и ответственностью. Эти  элементы транспортной системы взаимоувязаны  с помощью установления четкого  порядка и формы взаимодействия составных частей. Сказанное относится  и к любой сложной подсистеме транспортной системы, выполняющей  автономную функцию. Задачи по расчленению  единой, скажем, системы обеспечения  безопасности движения на составные  части, по распределению между ними функций, прав и ответственности, по установлению правил их взаимодействия выполняет организационный механизм управления безопасностью движения. Расчленение единой отраслевой системы обеспечения безопасности движения реализовано по признаку принадлежности объектов к тем или иным службам: подсистемы обеспечения безопасности вагонов, локомотивов, пути, организации движения и т.п. В свою очередь, каждая из указанных подсистем, подчиняясь логике исследования, подлежит расчленению на более мелкие составные части. Так, подсистему обеспечения безопасности вагонов при решении ряда задач удобно расчленить согласно основным функциям вагонного хозяйства – своевременное выявление опасных повреждений и отказов ответственных элементов конструкции вагонов, техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов в пути их следования, ремонты вагонов крупного объема (ДР И КР), подготовка вагонов к перевозкам, разработка технических условий на новые конструкции вагонов, их заказ, своевременное списание изношенных вагонов.

Информация о работе Изучение управленческих аспектов деятельности организации