Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 16:46, контрольная работа
Реконструкция и техническое переоснащение грузового вагонного депо станция Лихая является необходимым условием для адаптации предприятия к современным условиям грузовых перевозок и реструктуризации вагонного хозяйства.
Реконструкция и техническое переоснащение депо включает в себя:
- изменение ориентации предприятия в условиях реорганизации вагонного хозяйства России, то есть выделение депо в разряд эксплуатационных;
- капитальный ремонт зданий и прилежащих к депо сооружений;
- ремонт основных путей предприятия и приданных парков;
- частичная замена устаревшего оборудования на более совершенное и ремонт старого;
- совершенствование материально-технической базы.
Введение 8
1Общая характеристика организации 9
2Изучение экономических аспектов деятельности организации 12
2.1 Организация экономической деятельности 12
2.2 Оценка обеспеченности организации основными производственными фондами и эффективности их использования 14
2.3 Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 17
2.4Формирование конечных результатов деятельности организации 20
2.5Финансовые ресурсы организации 22
3Изучение управленческих аспектов деятельности организации 26
3.1Определение уровня самосохранения организации 26
3.2Оценка эффективности управления организацией 27
3.3Изучение организационной культуры и влияющих на нее факторов 30
3.4Изучение информационных технологий управления организацией 31
3.5Управление качеством 32
3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала 33
3.7Стратегический менеджмент 35
4Индивидуальное задание
Структурное подразделение возглавляет начальник депо, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, установленном ОАО «РЖД» и дорогой.
Начальник депо осуществляет
оперативное руководство
В трудовых отношения работники депо являются представителями ОАО «РЖД», дороги и отделения.
Для оценки эффективности управления организацией рассчитаем ряд экономических показателей за 2009 год и представим их в форме таблицы 12.
Таблица 11 – Характеристика управления организацией
Показатели |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
|
285911 |
313888 |
331149 |
В том числе: -по основной деятельности -по эксплуатационной деятельности |
1848
945
903 |
1874
963
911 |
1779
912
867 |
|
144257,6
|
169562,3
|
169640,4
|
Из данных таблицы видно, что с каждым последующим годом, начиная с 2007 затраты на управление увеличиваются. Общая численность работников с 2007 года увеличилась к 2008 году, а к 2009 году снизилась. Фонд заработной платы к 2008 году увеличился, в 2009 остался практически прежним.
Таблица 12 – Эффективность управления организацией
Критерии |
Показатели |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
1.Произво- дительность |
1.1Количество вагонов,
выполненных в объемных |
7215006 |
8355234 |
7689009 |
2.Экономичность |
2.1Экономическая 2.2Затраты на рубль товарной продукции, коп./руб. 2.3Удельный вес работников основной деятельности в общей численности, % 2.4Удельный вес работников
эксплуатации в общей 2.5Отношение численности
основной деятельности к |
0,01
39,63
51,14
46,36
104,65 |
-0,02
37,57
51,39
48,61
105,71 |
-0,02
43,07
51,26
48,74
105,19 |
К 2009 году ситуация в организации
ухудшилась: экономическая эффективность
снизилась и стала
Только при выполнении
этих условий Эксплуатационное
вагонное депо Лихая будет
соответствовать уровню
3.3Изучение организационной культуры и влияющих на нее факторов
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение «ветеранов», находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.
В вагонном депо Лихая отмечу несколько, явно заметных признаков культуры: надлежащее справедливое вознаграждение за труд; безопасные и здоровые условия труда; непосредственная возможность для работника использовать и развивать свои способности, удовлетворять потребности в самореализации и самовыражении; возможность профессионального роста и уверенность в будущем; хорошие взаимоотношения в трудовом коллективе на предприятии, правовая защищенность работника на предприятии; достойное место работы в жизни человека; общественная полезность работы.
Рассматривая работу с
позиции перечисленных
Основной источник первичной
информации - это документы отделов
кадров (личные листки по учету кадров,
личные карточки работников, личные дела),
приказы и распоряжения, издаваемые
руководством предприятия и структурных
подразделений в отношении
Кроме того, предприятие
предоставляет своим
Оформление помещения, его внутренний дизайн создает положительное впечатление об организации. Производственные здания вагонного депо выполнены одноэтажными, прямоугольными, каркасного типа. Железобетонный каркас воспринимают нагрузку, а стены являются ограждениями. Шаг колонны (расстояние между осями колон) 6 м. Для размещения подкрановых путей используются железобетонные колонны с кронштейнами.
Внутренние перегородки являются ограждающими, то есть на всю высоту помещения высотой 2,5-3 м.
Несущие перекрытия выполнены
из железобетонных балок и ферм.
В перекрытиях большой ширины
расположены световые фонари для
улучшения естественного
При высоте стен до 10 м ширина оконных проемов 4 м, высота 6 м. Расстояние от пола до оконного проема – 1,2 м. Размеры ворот в свету для ввода и вывода подвижного состава 4,8×5,6 м. Применять подъемные ворота с механическим приводом. Двери в производственные помещения для транспортировки деталей и материалов шириной 1,5 м, высотой 2,5 м.
Полы в тележечном, колесно-роликовом участках выполнены бетонными.
Следовательно, социальное обеспечение работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия.
3.4Изучение информационных
технологий управления
Наличие соответствующих
информационных технологий и, в том
числе Интернета, позволяет реализовать
на практике такое понимание социально-
Основной источник первичной
информации - это документы отделов
кадров (личные листки по учету кадров,
личные карточки работников, личные дела),
приказы и распоряжения, издаваемые
руководством предприятия и структурных
подразделений в отношении
Другой источник информации - сами работники со своим мнением по тем или иным вопросам, материалы социологических исследований (анкетирование, интервью и др.), результаты психофизиологических исследований (тестирование работников) и т.п. В данном случае важно обеспечить защиту социологической информации, носящей конфиденциальный характер. Прежде всего, это касается мнений работников при изучении межличностных отношений в коллективе.
3.5Управление качеством
Вагонное депо Лихая Ростовского
отделения структурного подразделения
Северо-Кавказской железной дороги –
филиала открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» создано
в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.09.2003 года №
585 «О создании открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
Полное наименование структурного подразделения
– Эксплуатационное вагонное депо Лихая
Ростовского отделения структурного подразделения
Северо-Кавказской железной дороги –
филиала открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Для выполнения работ по приему, отправлению, формированию и расформированию поездов станция имеет пять парков:
- южный - парк прибытия;
- сортировочный - парк формирования;
- северный - приемоотправочный парк;
- северо-восточный - парк прибытия;
- воронежский
- приемоотправочный и парк форми
Предприятие имеет в составе пункты технического обслуживания (ПТО), пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ); пункты промывки и комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПП); пункты текущего отцепочного ремонта (ПТОР); пункты и посты обеспечения безопасности движения поездов, включая: посты и пункты опробования тормозов (ПОТ), пункты технической передачи (ПТП), контрольные посты выявления неисправностей у вагонов на ходу поезда (КП).
Имеющиеся ремонтные участки: вагоносборочный, тележечный, малярный, колесный, КПА, электроцех, ремонтно-комплектовочный, ремонтно-инструментальный, деревообрабатывающий, механический с кузнечным отделением и другие.
Управлять и осуществлять контроль за деятельностью коллектива непросто. Много времени уходит на выезды, учитывая дальность пунктов. Однако, благодаря всем ступенькам служебной лестницы, выработаны свой определённый стиль работы, своя методика руководства: ежедневные утренние планёрки, проведения дней безопасности, дней охраны труда, дней качества, дней мастера, с выездом на ПТО, КПТО для обмена опытом работы.
Большое внимание уделяется работе с людьми - каждый четверг проводиться кадровый день. В этот день решаются вопросы повышения работников в должности, освобождения от должности, обсуждаются нарушители дисциплины, приводиться штатное расписание в соответствии к объёму работы. Контроль начальником депо за деятельностью отдельного звена осуществляется в следующем порядке.
Ежедневно утром с 8-30 до 9-00 проводятся планерки, на которых присутствуют руководители каждого звена. Начальником депо формулируются конкретные задачи на день. Начальник депо фиксирует у себя заданные указания. Полученные от начальника депо распоряжения, распределяются заместителями начальника депо между подчиненными им мастерами цехов и участков, которые в свою очередь контролируют сменных мастеров.
Поскольку объем работы в
течение дня огромный, то начальник
депо старается распределить функциональные
обязанности между
В реальной жизни на предприятии возникают следующие проблемы, которые могут быть устранены только при наличии эффективного контроля.
Необходима координация деятельности организации, т.е. процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.
Таким образом, руководитель должен произвести распределение обязанностей (ответственности). В секторе Вагонного депо в г. Краснодаре все работники знают друг друга, в связи с этим легко создается рабочий коллектив, в котором осуществление контроля над их работой не представляется сложной проблемой. Но на линиях Вагонного депо с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня контроля потребует от руководителя Вагонного депо определенных усилий. Следовательно, контроль должен быть возложен на заместителей руководителя, которые будут контролировать определённые участки Вагонного депо
Обязательно должна быть создана
на предприятии координация
3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала
Информация о работе Изучение управленческих аспектов деятельности организации