Изучение управленческих аспектов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Реконструкция и техническое переоснащение грузового вагонного депо станция Лихая является необходимым условием для адаптации предприятия к современным условиям грузовых перевозок и реструктуризации вагонного хозяйства.
Реконструкция и техническое переоснащение депо включает в себя:
- изменение ориентации предприятия в условиях реорганизации вагонного хозяйства России, то есть выделение депо в разряд эксплуатационных;
- капитальный ремонт зданий и прилежащих к депо сооружений;
- ремонт основных путей предприятия и приданных парков;
- частичная замена устаревшего оборудования на более совершенное и ремонт старого;
- совершенствование материально-технической базы.

Содержание работы

Введение 8
1Общая характеристика организации 9
2Изучение экономических аспектов деятельности организации 12
2.1 Организация экономической деятельности 12
2.2 Оценка обеспеченности организации основными производственными фондами и эффективности их использования 14
2.3 Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 17
2.4Формирование конечных результатов деятельности организации 20
2.5Финансовые ресурсы организации 22
3Изучение управленческих аспектов деятельности организации 26
3.1Определение уровня самосохранения организации 26
3.2Оценка эффективности управления организацией 27
3.3Изучение организационной культуры и влияющих на нее факторов 30
3.4Изучение информационных технологий управления организацией 31
3.5Управление качеством 32
3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала 33
3.7Стратегический менеджмент 35
4Индивидуальное задание

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 170.32 Кб (Скачать файл)

Структурное подразделение  возглавляет начальник депо, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее в порядке, установленном  ОАО «РЖД» и дорогой.

Начальник депо осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной  деятельностью структурного подразделения, представляет интересы ОАО «РЖД», распоряжается  денежными средствами и имуществом депо, утверждает должности и должностные  инструкции работников, осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях, осуществляет прием и увольнение работников структурного подразделения, а также выполняет  другие функции установленные, трудовым договором, заключенным с дорогой.

В трудовых отношения работники  депо являются представителями ОАО  «РЖД», дороги и отделения.

Для оценки эффективности  управления организацией рассчитаем ряд  экономических показателей за 2009 год и представим их в форме  таблицы 12.

Таблица 11 – Характеристика управления организацией

Показатели

Годы

2007

2008

2009

  1. Затраты на управление, тыс.руб.

285911

313888

331149

  1. Численность работников всего, чел.

В том числе:

                 -по основной              деятельности

      -по эксплуатационной деятельности

 

 

1848

 

945

 

903

 

 

1874

 

963

 

911

 

 

1779

 

912

 

867

  1. Фонд заработной платы всего, тыс.руб.

144257,6

 

169562,3

 

 

 

169640,4

 


 

Из данных таблицы видно, что с каждым последующим годом, начиная с 2007 затраты на управление  увеличиваются. Общая численность работников с 2007 года увеличилась к 2008 году, а к 2009 году снизилась. Фонд заработной платы к 2008 году увеличился, в 2009 остался практически прежним.

Таблица 12 – Эффективность  управления организацией

Критерии

Показатели

Годы

2007

2008

2009

 

1.Произво-

дительность

1.1Количество вагонов,  выполненных в объемных показателях

 

 

7215006

 

 

8355234

 

 

7689009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономичность

2.1Экономическая эффективность  управления, %

2.2Затраты на рубль  товарной продукции, коп./руб.

2.3Удельный вес работников основной деятельности в общей численности, %

2.4Удельный вес работников  эксплуатации в общей численности, %

2.5Отношение численности  основной деятельности к численности  работников эксплуатации, %

 

0,01

 

 

39,63

 

 

 

 

51,14

 

 

 

 

 

46,36

 

 

 

 

 

104,65

 

-0,02

 

 

37,57

 

 

 

 

51,39

 

 

 

 

 

48,61

 

 

 

 

 

105,71

 

-0,02

 

 

43,07

 

 

 

 

51,26

 

 

 

 

 

48,74

 

 

 

 

 

105,19


 

К 2009 году ситуация в организации  ухудшилась: экономическая эффективность  снизилась и стала отрицательной, затраты на продукцию увеличились, контингент работников уменьшился. В сложившейся ситуации, я считаю, предприятию необходимо проводить эффективную экономическую политику, которая способствует улучшению социального положения работников вагонного депо, совершенствовать экономические работы в условиях рыночных отношений, применять прогрессивные формы хозяйствования, снижение расходов и рост прибыли, укрепить трудовую дисциплину, повышение квалификации и подготовки кадров, а также реконструировать сооружения и хозяйственную базу депо.

 Только при выполнении  этих условий Эксплуатационное  вагонное депо Лихая будет  соответствовать уровню рыночных  отношений XXI века и, в частности  «Комплексной программе реорганизации  и развития отечественного локомотиво– и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава».

 

3.3Изучение организационной  культуры и влияющих на нее  факторов

Организационная культура —  это система общепринятых в организации  представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к  достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию  от всех других.

С проявлениями организационной  культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает  адаптацию новичков и поведение  «ветеранов», находит отражение  в определенной философии управленческого  звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии  организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.

В вагонном депо Лихая отмечу несколько, явно заметных признаков  культуры: надлежащее справедливое вознаграждение за труд; безопасные и здоровые условия труда; непосредственная возможность для работника использовать и развивать свои способности, удовлетворять потребности в самореализации и самовыражении; возможность профессионального роста и уверенность в будущем; хорошие взаимоотношения в трудовом коллективе на предприятии, правовая защищенность работника на предприятии; достойное место работы в жизни человека; общественная полезность работы.

Рассматривая работу с  позиции перечисленных составляющих качества трудовой жизни, работник оценивает  имеющиеся у него возможности  раскрыть свой потенциал как всю  совокупность имеющихся у него знаний, опыта, интеллектуальных, творческих и  организаторских способностей. При  положительном результате такой  оценки формируется мотивационный  настрой на высокопроизводительный труд и стабильную работу на предприятии.

Основной источник первичной  информации - это документы отделов  кадров (личные листки по учету кадров, личные карточки работников, личные дела), приказы и распоряжения, издаваемые руководством предприятия и структурных  подразделений в отношении личного  состава работников, первичная учетная  документация о выполненных работах  и произведенной оплате.

Кроме того, предприятие  предоставляет своим работниками  членам их семей дополнительные льготы за счет выделяемых на эти цели средств, заработанных коллективом предприятия. Следовательно, социальное обеспечение  работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия.

Оформление помещения, его  внутренний дизайн создает положительное  впечатление об организации. Производственные здания вагонного депо выполнены одноэтажными, прямоугольными, каркасного типа. Железобетонный каркас воспринимают нагрузку, а стены являются ограждениями. Шаг колонны (расстояние между осями колон) 6 м. Для размещения подкрановых путей используются железобетонные колонны с кронштейнами.

Внутренние перегородки  являются ограждающими, то есть на всю  высоту помещения высотой 2,5-3 м.

Несущие перекрытия выполнены  из железобетонных балок и ферм. В перекрытиях большой ширины  расположены световые фонари для  улучшения естественного освящения  и аэрации.

При высоте стен до 10 м ширина оконных проемов 4 м, высота 6 м. Расстояние от пола до оконного проема – 1,2 м. Размеры ворот в свету для ввода и вывода подвижного состава 4,8×5,6 м. Применять подъемные ворота с механическим приводом. Двери в производственные помещения для транспортировки деталей и материалов шириной 1,5 м, высотой 2,5 м.

Полы в  тележечном, колесно-роликовом участках выполнены бетонными.

Следовательно, социальное обеспечение работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия.

3.4Изучение информационных  технологий управления организацией

Наличие соответствующих  информационных технологий и, в том  числе Интернета, позволяет реализовать  на практике такое понимание социально-экономического механизма управления на ремонтных  предприятиях и в целом на вагонное хозяйство.

Основной источник первичной  информации - это документы отделов  кадров (личные листки по учету кадров, личные карточки работников, личные дела), приказы и распоряжения, издаваемые руководством предприятия и структурных  подразделений в отношении личного  состава работников, первичная учетная  документация о выполненных работах  и произведенной оплате.

Другой источник информации - сами работники со своим мнением  по тем или иным вопросам, материалы  социологических исследований (анкетирование, интервью и др.), результаты психофизиологических исследований (тестирование работников) и т.п. В данном случае важно обеспечить защиту социологической информации, носящей конфиденциальный характер. Прежде всего, это касается мнений работников при изучении межличностных отношений  в коллективе.

3.5Управление  качеством

 
Вагонное депо Лихая Ростовского  отделения структурного подразделения  Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 года № 585  «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Полное наименование структурного подразделения – Эксплуатационное вагонное депо Лихая Ростовского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Для выполнения работ по приему, отправлению, формированию и расформированию поездов станция имеет пять парков:

- южный - парк прибытия;

- сортировочный  - парк формирования;

- северный - приемоотправочный  парк;

- северо-восточный  - парк прибытия;

- воронежский  - приемоотправочный и парк формирования.

Предприятие имеет в составе  пункты технического обслуживания (ПТО), пункты подготовки вагонов под погрузку (ППВ); пункты промывки и комплексной  подготовки вагонов под погрузку (ПКПП); пункты текущего отцепочного ремонта (ПТОР); пункты и посты обеспечения безопасности движения поездов, включая: посты и пункты опробования тормозов (ПОТ), пункты технической передачи (ПТП), контрольные посты выявления неисправностей у вагонов на ходу поезда (КП).

Имеющиеся ремонтные участки: вагоносборочный, тележечный, малярный, колесный, КПА, электроцех, ремонтно-комплектовочный, ремонтно-инструментальный, деревообрабатывающий, механический с кузнечным отделением и другие.

Управлять и осуществлять контроль за деятельностью коллектива непросто. Много времени уходит на выезды, учитывая дальность пунктов. Однако, благодаря всем ступенькам служебной лестницы, выработаны свой определённый стиль работы, своя методика руководства: ежедневные утренние планёрки, проведения дней безопасности, дней охраны труда, дней качества, дней мастера, с выездом на ПТО, КПТО для обмена опытом работы.

Большое внимание уделяется  работе с людьми - каждый четверг  проводиться кадровый день. В этот день решаются вопросы повышения  работников в должности, освобождения от должности, обсуждаются нарушители дисциплины, приводиться штатное  расписание в соответствии к объёму работы. Контроль начальником депо за деятельностью отдельного звена  осуществляется в следующем порядке.

Ежедневно утром с 8-30 до 9-00 проводятся планерки, на которых присутствуют руководители каждого звена. Начальником  депо формулируются конкретные задачи на день. Начальник депо фиксирует  у себя заданные указания. Полученные от начальника депо распоряжения, распределяются заместителями начальника депо между  подчиненными им мастерами цехов  и участков, которые в свою очередь  контролируют сменных мастеров.

Поскольку объем работы в  течение дня огромный, то начальник  депо старается распределить функциональные обязанности между руководителями каждого отдельного звена.

В реальной жизни на предприятии  возникают следующие проблемы, которые  могут быть устранены только при  наличии эффективного контроля.

Необходима координация  деятельности организации, т.е. процесс  распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов  в такое сочетание, которое позволило  бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.

Таким образом, руководитель должен произвести распределение обязанностей (ответственности). В секторе Вагонного  депо в г. Краснодаре все работники знают друг друга, в связи с этим легко создается рабочий коллектив, в котором осуществление контроля над их работой не представляется сложной проблемой. Но на линиях Вагонного депо с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня контроля потребует от руководителя Вагонного депо определенных усилий. Следовательно, контроль должен быть возложен на заместителей руководителя, которые будут контролировать определённые участки Вагонного депо

Обязательно должна быть создана  на предприятии координация деятельности и средств связи. Руководитель производства будет передавать указания или иную информацию через средства связи, и будет уверен, что его сообщение правильно понято и своевременно получено. Также важным является и обратный процесс передачи информации - от подчиненного к руководителю. На этом этапе не должно быть сбоев, низшее звено всегда должно знать, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений.

3.6Изучение организационной структуры управления персоналом. Анализ движения персонала

Информация о работе Изучение управленческих аспектов деятельности организации