Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии;
•провести анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка»;
•провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ТОО «Темир-Арка»;
•разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка».

Содержание работы

Введение
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации
1.2 Функции канала сбыта и система товародвижения
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики.
Анализ организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка»
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей деятельности ТОО «Темир-Арка»
2.2 Анализ основных направлений сбытовой деятельности
ТОО «Темир-Арка»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ТОО «Темир-Арка»
Разработка конкурентной стратегии сбыта ТОО «Темир-Арка» на базе комплекса маркетинга
3.1 Разработка товарно-ценовой стратегии строительного предприятия ТОО «Темир-Арка»
3.2 Разработка стратегии продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 9 файлов

~$едение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 21.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 20.28 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1..docx

— 89.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 2.docx

— 162.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 3.docx

— 119.16 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку размер платы за кредитные  ресурсы, компенсационное вознаграждение, а, следовательно, и НДС зависят  от стоимости оборудования, то рассчитаем среднегодовую остаточную стоимость  оборудования.

Для финансового лизинга срок полезного  использования равно сроку лизингового  договора.

Расчет суммы лизинговых платежей при равномерном графике выплат представлен в таблице 19.

 

Таблица 19.

Расчет суммы лизинговых платежей при равномерном графике выплат, в тыс. тенге

 

Период

Амортизационные отчисления

% за кредит

Компенсация

Выручка, облагаемая НДС

НДС

Общая сумма лизинговых платежей

1

3000

1 260

270

1 530

275,4

3805,4

2

3000

980

210

1 190

214,2

3404,2

3

3000

700

150

850

153,0

3003,0

4

3000

420

90

510

91,8

2601,8

5

3000

140

30

170

30,6

2200,3

6

15000

3 500

750

4 250

765,0

15 015,0

П р и м е ч а  н и е - составлено автором на основе источника  [25]


 

Общая сумма лизинговых платежей в 1-ый год составит:

  • амортизационные отчисления 3000 тыс. тенге;
  • % за кредит 9000 × 0,14 (14%) = 1 260 тыс. тенге;
  • компенсация лизингодателю 10800 × 0,03 (3%) = 270  тыс. тенге;
  • выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС:

1 260 + 270 = 1 530 тыс. тенге;

  • НДС 1 530 × 0,18 (18%) = 275,4 тыс. тенге.

Итого: 3 805,4 тыс. тенге.

За основу взят метод уменьшающегося остатка, то ежегодная амортизация  составит 40% (таблицы 20, 21).

 

Таблица 20.

Расчет среднегодовой стоимости  ПФ при методе уменьшающегося остатка 

 

Период

Стоимость оборудования на начало

Годовая сумма амортизации

Стоимость оборудования

на конец периода

среднегодовая

1

15000

6000

9000

8000,00

2

9000

3600

3600

4800,00

3

5400

2160

2160

2 880,00

4

3240

1296

1296

1 728,00

5

1296

518,4

777,6

1036,80

П р и м е ч а н и  е - составлено автором на основе источника  [25]


 

Таблица 21.

Расчет суммы лизинговых платежей при равномерном графике выплат, в тыс. тенге

 

Период

Амортизационные отчисления

% за кредит

Компенсация

Выручка, облагаемая НДС

НДС

Общая сумма лизинговых платежей

1

4 000,0

560,0

240,0

800,0

144,0

4944,0

2

2 400,0

336,0

144,0

480,0

86,4

2 966,4

3

1 440,0

201,6

86,4

288,0

51,8

1 779,8

4

864,0

120,9

51,84

172,4

31,0

1 067,4

5

518,4

72,5

31,104

103,6

18,6

640,6

6

9 222,4

1 291,1

553,34

1 844,44

331,9

11 398,74

П р и м е ч а н и  е - составлено автором на основе источника  [25]


 

Данные таблицы 26 свидетельствуют  о том, что за счет внедрения мероприятия  по приобретению ОПФ рентабельность производства увеличится на 0,17%, фондоемкость составит 0,733 тенге/тенге, что меньше на 0,217 тенге/тенге, соответственно, фондоотдача  увеличится на те же показатели, достигнув  уровня 5,577 тенге/тенге.

Таблица 26

,

Наименование показателя

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменения +/-

Себестоимость, тенге

2815826000

2820548081

+4 722 081,00

Прибыль предприятия, тенге 

130762000

135609619

+4 847 619,00

Выручка предприятия, тенге

2946588000

2956187700

+9 599 700,00

Чистая прибыль, тенге.

44174000

48094495,2

+3 920 495,2

Рентабельность производства, %

4,64

4,81

+0,17

Фондоемкость, тенге/тенге

0,95

0,733

-0,217

Фондоотдача, тенге/тенге

5,36

1,363

+0,217

Рентабельность себестоимости, %

     

Рентабельность продаж, %

4,44

4,624

+0,184

П р и м е ч а  н и е - составлено автором на основе источника  [25]


 

В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,184%, составив 4,624% против 4,44% до внедрения мероприятия, что  является положительной тенденцией в работе предприятия.

Проведем расчет прибыли от покупки  башенного крана КБ303.

 

Таблица 28

Расчет прибыли от приобретения башенного крана КБ303

 

Месяц

Фактические продажи

Себестоимость, тенге.

Выручка, тенге

Прибыль, тенге

Январь

60

275340,00

558000,00

 

Февраль

85

390065,00

790500,00

Март

80

367120,00

744000,00

Апрель

92

422188,00

855600,00

Май

88

403832,00

818400,00

Июнь

96

440544,00

892800,00

Июль

98

449722,00

911400,00

Август

93

426777,00

864900,00

Сентябрь

90

413010,00

837000,00

Октябрь

86

394654,00

799800,00

Ноябрь

80

367120,00

744000,00

Декабрь

81

371709,00

753300,00

Итого

4722081,00

9599700,00

4847 619,00

П р и м е ч а  н и е - составлено автором на основе источника  [25]


 

Таким образом, средняя себестоимость 1 квадратного метра 4 589,00 тенге, выручка от продажи составит 9 300,00 тенге, соответственно, прибыль от приобретения оборудования в лизинг составит 4 847 619,00 тенге (таблица 28)

Рассчитаем экономическую эффективность  капитальных вложений по предложенным мероприятиям по формуле:

 

Эко = ΔП / К,      (2)

 

где Эко – коэффициент экономической эффективности капитальных вложений,

ΔП – прирост годовой прибыли, вызванный капитальным вложением,

К – сумма капитальных вложений.

Для мероприятия по внедрению ОПФ:

Эко = 4 847 619,00 / 1 502 387,04 = 3,22

Необходимые объемы капитальных вложений согласно сметной стоимости проекта оцениваются в 10 000 000 тенге вложения в основное оборудование с привлечением лизинга.

Вычислим чистую приведенную стоимость  проекта по организации данного  мероприятия.

В данном методе значение экономического эффекта во многом определяется выбранным  для расчета нормативом дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования учитывает  ставку рефинансирования Центрального банка Республики Казахстан 8% (на 01.01.2010), процент инфляции, прогнозируемый правительством 11%, также, учитывая условия финансового  кризиса, мы должны взять максимальную ставку премии за риск 7%.

Тогда скорректированный коэффициент  дисконтирования равен:

 

r = (1+r) × (1+i) × ((1+r) – 1,                                        (3)

 

где i – темп инфляции;

r – премия за риск;

r – ставка дисконтирования.

 

r = (1 + 0,8) × (1 + 0,11) × (1 + 0,07) – 1=1,13 или 113% в год.

 

Чистая приведенная стоимость  инвестиций рассчитывается по скорректированному коэффициенту дисконтирования 113%.

Для вычисления чистой приведенной  стоимости учитываем амортизационные  отчисления и вычтем выплату кредита:

NPV = – 10 000 000 + (4 847 619,00)/(1+1,13) × 5 = -10 000 000 + 11 379 387,32 = 1 379 387,32 тенге.

Полученный результат NPV > 0, значит, проект прибыльный и его следует принять. Ценность компании в случае принятия данного проекта увеличится.

Вычисление индекса рентабельности проекта.

Расчет индекса рентабельности для проекта:

(1 379 387,32/10 000 000,00) ×100 = 13,0

Индекс рентабельности характеризует  уровень доходов на единицу затрат. На каждый вложенный тенге компания получит 13,0тенге отдачи за пятилетний период.

Расчет срока окупаемости проекта  производится по формуле:

 

РР = IC/Ск,                                                                                       (4)

 

где PP – срок окупаемости;

IC – объем капитальных вложений;

Ск – прирост годовой прибыли.

РР = 10 000 000 / 4847619 = 2,06 года.

Таким образом, предложенный проект окупится за 2,06 года.

 

3.2 Разработка стратегии  продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»

 

Стратегия продвижения строительных работ и услуг предприятия  идентична для обоих географических сегментов рынка. Анализ каналов  продвижения продукции предприятия  ТОО «Темир-Арка» был проведен в параграфе 2.2

Рассмотрим пути улучшения стратегии  продвижения строительной продукции  по видам массовых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

В области рекламы предприятию  ТОО «Темир-Арка» можно предложить, поскольку наружная реклама является для предприятия видом рекламы с наибольшей отдачей, разместить рекламные щиты не только в городе Караганде, как в настоящий момент, но также и в городах Карагандинской области. Почтовые рассылки, как показывает практика, дают в первую очередь отдачу в области промышленного строительства, при этом у рассылаемых материалов должно быть хорошее качество. В настоящий момент из рекламы в средствах СМИ ТОО «Темир-Арка» размещает рекламу исключительно в прессе г. Караганды. Необходимо проработать вопросы размещения рекламы в СМИ близлежащих городов, в том числе на телевидении.

В области стимулирования сбыта, помимо скидок постоянным покупателям, предлагается проводить ипотечное кредитование покупателей жилого фонда, заключив в этих целях договор с одним  из казахстанских банков, у которого существует подобная ипотечная программа.

Предприятие не использует такой вид  рекламы как PR, т.е. создание положительного имиджа предприятия. Для укрепления связей с общественностью необходимо размещение статей в местной прессе с подробным рассказом о предприятии  и, в особенности, о его социальной политике.

Необходимо также пересмотреть систему осуществления расходов на продвижение товаров. Целесообразным представляется перейти от метода расчета  от наличных средств к методу расчета  в процентах от суммы продаж. По сравнению с предыдущим, этот метод имеет ряд преимуществ. Он прост в применении и отображает взаимозависимость между затратами, продажной стоимостью товара и суммой прибыли в расчете на единицу товара. Поскольку прибыль предприятия в 2012 году составила порядка 120 млн. рублей, можно, учитывая преимущественное положение предприятие по сравнению с конкурентами, установить бюджет на продвижение на 2013 год в размере 5% от прибыли или 6 млн. тенге.

Содержание.docx

— 13.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»