Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:06, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии;
•провести анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка»;
•провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ТОО «Темир-Арка»;
•разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка».
Введение
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации
1.2 Функции канала сбыта и система товародвижения
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики.
Анализ организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка»
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей деятельности ТОО «Темир-Арка»
2.2 Анализ основных направлений сбытовой деятельности
ТОО «Темир-Арка»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ТОО «Темир-Арка»
Разработка конкурентной стратегии сбыта ТОО «Темир-Арка» на базе комплекса маркетинга
3.1 Разработка товарно-ценовой стратегии строительного предприятия ТОО «Темир-Арка»
3.2 Разработка стратегии продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Поскольку размер платы за кредитные
ресурсы, компенсационное
Для финансового лизинга срок полезного
использования равно сроку
Расчет суммы лизинговых платежей при равномерном графике выплат представлен в таблице 19.
Таблица 19.
Расчет суммы лизинговых платежей
при равномерном графике
Период |
Амортизационные отчисления |
% за кредит |
Компенсация |
Выручка, облагаемая НДС |
НДС |
Общая сумма лизинговых платежей |
1 |
3000 |
1 260 |
270 |
1 530 |
275,4 |
3805,4 |
2 |
3000 |
980 |
210 |
1 190 |
214,2 |
3404,2 |
3 |
3000 |
700 |
150 |
850 |
153,0 |
3003,0 |
4 |
3000 |
420 |
90 |
510 |
91,8 |
2601,8 |
5 |
3000 |
140 |
30 |
170 |
30,6 |
2200,3 |
6 |
15000 |
3 500 |
750 |
4 250 |
765,0 |
15 015,0 |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источника [25] |
Общая сумма лизинговых платежей в 1-ый год составит:
1 260 + 270 = 1 530 тыс. тенге;
Итого: 3 805,4 тыс. тенге.
За основу взят метод уменьшающегося остатка, то ежегодная амортизация составит 40% (таблицы 20, 21).
Таблица 20.
Расчет среднегодовой
Период |
Стоимость оборудования на начало |
Годовая сумма амортизации |
Стоимость оборудования | |
на конец периода |
среднегодовая | |||
1 |
15000 |
6000 |
9000 |
8000,00 |
2 |
9000 |
3600 |
3600 |
4800,00 |
3 |
5400 |
2160 |
2160 |
2 880,00 |
4 |
3240 |
1296 |
1296 |
1 728,00 |
5 |
1296 |
518,4 |
777,6 |
1036,80 |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источника [25] |
Таблица 21.
Расчет суммы лизинговых платежей
при равномерном графике
Период |
Амортизационные отчисления |
% за кредит |
Компенсация |
Выручка, облагаемая НДС |
НДС |
Общая сумма лизинговых платежей |
1 |
4 000,0 |
560,0 |
240,0 |
800,0 |
144,0 |
4944,0 |
2 |
2 400,0 |
336,0 |
144,0 |
480,0 |
86,4 |
2 966,4 |
3 |
1 440,0 |
201,6 |
86,4 |
288,0 |
51,8 |
1 779,8 |
4 |
864,0 |
120,9 |
51,84 |
172,4 |
31,0 |
1 067,4 |
5 |
518,4 |
72,5 |
31,104 |
103,6 |
18,6 |
640,6 |
6 |
9 222,4 |
1 291,1 |
553,34 |
1 844,44 |
331,9 |
11 398,74 |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источника [25] |
Данные таблицы 26 свидетельствуют о том, что за счет внедрения мероприятия по приобретению ОПФ рентабельность производства увеличится на 0,17%, фондоемкость составит 0,733 тенге/тенге, что меньше на 0,217 тенге/тенге, соответственно, фондоотдача увеличится на те же показатели, достигнув уровня 5,577 тенге/тенге.
Таблица 26
,
Наименование показателя |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Изменения +/- |
Себестоимость, тенге |
2815826000 |
2820548081 |
+4 722 081,00 |
Прибыль предприятия, тенге |
130762000 |
135609619 |
+4 847 619,00 |
Выручка предприятия, тенге |
2946588000 |
2956187700 |
+9 599 700,00 |
Чистая прибыль, тенге. |
44174000 |
48094495,2 |
+3 920 495,2 |
Рентабельность производства, % |
4,64 |
4,81 |
+0,17 |
Фондоемкость, тенге/тенге |
0,95 |
0,733 |
-0,217 |
Фондоотдача, тенге/тенге |
5,36 |
1,363 |
+0,217 |
Рентабельность себестоимости, % |
|||
Рентабельность продаж, % |
4,44 |
4,624 |
+0,184 |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источника [25] |
В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,184%, составив 4,624% против 4,44% до внедрения мероприятия, что является положительной тенденцией в работе предприятия.
Проведем расчет прибыли от покупки башенного крана КБ303.
Таблица 28
Расчет прибыли от приобретения башенного крана КБ303
Месяц |
Фактические продажи |
Себестоимость, тенге. |
Выручка, тенге |
Прибыль, тенге |
Январь |
60 |
275340,00 |
558000,00 |
|
Февраль |
85 |
390065,00 |
790500,00 | |
Март |
80 |
367120,00 |
744000,00 | |
Апрель |
92 |
422188,00 |
855600,00 | |
Май |
88 |
403832,00 |
818400,00 | |
Июнь |
96 |
440544,00 |
892800,00 | |
Июль |
98 |
449722,00 |
911400,00 | |
Август |
93 |
426777,00 |
864900,00 | |
Сентябрь |
90 |
413010,00 |
837000,00 | |
Октябрь |
86 |
394654,00 |
799800,00 | |
Ноябрь |
80 |
367120,00 |
744000,00 | |
Декабрь |
81 |
371709,00 |
753300,00 | |
Итого |
4722081,00 |
9599700,00 |
4847 619,00 | |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источника [25] |
Таким образом, средняя себестоимость 1 квадратного метра 4 589,00 тенге, выручка от продажи составит 9 300,00 тенге, соответственно, прибыль от приобретения оборудования в лизинг составит 4 847 619,00 тенге (таблица 28)
Рассчитаем экономическую
Эко = ΔП / К, (2)
где Эко – коэффициент экономической эффективности капитальных вложений,
ΔП – прирост годовой прибыли,
вызванный капитальным
К – сумма капитальных вложений.
Для мероприятия по внедрению ОПФ:
Эко = 4 847 619,00 / 1 502 387,04 = 3,22
Необходимые объемы капитальных вложений согласно сметной стоимости проекта оцениваются в 10 000 000 тенге вложения в основное оборудование с привлечением лизинга.
Вычислим чистую приведенную стоимость проекта по организации данного мероприятия.
В данном методе значение экономического эффекта во многом определяется выбранным для расчета нормативом дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования учитывает ставку рефинансирования Центрального банка Республики Казахстан 8% (на 01.01.2010), процент инфляции, прогнозируемый правительством 11%, также, учитывая условия финансового кризиса, мы должны взять максимальную ставку премии за риск 7%.
Тогда скорректированный коэффициент дисконтирования равен:
r = (1+r) × (1+i) × ((1+r) – 1,
где i – темп инфляции;
r – премия за риск;
r – ставка дисконтирования.
r = (1 + 0,8) × (1 + 0,11) × (1 + 0,07) – 1=1,13 или 113% в год.
Чистая приведенная стоимость инвестиций рассчитывается по скорректированному коэффициенту дисконтирования 113%.
Для вычисления чистой приведенной
стоимости учитываем
NPV = – 10 000 000 + (4 847 619,00)/(1+1,13) × 5 = -10 000 000 + 11 379 387,32 = 1 379 387,32 тенге.
Полученный результат NPV > 0, значит, проект прибыльный и его следует принять. Ценность компании в случае принятия данного проекта увеличится.
Вычисление индекса
Расчет индекса рентабельности для проекта:
(1 379 387,32/10 000 000,00) ×100 = 13,0
Индекс рентабельности характеризует уровень доходов на единицу затрат. На каждый вложенный тенге компания получит 13,0тенге отдачи за пятилетний период.
Расчет срока окупаемости
РР = IC/Ск,
где PP – срок окупаемости;
IC – объем капитальных вложений;
Ск – прирост годовой прибыли.
РР = 10 000 000 / 4847619 = 2,06 года.
Таким образом, предложенный проект окупится за 2,06 года.
3.2 Разработка стратегии
продвижения строительной
Стратегия продвижения строительных
работ и услуг предприятия
идентична для обоих
Рассмотрим пути улучшения стратегии продвижения строительной продукции по видам массовых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
В области рекламы предприятию ТОО «Темир-Арка» можно предложить, поскольку наружная реклама является для предприятия видом рекламы с наибольшей отдачей, разместить рекламные щиты не только в городе Караганде, как в настоящий момент, но также и в городах Карагандинской области. Почтовые рассылки, как показывает практика, дают в первую очередь отдачу в области промышленного строительства, при этом у рассылаемых материалов должно быть хорошее качество. В настоящий момент из рекламы в средствах СМИ ТОО «Темир-Арка» размещает рекламу исключительно в прессе г. Караганды. Необходимо проработать вопросы размещения рекламы в СМИ близлежащих городов, в том числе на телевидении.
В области стимулирования сбыта, помимо
скидок постоянным покупателям, предлагается
проводить ипотечное
Предприятие не использует такой вид
рекламы как PR, т.е. создание положительного
имиджа предприятия. Для укрепления
связей с общественностью необходимо
размещение статей в местной прессе
с подробным рассказом о
Необходимо также пересмотреть систему осуществления расходов на продвижение товаров. Целесообразным представляется перейти от метода расчета от наличных средств к методу расчета в процентах от суммы продаж. По сравнению с предыдущим, этот метод имеет ряд преимуществ. Он прост в применении и отображает взаимозависимость между затратами, продажной стоимостью товара и суммой прибыли в расчете на единицу товара. Поскольку прибыль предприятия в 2012 году составила порядка 120 млн. рублей, можно, учитывая преимущественное положение предприятие по сравнению с конкурентами, установить бюджет на продвижение на 2013 год в размере 5% от прибыли или 6 млн. тенге.
Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»