Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс».
В соответствии с поставленной целью используются следующие задачи:
эффективность использования основных средств предприятия;
эффективность использования оборотных средств;
эффективность использования трудовых ресурсов;
функционированые результаты работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………………...
1.1. Организационная характеристика предприятия……………………………………
1.2.Экономическая характеристика предприятия…………………………………..
1.2.1.Эффективность использования основных средств предприятия………
1.2.2.Эффективность использования оборотных средств…………………….
1.2.3.Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..
1.2.4.Финансовые результаты работы предприятия……………………………
2. Практическая часть: Эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс»……………………………….
3. Резервы улучшения результатов работы предприятия на примере ООО «Альянс». Факторы снижения себестоимости продукции………………………
Выводы и предложения……………….....................................................................
Список используемой литературы …………
План продаж по кварталам
Квартала | План, тонн |
Первый кв. | 0,05*1500=75 |
Второй кв. | 0,15*1500=225 |
Третий кв. | 0,2*1500=300 |
Четвертый кв. | 0,25*1500=375 |
Пятый кв. | 0,35*1500=525 |
2.2.1. Определяем расходы на сырье по формуле: ,
Где - норма расхода сырья на 1 тонну продукта, тонн
- цена единицы сырья, тыс. руб.
Цельное == 0.916*5.5=5.038тыс. руб.
Обезжиренное == 0,093*2,5=0,23тыс. руб.
2.2.2. Рассчитываем величину ТЗР на 1тонну продукции через их заданную величину
(5,038+0,23)*0,015=0,079
2.2.3. Определяем стоимость вспомогательных материалов (св.м.) по формуле:
,
Где норма расхода вспомогательных материалов
цена за единицу, руб.
1) Щетки корешковые = 0,7*12=8,4 руб.
2) Мыло хозяйственное =0,3*5=1,5 руб.
3) Сода кольцинированная =0,5*35= 17,5 руб.
4) Сода каустическая =0,6*20=12 руб.
5) Марля=5*40=200 руб.
6) Известь хлорная =0,2*15=3 руб.
7) Щетки капроновые = 0,5*25=12,5 руб.
2.2.4. Определяем стоимость энергозатрат () по формуле:
Где - норма расхода энергозатрат
- цена за единицу, руб.
1) Электроэнергия = 150*2,1=315 руб.
2) Вода = 80*0,98= 78,4 руб.
3) Расходы на холод = 150*0,4=60 кВт.
60*2,1=126 руб.
2.2.5. Находим величину цеховых расходов на 1 тонну продукции:
Где цеховые расходы за год, тыс.руб.
годовой объем производства, тонн
2.2.6. Определяем переменные расходы на единицу продукции () суммированием составных элементов.
=2.2.1+2.2.2.+2.2.3.+2.2.4.+2.
3…реализации продукции на примере
ОАО «Реал».
Была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Реал».
Важнейшее условие успешной работы предприятия – обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. Изготовление продукции, на которую не заключен договор, может быть начата лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации.
На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры, однако далеко не всегда можно найти заказчика, который гарантировал бы покупку продукции, особенно новой, сведения о которой крайне скудны, на несколько месяцев или даже несколько лет вперед.
Для большинства предприятий в условиях неуправляемых рыночных отношений избежать риска крайне трудно, и что бы минимизировать его, не обанкротиться и не изготавливать продукцию, не находящую спроса, многие из них придерживаются следующих правил:
ограничение процесса создания продукции, которую намечается вывести на рынок при отсутствии предварительного договора на поставку, как правило, подготовкой технической документации, расчетами и подготовкой мощности производства, которые необходимы для изготовления этой продукции.
Стремление найти самый выгодный для предприятия рынок сбыта продукции, имея в виду достаточную емкость рынка, возможность добиться высоких договорных цен, получить гарантии оплаты за поставленную продукцию и услуги. Наряду с этим предприятию приходиться постоянно искать страховые рынки сбыта, где готовую продукцию можно было бы реализовать с меньшей выгодой, но не допустить простоя на предприятии из-за отсутствия готовых заказов потребителя.
Максимальная унификация комплектующих узлов, технологии ко всей номенклатуре изготавливаемых изделий с таким расчетом, чтобы при отказе потребителя от изделия, производство которого уже начато, можно было быстро и без потерь переключиться на изготовление другого изделия.
Стремления хотя бы к минимальным преимуществам своей продукции по сравнению с продукцией конкурента (внешний вид, прочность, простота в эксплуатации, цена и др.), которые могут касаться лишь какого-то одного параметра изделия или учитывать интересы какой-то отдельной группы потребителей, но обязательно должны присутствовать. Стремление же превзойти продукцию конкурента по всем параметрам обойдется очень дорого. Предприятие в таком случае проиграет в главном – в доходе. Однако продукция предприятий, которые намереваются выйти на новые рынки, особенно зарубежные, которые уже освоены конкурентами, должна иметь явные преимущества.
Расширение рекламы продукции, которая должна не только уведомлять о наличии изделия, но и убеждать, что именно это изделие надо купить.
Стремление стать как можно более надежными партнерами для всех потребителей, памятуя, что хорошая и плохая слава распространяется очень быстро.
Заключение.
В данной курсовой работе была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Реал». Была проанализирована эффективность реализации продукции на предприятии на примере ОАО «Реал», а также выявлены резервы эффективности реализации продукции.
Была поставлена следующая цель: выявление эффективности реализации продукции на примере предприятия ОАО «Реал».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
эффективность использования основных средств предприятия;
эффективность использования оборотных средств;
эффективность использования трудовых ресурсов;
функционированые результаты работы предприятия.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Фондоотдача увеличилась, а фондоемкость уменьшилась, это положительно повлияло на деятельность предприятия, основные фонды используются эффективно. Это значит, что предприятие получит больше выручки с одного рубля основных фондов.
По показателям оборачиваемости оборотных средств видно, что предприятие работает удовлетворительно, рационально использует оборотные средства. От сюда следует, что предприятие быстрее получит выручку.
На предприятии созданы плохие условия работы, а также низкий уровень движения рабочей силы.
На производство одной единицы продукции стало затрачиваться больше рабочей силы.
Сумма налога на прибыль увеличилась, значит предприятие больше заплатит денег государству.
Выручка с одного рубля увеличилась, так как рентабельность продукции и рентабельность продаж увеличилась.
Список используемой литературы.
1. «Экономика предприятия» под редакцией О.И.Волкова, Москва ИНФРА-М 1998.
2. «Экономика организации» под редакцией Н.А.Софронова, 2-е издание, Москва ЭКОНОМИСТЪ 2004.
3. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В.Савинская, Минск ИП «экоперспектива» 1998
4. «Основы экономической теории» Е.Ф.Борисов, Москва «Высшая школа» 2002
5. «Основы экономической теории» Л.М.Куликов, Москва «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2001
6. Ресурсы интернета