Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО «Печораторгсервис».
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
провести анализ состава и динамики прибыли;
проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;
исследовать показатели рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия
1.1 Анализ состава и динамики прибыли
1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.3 Анализ рентабельности предприятия
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»
3. Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ состава структуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия
3.2 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг
3.3 Анализ рентабельности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

2 курсов.моя.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы  анализа финансовых показателей  деятельности предприятия

1.1 Анализ состава и  динамики прибыли

1.2 Анализ финансовых  результатов от реализации продукции  и услуг

1.3 Анализ рентабельности  предприятия

2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»

3. Статистический анализ  финансовых показателей деятельности  предприятия

3.1 Анализ состава структуры  и динамики прибыли и уровня  валового дохода предприятия

3.2 Анализ прибыли от  продажи продукции, работ, услуг

3.3 Анализ рентабельности  предприятия

Заключение

 

 

 

Введение

 

Финансовый результат  – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и  задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Основные задачи анализа  финансовых результатов состоят  в оценке динамики показателей прибыли  и рентабельности за анализируемый  период, в изучении источников и  структуры балансовой прибыли, в  выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Решение этих задач достигается  с помощью ряда аналитических  действий. В их составе:

  • оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств; направленных на выплату дивидендов) изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);
  • рассмотрение состава доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь, возмещаемых за счет балансовой прибыли;
  • определение влияния доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;
  • выявление резервов дальнейшего увеличения прибыл, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;
  • выявление резервов повышения рентабельности.

Актуальность  темы заключается в том, что все  коммерческие организации заинтересованы в получении доходов и прибыли, а это возможно только при организации  рентабельного производства, выпуска  продукции и удовлетворении рыночного спроса.

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей  деятельности на примере ООО «Печораторгсервис».

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

  • провести анализ состава и динамики прибыли;
  • проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;
  • исследовать показатели рентабельности предприятия.

Предприятие специализируется оптовой торговлей  чистящими средствами и бытовой  химии.

Информационную  базу исследования составляют данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 20-20 г.

 

1. Теоретические основы  анализа финансовых показателей  деятельности предприятия

 

1.1 Анализ состава  и динамики прибыли

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Основные его задачи:

  • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

  • маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
  • прибыль от продажи продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
  • общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от продажи продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, доходы и расходы от продажи товаров, прочие доходы и расходы;
  • чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

Механизм формирования данных показателей представлен  на рис. 1.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного  объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия - капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разных категорий  заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов: «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия. (Приложение )

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Для проведения анализа  прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую табл. 1.

Таблица 1 - Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

тыс. рублей

удельный вес %

тыс. рублей

удельный вес %

тыс. рублей

удельный вес %

Прибыль от продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль от обычных видов  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ рентабельности  предприятия

 

Рентабельность - это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности идентифицируют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек производства  и инвестиционных проектов;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от продажи (П п) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

 

(6)

 

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Аналогичным образом  определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая  сумма прибыли от инвестиционной деятельности ( ) относится к сумме инвестиционных затрат (ИЗ):

 

(7)

 

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (Вп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

(8)

 

Рентабельность совокупного  капитала исчисляется отношением брутто-прибыли  до выплаты процентов и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (KL).

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется  отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов  и налогов (Под) к среднегодовой  сумме операционного капитала (ОК). Она характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе:

(9)

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости  затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения  структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого  показателя имеет следующий вид:

 

(10)

 

Затем следует сделать  факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

 

(11)

 

2. Экономическая характеристика  деятельности ООО «Печораторгсервис»

 

Полное  наименование Общества на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью ООО «Печораторгсервис».

Место нахождения Общества – 169600, Российская Федерация, Республика Коми, г. Печора, ул.8 Марта, д. 4.

Предприятие является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему.

ООО «Печораторгсервис» является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителем при его создании.

ООО«Печораторгсервис» является предприятием, занимающимся хозяйственной деятельностью.

Основными видами деятельности в соответствии с уставом являются:

-предоставление в наём жилых помещений;

-  сдача в аренду  нежилых помещени;

- заключение договоров коммерческого найма;

- предоставление услуг ЖКХ.

Преобладающим видом  деятельности является предоставление в наём жилых помещений.

Управление организацией осуществляется генеральным директором.

 

Таблица 3 - Технико-экономическая  характеристика ООО «Сандугач» за 2008-2009 гг.

№ п/п

Показатели

2008 год

2009 год

2009 год в % к 2008 году

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

3988440

3963387

99

2

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

1613114

1813615

112

3

Выручка на рубль стоимости  основных фондов, руб.

2,473

2,185

88

4

Численность промышленно-производственного  персонала (работающих), чел.

2768

3237

117

5

Выручка на одного работающего, тыс. руб.

1440,91

1224,4

115

6

Среднемесячная оплата труда, руб.

12684

14563

115

7

Полная себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

3151838

3315911

105

8

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

471925

364483

77

9

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

298315

279643

94

10

Чистая прибыль (убыток) тыс. руб.

207735

205566

99

11

Затраты на рубль проданной  продукции, руб.

0,790

0,837

106

12

Рентабельность продукции  в целом

14,97

10,99

73

Информация о работе Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»