Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО «Печораторгсервис».
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
провести анализ состава и динамики прибыли;
проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;
исследовать показатели рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия
1.1 Анализ состава и динамики прибыли
1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.3 Анализ рентабельности предприятия
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»
3. Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ состава структуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия
3.2 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг
3.3 Анализ рентабельности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

2 курсов.моя.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 

Выручка от работ, услуг уменьшилась на 1%; чистая прибыль снизилась на 1 %; численность промышленно-производственного персонала (работающих) увеличилась на 17 %; выручка на одного работающего увеличилась на 15 % - это говорит о неэффективном использовании фонда заработной платы в 2009 году по сравнению с 2008 годом; увеличился размер заработной платы на 15 %.

Выручка на рубль  стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилась на 12%, среднегодовая  стоимость основных производственных фондов увеличилась на 12%. Это говорит о неэффективном использовании основных фондов.

Затраты на рубль проданной  продукции в 2008 году составили 0,790 руб., а в 2009 году 0,837 руб. и увеличились  на 5%. Увеличение затрат на рубль проданной  продукции свидетельствует о  снижении интенсивности использования затрат.

Рентабельность продукции  в целом уменьшилась на 27%. Следовательно, произошло снижение производственной, предпринимательской деятельности, доходности капитала. Основные мероприятия  по увеличению рентабельности:

  • увеличение доли существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирование продаж, освоение новых каналов сбыта;
  • выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • сокращение эксплуатационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала;
  • оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;
  • проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность каждого работника;
  • проведение активной коммерческой деятельности (сдача в аренду помещений), формирование имиджа предприятия.

 

3. Статистический анализ  финансовых показателей деятельности предприятия

 

3.1 Анализ состава  структуры и динамики прибыли  и уровня валового дохода предприятия

 

Финансовые результаты являются важнейшими показателями, поэтому  необходимо провести анализ прибыли  и рентабельности.

В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации чистая прибыль.

Анализ состава и  динамики прибыли ООО «Сандугач» представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Анализ состава и динамики источников формирования прибыли ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп изменения, %

2008 г.

2009 г.

Изменение

Валовая прибыль

836602

647476

-189126

- 23

Прибыль от продаж

471925

364483

-107442

- 23

Прибыль до налогообложения

298315

279643

-18672

- 7

Прочие доходы

838189

1990821

-1152632

+ 137

Чистая прибыль

207735

205566

-2169

- 1


 

Данные, приведенные в  таблице 2, показывают, что валовая  прибыль и прибыль от продаж в 2009 г. увеличилась на 23 % (на 189126 и 107442 тыс.руб.), уменьшилась прибыль до налогообложения на 7 % (на 18672 тыс. руб.), прочие доходы увеличилась на 1152632 тыс. руб. (137 %), что следует оценить положительно. Чистая прибыль уменьшилась на 1 % (на 2169 тыс. руб.).

Темп изменения прибыли ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг. представлен на рис. 2.

Для повышения прибыли  от продаж необходимо:

  1. Увеличить объем реализации продукции;
  2. Повысить цены;
  3. Снизить себестоимость;
  4. Повысить качество товарной продукции;
  5. Реализация на более выгодных рынках сбыта;
  6. Реализация в более оптимальные сроки.

 

Рис. 2 - Темп изменения  прибыли ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.

 

Состав и структура  расходов от обычных видов деятельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг. представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Состав и структура  расходов от обычных видов деятельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп изменения, %

2008 г.

2009 г.

Изменение

Коммерческие расходы

71671

16872

-54799

- 76

Управленческие расходы

293006

266121

-26885

- 9

Проценты к уплате

865628

1977685

+1112057

+ 128

Прочие расходы

178841

120328

-48513

- 28


 

По данным таблицы  видно, что коммерческие расходы  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 54799 тыс. руб. (76 %), управленческие расходы уменьшились на 26855 тыс.руб. (9 %), что следует оценить положительно. Увеличились проценты к уплате на 1112057 тыс.руб. (128 %), прочие расходы уменьшились на 48513 тыс. руб. (28 %).

Анализ уровня валового дохода ООО «Сандугач» за 2009 г. представлен  в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ валового дохода ООО «Сандугач» за 2009 г.

Бренд 

товарооборот

Торговая наценка

По розничным ценам, руб.

По покупным ценам, руб.

В процентах к покупным ценам, %

В сумме,

руб.

Аист

207 241 735,66

165 793 388,53

25,00

41 448 347,13

Бенкизер

614 967 999,10

473 052 307,00

30,00

141 915 692,10

Гигиена-сервис Натали

876 352 710,95

697 177 972,12

25,70

179 174 738,83

Глаксо смиткляйн

204 907 089,63

163 925 671,70

25,00

40 981 417,93

Джонсон

384 440 677,53

295 723 598,10

30,00

88 717 079,43

Косметика-маркет центр

286 871 391,17

220 670 300,90

30,00

66 201 090,27

Коттон клаб

280 675 433,65

207 907 728,63

35,00

72 767 705,02

Красная линия

220 024 253,54

169 249 425,80

30,00

50 774 827,74

Нега

132 317 054,10

105 853 643,28

25,00

26 463 410,82

Первое решение

445 351 298,29

346 576 885,83

28,50

98 774 412,46

Ступинский химический завод

275 070 532,77

219 529 555,28

25,30

55 540 977,49

Фрекен бок

258 566 575,18

203 595 728,49

27,00

54 970 846,69

Хайджин Кинетикс

490 009 908,50

362 970 302,59

35,00

127 039 605,91

Итого:

3 632 026 508,25

4 676 796 660,07

28,58

1 044 770 151,82


 

Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень  торговых надбавок, а значит, и валового дохода, дают такие бренды как «Коттон клаб», «Хайджин Кинетикс», «Бенкизер», «Джонсон», «Косметика-маркет центр», «Красная линия». Эти бренды дают валового дохода - 190 %. Самая низкая торговая наценка по брендам «Аист», «Глаксо Смиткляйн» и «Нега», что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров (синтетические моющие средства, хозяйственные мыла, зубные пасты, зубные щетки, туалетная бумага, салфетки).

 

3.2 Анализ прибыли  от продажи продукции, работ,  услуг

 

Организации основную часть прибыли получают от услуг сдачи в наем и аренду помещений. В процессе анализа изучается динамика этого показателя, выполнение плана, причины изменений.

 

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением цен. Росту суммы прибыли на 6720,90 руб. способствовали также изменения в структуре продаж. В связи с повышением себестоимости товара сумма прибыли уменьшилась на 119948,90 руб.

 

3.3 Анализ рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Анализ рентабельности ООО «Сандугач» представлен в  таблице 8.

 

Таблица 8 - Анализ рентабельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменение

Выручка от продаж (НЕТТО)

3988440

3963387

-25053

Полная себестоимость  продукции, тыс. туб.

3151838

3315911

164073

Прибыль от продаж, тыс. руб.

471925

364483

-107442

Балансовая (Общая прибыль)

298315

279643

-18672

Рентабельность производственной деятельности, %

14,97

10,99

-3,98

Рентабельность предпринимательской  деятельности, %

11,83

9,20

-2,63

Рентабельность совокупного 

капитала, %

18,50

15,40

-3,1


 

По данным таблицы 6 и  рис. 4, полная себестоимость ООО  «Сандугач» увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательской деятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательской деятельности и рентабельности совокупного капитала.

Динамика рентабельности на ООО «Сандугач» представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 - Динамика рентабельности ООО «Сандугач» за 2008 - 2009 гг.

 

Для повышения уровня рентабельности необходимо:

  • увеличить сумму прибыли от продажи товаров;
  • увеличить объем реализации продукции;
  • снизить себестоимость продаваемых товаров;

 

Заключение

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают предприятия после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В ходе выполнения курсовой работы на примере  ООО «Сандугач» поставленная цель была достигнута. Были решены все поставленные задачи:

  • провести анализ состава и динамики прибыли;
  • проанализировать финансовые результаты от продажи товаров:
  • исследовать показатели рентабельности предприятия.

Во  введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, определяется информационная база, а также раскрывается практическая значимость исследования.

Информация о работе Экономическая характеристика деятельности ООО «Печораторгсервис»