Экономическая характеристика налогоплательщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Оконная Компания «Тайбала» - образец успешного внедрения зарубежных технологий в Республике Коми. «Тайбала» - обучила оконным технологиям земляков, создала мощное производство и выросла в компанию республиканского значения. Компания «Тайбала» сегодня:
 Это мощнейшее производство изделий из пластика и алюминия на территории Республики;
 10 филиалов по всей Республике Коми;
 Команда профессиональных архитекторов;
 300 квалифицированных специалистов;
 Собственный автопарк;

Содержание работы

Экономическая характеристика налогоплательщика 3
1. Организационно – правовая форма налогоплательщика 3
2. Объемы и виды деятельности 4
3. Размер капитала организации 7
4. Структура доходов и расходов 9
5. Показатели эффективности использования капитала 11
6. Показатели деловой активности 14
7. Показатели платежеспособности 18
8. Размер налоговой нагрузки ООО «Тайбола» 20

Файлы: 1 файл

Экономическая характеристика налогоплательщика.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Экономическая характеристика налогоплательщика

1. Организационно – правовая  форма налогоплательщика

Оконная Компания «Тайбала» - образец  успешного внедрения зарубежных технологий в Республике Коми. «Тайбала» - обучила оконным технологиям земляков, создала мощное производство и выросла в компанию республиканского значения. Компания «Тайбала» сегодня:

    • Это мощнейшее производство изделий из пластика и алюминия на территории Республики;
    • 10 филиалов по всей Республике Коми;
    • Команда профессиональных архитекторов;
    • 300 квалифицированных специалистов;
    • Собственный автопарк;
    • Бригады монтажа и гарантийного обслуживания;
    • 150 изделий ежедневно и 75 000 м2 светопрозрачных конструкций ежегодно;
    • 3000 м2 производственных площадей;
    • 11 лет на оконном рынке Республики Коми;

Весь спектр услуг по остеклению объектов: замер, консультации, изготовление, доставка, установка, эксклюзивные решения  при проектировании;

Окна, лоджии и балконы, двери и  входные группы, фасады и витрины, перегородки и зимние сады, эркеры и световые фонари, витражи и эксклюзивные конструкции. Секционные ворота, роллетные системы и жалюзи.

Коллектив Компании «Тайбала» ответственно и с душой подходит к каждому  заказу, ведь все клиенты являются нашими соседями. Сотрудники компании осознают, что окна, изготовленные на заводе «Тайбала» станут частью жизни наших земляков, и обеспечивают качество продукции и удобство услуг. Опираясь на последние достижения оконной отрасли, «Тайбала» живет и трудится на благо жителей Коми.

ООО «Тайбала» является обществом  с ограниченной ответственностью, создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие создано несколькими лицами, является хозяйственным обществом, уставный капитал разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке.

Общество создано без ограничения срока.

Общество имет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.

Необходимой для дальнейших расчетов информацией является то, что продукция предприятия облагается НДС по ставке 18 %.

2. Объемы и виды деятельности

Проведем анализ динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

 

Таблица 2

Динамика производства и реализации продукции за 2006 г.

Квар-

тал

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

базисные

Цепные

I

52343

100

100

49709

100

100

II

36770

70,2

70,2

34871

70,1

70,1

III

45312

85,6

123,2

42142

84,8

120,8

IV

36458

69,6

80,5

33931

68,2

80,5

Год

170883

   

160653

   

 

Из таблицы видно, что к концу  года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации  - на 31,8 %.  Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.

 

Рис. 1. Динамика производства и реализации продукции за 2006 г.

 

Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год по следующим данным.

 

Таблица 3

Анализ выполнения плана по выпуску  и реализации продукции за 2006 г.

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

план

Факт

+, -

%  к плану

план

факт

+, -

%  к плану

А

45207

46185

978

102,16

45207

45370

163

100,36

Б

33959

30427

-3532

89,6

32601

30427

-2174

93,33

В

54335

65365

11030

120,3

53520

64387

10867

120,3

Г

37382

36296

-1086

97,09

36948

36296

-652

98,24

ИТОГО

170883

178272

7389

104,32

168275

176479

8204

104,88


 

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Причины перевыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - организация производства, хорошее техническое состояние оборудования, отсутствие простоев, аварий, высокая культура производства. Кроме того, возможны недостатки в системе планирования, когда план явно занижен.

3. Размер капитала организации

Проанализируем размер капитала, вложенного в предпринимательскую деятельность (таблица 4, рис. 2,3).

 

Таблица 4

Размер капитала, вложенного в предпринимательскую  деятельность

Показатели

2004

2005

2006

2005

к

2004,

%

2006

К

2005,

%

2006

К

2004,

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Внеоборотные активы

9835

23,31

11596

16,43

31284

29,39

117,91

269,78

318,09

Оборотные активы

32357

76,69

58973

83,57

75158

70,61

182,26

127,44

232,28

Собственный капитал

14107

33,44

21956

31,11

22603

21,24

155,64

102,95

160,23

Долгосрочные обязательства

2000

4,74

17201

24,38

22884

21,5

860,05

133,04

1144,2

Краткосрочные обязательства

26085

61,82

31411

44,51

60955

57,27

120,42

194,06

233,68

Всего

42192

100

70568

100

106442

100

167,25

150,84

252,28


 

Как видно, размер капитала из года в  год на предприятии возрастает. Основным используемым капиталом являются краткосрочные финансовые обязательства (более 50 %).

Удельная доля собственного капитала из года в год снижается, не смотря на увеличение в абсолютных показателях.

Исходя из этого, можно сделать  вывод, что финансовое положение ООО «Тайбала» довольно не устойчивое, финансирование бизнеса идет за счет отсрочки платежей поставщиками и подрядчиками. В результате может сложиться ситуация, когда поставщики перестанут отгружать свою продукцию в долг и фирма окажется не платежеспособной, производство остановится, что, в совою очередь, неминуемо приведет к банкротству.

 

Рис 2. Динамика структуры капитала в 2004 – 2006 г

 

Рис. 3. Структура баланса в 2006 году

4. Структура доходов и расходов

Для анализа экономической характеристики налогоплательщика на основе бухгалтерского баланса составим агрегированный аналитический баланс в таблице 1.

 Таблица 1

Агрегированный  аналитический баланс

 

Условное обозначение

На 01.01.2005

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Актив

1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + стр. 260)

ДС

18

532

377

2. Дебиторская задолженность  и прочие оборотные активы (стр. 215 + стр. 240 + стр. 270)

ДЗ

22693

42519

45928

3. Запасы и затраты  (стр. 210 - стр. 215 + стр. 220)

ЗЗ

9646

15922

28853

Всего текущих активов (оборотных средств) (стр. 290 - стр. 230)

ОА

32357

58973

75158

4. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) (стр. 190 + стр. 230)

ВА

9835

11595

31284

Итого активов (имущество) (стр. 300)

СВА

42192

70568

106442

Пассив

1. Кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные пассивы  (стр. 620 + стр. 630 + стр.650 + стр. 660)

КЗ

20815

27911

53495

2. Краткосрочные кредиты  и займы (стр. 610)

КК

5270

3500

7480

Всего краткосрочный  заемный капитал (краткосрочные  обязательства) (стр. 690 - стр. 640)

КО

26085

31411

60955

3. Долгосрочный заемный  капитал (долгосрочные обязательства) (стр. 590)

ДО

2000

17201

22884

4. Собственный капитал  (стр. 490 + стр. 640)

СК

14107

21956

22603

Итого пассивов (капитал) (стр. 700)

СВК

42192

70568

106442


 

Информация о работе Экономическая характеристика налогоплательщика