Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 23:07, курсовая работа
Оконная Компания «Тайбала» - образец успешного внедрения зарубежных технологий в Республике Коми. «Тайбала» - обучила оконным технологиям земляков, создала мощное производство и выросла в компанию республиканского значения. Компания «Тайбала» сегодня:
Это мощнейшее производство изделий из пластика и алюминия на территории Республики;
10 филиалов по всей Республике Коми;
Команда профессиональных архитекторов;
300 квалифицированных специалистов;
Собственный автопарк;
Экономическая характеристика налогоплательщика 3
1. Организационно – правовая форма налогоплательщика 3
2. Объемы и виды деятельности 4
3. Размер капитала организации 7
4. Структура доходов и расходов 9
5. Показатели эффективности использования капитала 11
6. Показатели деловой активности 14
7. Показатели платежеспособности 18
8. Размер налоговой нагрузки ООО «Тайбола» 20
Оконная Компания «Тайбала» - образец успешного внедрения зарубежных технологий в Республике Коми. «Тайбала» - обучила оконным технологиям земляков, создала мощное производство и выросла в компанию республиканского значения. Компания «Тайбала» сегодня:
Весь спектр услуг по остеклению объектов: замер, консультации, изготовление, доставка, установка, эксклюзивные решения при проектировании;
Окна, лоджии и балконы, двери и входные группы, фасады и витрины, перегородки и зимние сады, эркеры и световые фонари, витражи и эксклюзивные конструкции. Секционные ворота, роллетные системы и жалюзи.
Коллектив Компании «Тайбала» ответственно и с душой подходит к каждому заказу, ведь все клиенты являются нашими соседями. Сотрудники компании осознают, что окна, изготовленные на заводе «Тайбала» станут частью жизни наших земляков, и обеспечивают качество продукции и удобство услуг. Опираясь на последние достижения оконной отрасли, «Тайбала» живет и трудится на благо жителей Коми.
ООО «Тайбала» является обществом
с ограниченной ответственностью, создано
в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и
Законом «Об обществах с
Предприятие создано несколькими лицами, является хозяйственным обществом, уставный капитал разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке.
Общество создано без ограничения срока.
Общество имет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Необходимой для дальнейших расчетов информацией является то, что продукция предприятия облагается НДС по ставке 18 %.
Проведем анализ динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 2
Динамика производства и реализации продукции за 2006 г.
Квар- тал |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
Цепные |
базисные |
Цепные | |||
I |
52343 |
100 |
100 |
49709 |
100 |
100 |
II |
36770 |
70,2 |
70,2 |
34871 |
70,1 |
70,1 |
III |
45312 |
85,6 |
123,2 |
42142 |
84,8 |
120,8 |
IV |
36458 |
69,6 |
80,5 |
33931 |
68,2 |
80,5 |
Год |
170883 |
160653 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.
Рис. 1. Динамика производства и реализации продукции за 2006 г.
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год по следующим данным.
Таблица 3
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2006 г.
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | ||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
А |
45207 |
46185 |
978 |
102,16 |
45207 |
45370 |
163 |
100,36 |
Б |
33959 |
30427 |
-3532 |
89,6 |
32601 |
30427 |
-2174 |
93,33 |
В |
54335 |
65365 |
11030 |
120,3 |
53520 |
64387 |
10867 |
120,3 |
Г |
37382 |
36296 |
-1086 |
97,09 |
36948 |
36296 |
-652 |
98,24 |
ИТОГО |
170883 |
178272 |
7389 |
104,32 |
168275 |
176479 |
8204 |
104,88 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Причины перевыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - организация производства, хорошее техническое состояние оборудования, отсутствие простоев, аварий, высокая культура производства. Кроме того, возможны недостатки в системе планирования, когда план явно занижен.
Проанализируем размер капитала, вложенного в предпринимательскую деятельность (таблица 4, рис. 2,3).
Таблица 4
Размер капитала, вложенного в предпринимательскую деятельность
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004, % |
2006 К 2005, % |
2006 К 2004, % | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Внеоборотные активы |
9835 |
23,31 |
11596 |
16,43 |
31284 |
29,39 |
117,91 |
269,78 |
318,09 |
Оборотные активы |
32357 |
76,69 |
58973 |
83,57 |
75158 |
70,61 |
182,26 |
127,44 |
232,28 |
Собственный капитал |
14107 |
33,44 |
21956 |
31,11 |
22603 |
21,24 |
155,64 |
102,95 |
160,23 |
Долгосрочные обязательства |
2000 |
4,74 |
17201 |
24,38 |
22884 |
21,5 |
860,05 |
133,04 |
1144,2 |
Краткосрочные обязательства |
26085 |
61,82 |
31411 |
44,51 |
60955 |
57,27 |
120,42 |
194,06 |
233,68 |
Всего |
42192 |
100 |
70568 |
100 |
106442 |
100 |
167,25 |
150,84 |
252,28 |
Как видно, размер капитала из года в год на предприятии возрастает. Основным используемым капиталом являются краткосрочные финансовые обязательства (более 50 %).
Удельная доля собственного капитала из года в год снижается, не смотря на увеличение в абсолютных показателях.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что финансовое положение ООО «Тайбала» довольно не устойчивое, финансирование бизнеса идет за счет отсрочки платежей поставщиками и подрядчиками. В результате может сложиться ситуация, когда поставщики перестанут отгружать свою продукцию в долг и фирма окажется не платежеспособной, производство остановится, что, в совою очередь, неминуемо приведет к банкротству.
Рис 2. Динамика структуры капитала в 2004 – 2006 г
Рис. 3. Структура баланса в 2006 году
Для анализа экономической характер
Таблица 1
Агрегированный аналитический баланс
Условное обозначение |
На 01.01.2005 |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 | |
Актив | ||||
1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + стр. 260) |
ДС |
18 |
532 |
377 |
2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (стр. 215 + стр. 240 + стр. 270) |
ДЗ |
22693 |
42519 |
45928 |
3. Запасы и затраты (стр. 210 - стр. 215 + стр. 220) |
ЗЗ |
9646 |
15922 |
28853 |
Всего текущих активов (оборотных средств) (стр. 290 - стр. 230) |
ОА |
32357 |
58973 |
75158 |
4. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) (стр. 190 + стр. 230) |
ВА |
9835 |
11595 |
31284 |
Итого активов (имущество) (стр. 300) |
СВА |
42192 |
70568 |
106442 |
Пассив | ||||
1. Кредиторская задолженность
и прочие краткосрочные |
КЗ |
20815 |
27911 |
53495 |
2. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610) |
КК |
5270 |
3500 |
7480 |
Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства) (стр. 690 - стр. 640) |
КО |
26085 |
31411 |
60955 |
3. Долгосрочный заемный
капитал (долгосрочные |
ДО |
2000 |
17201 |
22884 |
4. Собственный капитал (стр. 490 + стр. 640) |
СК |
14107 |
21956 |
22603 |
Итого пассивов (капитал) (стр. 700) |
СВК |
42192 |
70568 |
106442 |
Информация о работе Экономическая характеристика налогоплательщика