Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;
3.Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.
Введение………………………………………………………….………………………1
Глава 1. Понятия и показатели качества продукции. Значение качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности …………………………………….……4
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ………………………………………………………………………………………..….17
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис»
2.2 Разработка политики в области качества
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Глава 3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности ……………………………………….…….27
Заключение………………………………………………………………………..…….33
Список литературы……………………
Таким образом, для обеспечения
качества и конкурентоспособности
используется все многообразие стратегических
и тактических приемов
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б) знание поведения и возможностей конкурентов;
в) знание состояния и тенденций развития рынка;
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе.
Оценка конкурентоспособности продукции на основе системы показателей качества продукции и качества работы предприятий.
При анализе конкурентов
и поиске конкурентных преимуществ
одним из важнейших инструментов
маркетингового исследования является
анализ потребительской ценности. Цель
анализа потребительской
Выделите главные свойства
товара, которым потребители придают
наибольшее значение. Различные служащие
компании могут иметь самые разные
мнения о том, что ценят потребители.
Поэтому персонал подразделения
маркетинговых исследований должен
выяснить непосредственно у
Оцените степень важности различных свойств товара. Попросите потребителей расставить коэффициенты важности характеристик или упорядочить их по степени важности. Если рейтинги, поставленные различными потребителями, очень сильно различаются, сгруппируйте рейтинги в виде различных потребительских сегментов.
Оцените насколько эффективно ваша компания и компании-конкуренты предоставляют потребительскую ценность сопоставьте ваши результаты с рейтингом важности этой потребительской ценности. Затем опросите потребителей, как они оценивают рейтинг эффективности ваших конкурентов по каждой из характеристик. В идеале эффективность вашей компании должна быть высокой по тем характеристикам, которые потребители ценят больше всего, и низкой по тем, на которые потребители обращают внимание в последнюю очередь. Результат может считаться плохим в двух случаях: по каким-то второстепенным характеристикам эффективность компании высока - случай «перелета»; по некоторым важным характеристикам эффективность компании низка - случай «недолета». Компания должна также следить за тем, какую позицию по важным характеристикам занимают конкуренты.
Сопоставьте рейтинг эффективности
вашей компании в отношении обеспечения
каждой из характеристик, выставленный
потребителями данного
Постоянно следите за изменением потребительской ценности. Хотя на протяжении короткого отрезка времени потребительские ценности практически не изменяются, с появлением новых технологий и других конкурентных возможностей, а также, по мере того как потребители будут сталкиваться с изменениями экономического климата, они, скорее всего, также будут претерпевать изменения. Компания, которая предполагает, что потребительские ценности остаются неизменными, играет с огнем. Если компания хочет оставаться стратегически эффективной, она должна периодически пересматривать как потребительские ценности, так и позиции своих конкурентов.
Глава 3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности
Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Германии, так и в каком–либо региональном представительстве. Таковыми являются: Новосибирск, Москва.
В связи с тем, что командировочные
расходы высоки из-за транспортных
издержек, наиболее оптимальным вариантом
стажировки является Новосибирск. Постоянная
коммуникация посредством сети Интернет
с коллегами из других городов, позволит
сотрудникам также более
Активное развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально возможную долю рынка в крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.
На сегодняшний день, основываясь
на собственных исследованиях, есть
возможность расширить
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
Проанализировав затраты ООО «СиС» за первое полугодие 2007 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты – это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории Алтайского края необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап.части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.
В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
1. Изучение рынка:
Изучение емкости рынка;
Изучение конъюнктуры рынка;
Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;
2. Исследование конкурентов:
Положение на рынке;
Ценообразование;
Материально – техническое обеспечение;
Торговые отношения;
Торговый персонал;
Цели;
Стратегии;
Проведение SWOT – анализа;
3. Изучение потребителей:
Портрет потребителя;
Тематические предпочтения;
Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)
4. Продвижение товаров и услуг ООО «СиС» на рынке на территории Алтайского края:
Выбор стратегии продвижения;
Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)
5. Улучшение системы сбыта товаров и услуг.
Для копировального центра
необходимо усовершенствовать
На текущий момент в
активе компании находятся денежные
средства, которые планируется до
конца 2009 начала 2010 года направить на
приобретение таких основных фондов,
как более современное
Таблица 1
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2008г.
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | ||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
Спутниковые телефоны |
83200 |
85000 |
+ 1800 |
+ 2,2 |
83200 |
83500 |
+ 300 |
+ 0,4 |
Спутниковый интернет |
62500 |
56000 |
- 6500 |
- 10,4 |
60000 |
56000 |
- 4000 |
- 6,7 |
Спутниковое телевидение |
100000 |
120300 |
+20300 |
+20,3 |
98500 |
118500 |
+20000 |
+ 20,3 |
Продажа ксероксного оборудования |
68800 |
66800 |
- 2000 |
- 2,9 |
68000 |
66800 |
- 1200 |
- 1,8 |
ИТОГО |
314500 |
328100 |
+13600 |
+ 4,3 |
309700 |
324800 |
+15100 |
+ 4,9 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
плана по поставкам продукции. Недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Таблица 2
Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации
Сильные стороны |
1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Умение избежать сильного
давления со стороны 3. Удобное месторасположение; 4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами; 5. Квалифицированный персонал; 6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке. |
1. Способность выхода на новые рынки; 2. Способность использовать
навыки и технологические ноу- 3. Пути расширения ассортимента продукции. |
Возможности |
Слабые стороны |
1. Неудовлетворительная
организация маркетинговой 2. Стоимость изделий больше чем у конкурентов. |
1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3. Растущая требовательность покупателей. |
Угрозы |
Заключение
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.