Экономическая эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

азличают эффективность производства как чисто экономическую, так и социально-экономическую. Социально-экономическая эффективность представляет собой степень удовлетворения потребностей населения за счет создаваемого продукта. Социальная эффективность проявляется, прежде всего, в том, что создаются лучшие условия для воспроизводства рабочей силы и повышается благосостояние народа. Социальная эффективность сельскохозяйственного производства оценивается не только с экономических позиций, но и с учетом социального результата (улучшение условий труда, социально-культурного обслуживания на селе, повышение реальной заработной платы и т. д.). При оценке социальной эффективности необходимо учитывать уровень безработицы, измеряемый отношением числа безработных ко всем трудоспособным.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации продукции 5
1.1 Понятия «эффект» и «эффективность». Виды эффективности производства 5
1.2 Система показателей, характеризующих эффективность производства и реализации продукции 9
2. Современный уровень эффективности сельскохозяйственной продукции на примере АПП «Арефьевское» 14
3. Направления повышения эффективности производства и реализации продукции АПП «Арефьевское» 29
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

Экономическая эффективность производства и реализации продукции.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

В результате этого общество имеет:

  • Отсутствие необходимости сокращения по минимальному варианту - пяти работников (рабочих 1 разряда – 3 человека, рабочих 2 разряда – 2 человека), по максимальному варианту – семи работников (рабочих 1 разряда – 3 человека, рабочих 2 разряда – 2 человека, менеджера по продажам – 1 человека, уборщицу – 1 человека).
  • Увеличение объема продукции, которое представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Изменение объема продукции ЗАО «Арефьевское» при увеличении численности работников.

Показатели

Минимальный вариант

Максимальный вариант

1. Средняя часовая выработка

тыс. руб./чел. -ч.

0,603

0,603

2. Дополнительное привлечение работников, чел.

8

10

3. Среднее число часов в год, отработанное одним работником, чел. - ч.

1759,25

1759,25

4. Объем прироста продукции, тыс. руб.(стр.1*стр.2*стр.3)

8,487

10,608

5. Объем продукции (на основе 2010 года),

тыс. руб. (стр.4+87)

95,487

97,608


Таким образом, по минимальному варианту общество имеет прирост объема продукции на 8,487 млн. руб. в год или 9, 76%, по максимальному – на 10,608 млн. руб. в год или 12,19% (рис. 3.1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1 Объем продукции ЗАО «Арефьевское» при различных вариантах.

Привлечение дополнительно работы можно считать целесообразным, т.к. средняя часовая выработка рабочего останется на высоком уровне, что приведет к росту прибыли предприятия.

Таблица 3.2 - Половая структура персонала ЗАО «Арефьевское»

Показатели

 

Минимальный вариант

Максимальный вариант

чел.

%

чел.

%

откл. от 2010г. %

чел.

%

откл. от 2010г. %

Мужчины

23

28,05

31

34,44

6,39

32

34,78

6,73

Женщины

59

71,95

59

65,56

-6,39

60

65,22

-6,73

Итого

82

100

90

100

-

92

100

-


 

Фонд оплаты труда на дополнительную рабочую силу будет формироваться из дополнительной прибыли, извлеченной из привлечения дополнительной рабочей силы.

Привлечение новой рабочей силы принесет также:

Более благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, а так же настрой каждого работника в отдельности, поскольку ситуация расширения деятельности общества  вселяет надежду в работников на процветание их организации и сохранение собственного рабочего места в течение длительного времени, а ситуация сокращения штата приводит к нервозности работников, ухудшению взаимоотношений между ними и т.д., и все это очень не положительно сказывается на результатах работы коллектива.

Небольшое смягчение полового дисбаланса коллектива, поскольку в связи со спецификой работы, одно из требований к рабочим на ферму – мужской пол, поэтому в коллективе возрастет доля мужчин (таблица 3.2).

 

 

 

Заключение

 

ЗАО «Арефьевское» как и любое другое предприятие, имеет положительные и отрицательные моменты в организации деятельности и экономической эффективности, основные из которых были указаны выше. Из проведенного анализа следует, что большинство проблем, возникающих в обществе, могут быть разрешены в случае правильных действий руководства общества, причем некоторые мероприятия по устранению недостатков были так же предложены в работе.

Общество имеет значительный потенциал роста, который может быть довольно легко трансформирован в реальный рост. Для этого руководству необходимо разработать политику в отношении заработной платы, которая с одной стороны, отвечала бы экономическим принципам, с другой стороны, была понятна работникам, и в результате этого превратить заработную плату эффективное средство мотивации сотрудников общества.

В случае учета и воздействия на непроизводительные затраты рабочего времени, общество может получить прирост продукции до 3,606 млн. руб. в год. Общий эффект для общества при введении премирования для снижения брака составит до 350 тыс. руб. в год непосредственно экономии затрат, и до 2,2 млн. руб. продукции в год дополнительно в связи с переводом затрат рабочего времени из непроизводительных в производительные. Таким образом, даже не используя прямого расширения производства, за счет использования внутренних резервов и непроизводительных затрат, общество может дополнительно получить до 6 млн. руб. (7% от уровня 2010 года) дополнительно продукции в год.

Вместе с тем, понеся небольшие первоначальные затраты, связанные с организацией новой фермы, общество может дополнительно получить прирост продукции до 8-10 млн. руб. (10-12%) в год.

Таким образом, общий потенциал роста общества за счет более рационального использования ресурсов, и в первую очередь, трудовых, составляет 17-19%.

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Абакумова Н.Н.,.  Подовалова Р.Я.  Политика доходов  и  заработной платы. - Новосибирск: НГАЭиУ; M.: ИНФРА-М, 2012. - 224с.
  2. Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2004 г.
  3. Алехина О. Стимулирующий эффект систем заработной платы – Человек и труд. - 2010. - № 1. - С. 90-92.
  4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2006г.
  5. Белова В. Кризис оплаты труда: причины и пути его преодоления -Человек и труд. - 2011. - № 12. - С.51 - 55.
  6. Бланк  И.А. Торговый менеджмент.- Киев: УФИМБ,2010.- 408с.
  7. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: справочник. M.: Финансы и статистика, 2010. - 40Oc.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2011-296с.
  9. Генкин Б.М.  Экономики и социология труда. - M.: НОРМА-ИНФРA-M, 2012.-384с.
  10. Гнездовский Ю.И., Поварич И.П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. - 124с.
  11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2003г.
  12. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - M.:Дело, 2000. - 208 с.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом – 2- е изд. Н.Новгород- НИМБ, 2012-624.
  14. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной 
    плате. - M.: Финансы и статистика, 2000. - 272с
  15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001г.
  16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.:ИНФРА-М, 2011.-336с.
  17. Заработная плата/Барышников Н.П. - M.: «Филинъ», 2011. - 496 с. 13.Раицкий к.А. Экономика предприятия. - M.: «Маркетинг», 2012. - 693 с.
  18. Й.Ворст, П.Ревентлоу  “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 2003.
  19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие  М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2010.-304с.
  20. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно- справочное пособие. –М.: БЕК, 2003.-304с.
  21. Мандрова Н. "Исследования дороги, но бизнес еще дороже", "Коммерсант DAILY", 2002, №159
  22. Несяев В.В. Конкуренция вокруг молочного бидона/ «Красноярский рабочий «, 2009г., 24 января, №7, с.4
  23. Современное управление: Энциклопедический справочник. Т.1.-М.: Издатцентр, 2010.-584с.
  24. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2011.-296 с.
  25. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие /Казан. гос технол. ун-т - Казань,2010.-256с.
  26. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,2012.-669с.
  27. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - M.: Бек, 2010. - 816с.
  28. Экономика предприятия/Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара. - M.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2011. - 742 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ЗАО "Арефьевское"

за 2012 год в тыс. руб.

 

за 2011 год

за 2012 год

Внеоборотные активы

   

Нематериальные активы

15

14

Основные средства

14950

15485

Долгосрочные финансовые вложения

48

25

    в т.ч. в дочерние и зависимые  общества

0

0

Итого по разделу I

15013

15524

     

Оборотные активы

   

Запасы

21569

32426

Дебиторская задолженность свыше 12 месяцев

721

1258

Дебиторская задолженность до 12 месяцев

1368

2345

Краткосрочные финансовые вложения

473

135

Денежные средства

266

448

  касса

11

12

  расчетный счет

255

436

Итого по разделу II

24397

36612

Итого активов

39410

52136

 

Капитал и резервы

   

Уставный капитал

10

10

Добавочный капитал

395

395

Резервный капитал

5

5

Нераспределенная прибыль отчетного года

3250

1250

Нераспределенная прибыль прошлых лет

4380

3130

Итого по разделу III

8040

4790

     

Долгосрочные обязательства

   

Кредиторская задолженность свыше 12 месяцев

3426

7893

Итого по разделу IV

   
     

Краткосрочные обязательства

   

Кредиторская задолженность до 12 месяцев

27367

37905

Задолженность перед персоналом по оплате труда

125

307

Задолженность перед бюджетом

452

1241

Итого по разделу V

27944

39453

Итого пассивов

39410

52136


 

Приложение 2

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

Форма № 2

Наименование показателя

Код стр.

2011 г.

2012 г.

1

2

4

5

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг (без НДС)

010

15683

11325

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

9621

7389

Коммерческие расходы

030

-

-

Управленческие расходы

040

-

-

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020- 030-040)

050

6062

3936

II. Операционные доходы  и расходы Проценты к получению

 

060

   

Прочие операционные доходы

090

1387

1239

Прочие операционные расходы

100

747

541

       

III. Внереализационные доходы и расходы

 

 
   

Прочие внереализационные доходы

120

747

541

Прочие внереализационные расходы

130

1132

905

Прибыль до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

140

7115,0

4935,0

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

1488

1036

Чистая прибыль

190

5627,0

3899,0

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации продукции