Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:40, реферат
Рынок не может эффективно работать без конкуренции. В то же время он не обладает достаточным иммунитетом против устремлений ограничить или даже устранить конкуренцию. Последнее означает присутствие на рынке только одного субъекта в роли, например, продавца — такое явление называется чистая монополия. Сам рынок не может защитить себя. На помощь приходит государство, которое проводит политику регулирования конкуренции. Для украинской экономики это в значительной мере является новой и довольно серьезной проблемой.
Введение ………………………………………………………………………………….2
1 Сущность конкуренции ……………………………………………………………3
2 Функции конкуренции ………………………………………………………….….4
3 Основные модели рынка ……………………………………………………….…..5
3.1 Свободная (чистая) конкуренция …………………………………………….…5
3.2 Монополия …………………………………………………………………….….6
3.3 Олигополия …………………………………………………………….…………7
3.4 Чистая монополия …………………………………………………….………….8
4 Способы ведения конкурентной борьбы …………………………….……..…….. 8
4.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция …………………………….8
4.2 Патент как стимул промышленного шпионажа …………………….……..…. .10
4.3 Современный экономический шпионаж …………………………….…………10
4.4 Промышленный шпионаж и фальсификация
готовой продукции …………………………………………………………………...12
5 Основные направления и инструменты регулирования
конкуренции государством ………………………………………………………..…… .13
6 Значение конкуренции ……………………………………………………………...15
Заключение …………………………………………………………………………..……16
Список литературы ………………………
В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершен¬ствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг — заработная плата — в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса – труда.
Предприятия ведут ценовую и неценовую конкуренцию. Чтобы по¬беждать, т. е. завоевывать большую сумму денежных голосов покупателей, нужно снижать издержки, совершенствовать качество выпускаемой продукции, думать над ее новыми моделями, технологи¬ческими изменениями, повышать уровень образования работников, активно взаимодействовать с наукой, изыскивать новейшие научно-технические разработки.
Заключение
Конкуренция является
необходимым и определяющим
Чрезмерная
монополизация, появление конкурентной
борьбы между монополиями, без
соответствующего контроля со
стороны государства может
Говоря о негативных
методах ведения конкурентной
борьбы необходимо отметить, что
все-таки пока есть
В целом же,
конкуренция несет меньше
Конкуренция -
определяющее условие
Список литературы
1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий.
М.: Международные отношения. 1986
2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994
3. Львов. Ю.А Основы
экономики и организации
4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.
М.: Республика. 1992. Т. 1
5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994
6. Робинсон. Дж. Экономическая
теория несовершенной
7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
Информация о работе Экономическая конкуренция. Её формы и роль в развитии экономики