Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа
Во все времена человек искал способы лучшей жизни. Одни при этом эксплуатировали рабов, другие крепостных крестьян, третьи торговали, используя свое исключительное положение в обществе. Испанцы искали золото инков и вывозили его в Европу, становясь при этом сказочно богатыми. Государства эксплуатировали собственный народ в лагерях и, таким образом получали богатства для избранных. В своей работе я постараюсь раскрыть эту тему и рассмотреть её со всех сторон.
Введение. 2
1. Сущность и черты предпринимательской деятельности. 5
2. Экономическая характеристика предпринимательства. 9
3. Виды предпринимательского бизнеса. 11
4. Организационно-правовые формы бизнеса. 16
5. Барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства в России. 21
6. Малый бизнес - конкурентные преимущества. 24
7. Основные направления поддержки и развития предпринимательства в условиях
современного финансового кризиса. 28
Заключение. 31
Список используемой литературы.
Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.
По степени участия в
Преимущества:
Недостатки:
Корпорация:
Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.
Преимущества:
Преимущества корпорации огромны и обычно превышают из недостатки. И все же они существуют.
Недостатки:
Рисунок 4. Правовые формы предприятий в Германии.
5. Малый бизнес – конкурентные преимущества.
Мелкие фирмы действуют по принципу “ориентации на нужды”. Им просто необходимо предлагать рынку что-то новое, реально действенное. Мелкие фирмы умеют мыслить перспективно. Поскольку ранние этапы инновации могут оказаться затяжными чрезвычайно важно, чтобы на первых порах издержки были невысоки. И мелкие фирмы добиваются этого, т.к. у них практически нет другого выхода. У крупных же компаний появляется искушение начать учреждать отделы, расписывать накладные расходы и ставить новое начинание в такое положение, когда от него ждут тех же самых финансовых показателей, что и от ныне существующего товарного ассортимента.
Кроме того, мелким фирмам присуща гибкость. Они умеют ‘быстро поворачиваться’. А это надо считать важной особенностью. Если какая-то идея не срабатывает, они могут переключиться на другую. Более того, мелкие фирмы опробуют то, что называется ‘множественными конкурентными подходами’. Другими словами, работают над несколькими идеями сразу. Как резко отличается это от традиционного прямолинейного поэтапного подхода, с которым сплошь и рядом сталкиваешься. Корпорация “IBM” воспользовалась принципом мелких фирм при создании своего нового персонального компьютера. Дон Эстридж, возглавлявший коллектив разработчиков, получил соответствующие инструкции и свободу от множества ограничений, действующих в рамках ‘Синего великана’. По словам одного из его коллег, Эстридж ввёл в практику ряд ‘очень здравых идей в сферах дизайна, маркетинга, распределения и производства, которые корпорация потом сознательно применила у себя’.
Мелкие фирмы “терпимы к хаосу”, что почти или совсем невозможно для традиционной крупной компании. Имеющиеся данные и практический опыт говорят о том, что инновации, перемены, создание чего-то нового - процесс в основном неорганизованный, идущий скачками, рывками вверх и в стороны. Сознавая это, некоторые компании-гиганты разрабатывают меры по преодолению такого положения. А вот мелкие фирмы принимают этот ‘фристайл’ совершенно естественно.
Преуспевающие новаторы
редко имеют изначальные
Проблемы поощрений, вопрос о которых возникает позднее, и того, как мелкие фирмы умеют работать с вкладчиками капитала в рискованные предприятия так же решаются положительно. Хороший вкладчик знает, что один успех разом окупит двадцать неудач.
Совершенно обратная картина складывается на противоположном полюсе экономики, где обитают крупные компании. На пути больших фирм всегда припасено немало препятствий. Во-первых, советы директоров крупных фирм далеки от нужд рынка. Они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всеми рынками, а поэтому смотрят на любые перемены как на риск. По разумению высшего начальства, гораздо надёжнее приобрести компанию, уже действующую на рынке или располагающую желаемым товарным ассортиментом.
Во-вторых, крупные фирмы не в состоянии ладить с людьми одержимыми. Допустим, из-за какой-то случайной ошибки в компанию попадёт одержимый человек. Конфликт с существующей на фирме системой означает, что вскоре такой человек либо уйдёт, либо потеряет свою одержимость.
Существует и конфликт временных масштабов. Это - третий аргумент. Когда всё внимание уделяется очередному готовящемуся к печати отчёту, фирме очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнёт давать прибыль лет через семь-десять.
В четвёртых, крупные компании тратят слишком много и слишком быстро. Предложение о разработке товара, как и любое другое, воспринимается системой в общем порядке. Оно получает номер собственного счёта в финансовом отделе, и считается, что на него должна распространяться соответствующая доля издержек - и косвенных, и прямых. Но столь же вредно пользоваться и прямо противоположным, но также распространённым подходом. Нередко выделяется слишком мало средств. В этом случае нет возможности привлечь достаточно способных людей. Им негде развернуться. Пресс ожидания скорой отдачи начисто лишает их потенции.
Следующая, хорошо знакомая ошибка заключается в том, что управляющие крупных компаний одобряют и утверждают планы, а не товары. В этих фирмах не вознаграждают за риск.
Системы контроля крупных фирм носят по отношению к нововведениям дискриминационный характер. Крупные фирмы потому и крупные, что добиваются успеха благодаря тому, чем располагают, включая и имеющуюся у них технику. А это часто ставит их в положение защитников своих уже сделанных капиталовложений. Крупные фирмы не понимают, что такое восприятие риска, не обладают тем чутьём, которым в состоянии обзавестись люди, стоящие ближе к рынку. Они преувеличивают степень риска новых начинаний.
Говоря кратко: инновации и перемены даются крупным фирмам труднее. Им труднее менять свой культурный уклад, технологию оборудование. Они могут столкнуться с организованным противодействием, к примеру, со стороны профсоюзов, опасающихся сокращения персонала и даже со стороны самого правительства. Перемены связаны для крупных компаний и с психологическими терзаниями, скажем, по поводу тягостной необходимости увольнять людей, видеть как страдают окрестные жители, расставаться с верными поставщиками.
С учётом всех этих обстоятельств нет никакого сюрприза в том, что все высоко новаторские компании придерживаются принципов поведения мелких фирм.
6. Барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства в России.
Несмотря на Указ Президента РФ «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» (июнь 1998 г.), на пути развития предпринимательства еще сохраняются определенные препятствия. Основные причины, таковы:
• неустойчивый и незавершенный характер законодательной базы, регулирующей деятельность МП;
• несовершенство структуры органов управления, на которые возложено регулирование малого предпринимательства, что, обусловливает недостаточную координацию действий по его государственной поддержке;
• отсутствие стимулирующей налоговой политики и инвестиционной помощи;
• низкая платежеспособность и, как следствие, уменьшение спроса на продукцию;
• проблемы лицензирования отдельных видов деятельности;
• трудности в организации сбыта и т.д.
Кроме того, серьезной преградой являются проблемы финансирования. Малые предприятия по сравнению с крупными, подвержены дискриминации на финансовых рынках. Так как коммерческие банки, во избежание риска, и вследствие разного уровня обеспеченности заемщиков, более охотно финансируют крупные предприятия или компенсируют риск кредитования малых предприятий более высокими процентами. Недоступность и дороговизна кредитов, вынуждают предприятия ограничивать масштаб бизнеса размером собственного капитала. Ограничение масштаба бизнеса приводит к высокой доле постоянных затрат, поэтому малые предприятия вынуждены почти всегда устанавливать более высокие цены, чем крупные, и заведомо обрекать себя на поражение в жестких ценовых войнах, имеющих место во многих отраслях.