Экономическая среда предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Во все времена человек искал способы лучшей жизни. Одни при этом эксплуатировали рабов, другие крепостных крестьян, третьи торговали, используя свое исключительное положение в обществе. Испанцы искали золото инков и вывозили его в Европу, становясь при этом сказочно богатыми. Государства эксплуатировали собственный народ в лагерях и, таким образом получали богатства для избранных. В своей работе я постараюсь раскрыть эту тему и рассмотреть её со всех сторон.

Содержание работы

Введение. 2
1. Сущность и черты предпринимательской деятельности. 5
2. Экономическая характеристика предпринимательства. 9
3. Виды предпринимательского бизнеса. 11
4. Организационно-правовые формы бизнеса. 16
5. Барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства в России. 21
6. Малый бизнес - конкурентные преимущества. 24
7. Основные направления поддержки и развития предпринимательства в условиях
современного финансового кризиса. 28
Заключение. 31
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КУРС ХОРОШО.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 В становлении новых предпринимательских структур необходимо уделить особое внимание административным барьерам, поскольку их устранение не требует значительных затрат и полностью зависит от реальных целей государственной политики, совершенства законодательной базы, регулирующей деятельность в данной сфере, и уровня правовой культуры.

В настоящее время  существует избыточность контролирующих органов и дублирование их функций. Контрольно-ревизионные функции осуществляют несколько десятков различных органов. Причем проверки носят бессистемный характер. Различные контролирующие органы требуют предоставления одних и тех же документов вместо того, чтобы организовать обмен информацией между собой и осуществлять комплексные обследования.

Что касается конкретно  малого предпринимательства, то главными его проблемами являются те проблемы, которые возникают у любого предприятия  на любом этапе развития, т.е. проблемы макро-уровня.

К ним относятся:

1) Несовершенство  законодательства:

  • нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;
  • существенные законодательные пробелы:
  • дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;
  • неотработанность процесса купли-продажи;
  • отсутствие должного законодательства о земле;
  • внутренняя противоречивость законов.
  • невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство  налоговой системы.

Несовершенство налоговой  системы имеет отрицательное  влияние на малый бизнес. Уровень  действующих ставок налогов превышает  все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам Госкомстата, совокупные изъятия в Консолидированный бюджет ПМР, бюджеты субъектов ПМР и местные бюджеты, в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей, достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

3) Несовершенство  финансово-кредитной системы.

Для поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования отдельных проектов и программ МП.

Однако проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

4) Безопасность  деятельности предприятия.

Развитие рынка в  ПМР характеризуется целым рядом  источников потенциальных угроз  предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

  • невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;
  • невыполнение своих обязательств поставщиками;
  • произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.
  • утечка информации из коммерческих банков.

Ориентация на устранение вышеперечисленных фактов позволит устранить сегодняшние «барьеры»  на пути развития малого бизнеса, и  предпринимательства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Основные  направления поддержки предпринимательского бизнеса в условиях современного финансового кризиса.

Думаю начать нужно с  того, что не так давно, а конкретно  с 1 января 2008 года в силу вступил Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который в полной мере предусматривает поддержку и развитие малого и среднего бизнеса. А что касается этого закона в действии, тем более сегодня, при мировом финансовом кризисе - это уже другой вопрос.

21 января текущего года, эксперты НИСИПП (национальный институт системных исследований проблем предпринимательства)  подчеркнули необходимость поддержки малого предпринимательства в наступивших кризисных условиях.

Кризисные явления в  экономике России увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Поэтому необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства.

По данным Федеральной  службы государственной статистики Российской Федерации, число малых предприятий на 1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей – 3,4 млн человек. Кроме того, в 2006-2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Однако, по прогнозам исследователей института, указанные положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации.

Банки, ограниченные в  своих ресурсах из-за кризиса, не смогут удовлетворить спрос со стороны  малых предприятий на получение  краткосрочных и среднесрочных  кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствуют на себе малые предприятия, работающие с небольшими региональными банками, которые в настоящий момент испытывают наиболее значительные сложности с ликвидностью и уже не имеют возможности предоставлять кредиты субъектам МП, – говорит Евгений Литвак, заместитель генерального директора НИСИПП. – Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.

Не исключено, что предприниматели будут наращивать привлечение заемных средств с нелегальных кредитных рынков, и перестанут пользоваться кредитными услугами легального рынка кредитования, поскольку доступ к ним будет ограничен, – говорится в пресс-релизе НИСИПП. 
Кризис также может обусловить значительное, количественное сужение малого бизнеса, то есть уход с рынка (прежде всего "в тень") части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность. Либо может привести к сокращению численности занятых, снижению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Поэтому, считают эксперты, необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства. Так, можно увеличить объемы кредитования малого предпринимательства по программам государственных банков, а также провести специальный конкурс по размещению средств государственного бюджета в частных банках, при этом данные ресурсы, в свою очередь, негосударственные банки должны будут потратить на расширение кредитования малых предприятий,

По мнению исследователей, другой действенной мерой является создание новых и расширение действующих  гарантийных – специальных некоммерческих фондов и поддержка в области имущества. С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку за счет снижения отдельных налогов, необходимо также упростить доступ малых компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены. Сокращение издержек на сертификацию, которые являются серьезным барьером для малого бизнеса, приведет к увеличению свободных средств, предприятий, часть которых может быть направлена на инвестиции. Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Прежде всего, требуется дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса", – отмечается в пресс-релизе Национального института системных исследований проблем предпринимательства.  
Так же государство обещало выделить российским банкам кредиты на общую сумму до 950 миллиардов рублей на срок от пяти лет. Об этом заявил 7 октября Президент России Дмитрий Медведев. Среди получателей кредита будут Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк. 
По словам Медведева, Сбербанк может получить около полутриллиона рублей, ВТБ – 200 миллиардов, Россельхозбанк – 20 миллиардов, а остальные получатели – в общей сложности 225 миллиардов рублей. 
Все банки, помимо трех вышеупомянутых, смогут получить кредит, лишь при условии наличия собственных средств в размере 15 процентов от уставного капитала банка.

Евгений Федоров, председатель Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму видит следующий выход из сложившейся ситуации: "для стабильного развития российского фондового рынка, целесообразно разработать и реализовать национальную программу по вовлечению имеющихся в стране внутренних финансовых ресурсов, для поддержания национального фондового рынка и увеличения долгосрочных финансовых ресурсов российских банков, модернизировать инфраструктуру финансовых рынков и принять ряд других принципиальных мер".

Теперь главная ответственность  лежит на нашем новом президенте – Дмитрии Медведеве, который  покажет себя «во всей своей сущности», тем, как он будет распоряжаться  и следить за страной, в этих чрезвычайно  опасных, конкретно для России, условиях. Но люди в него верят.

Я думаю, мы не пропадём, если власти не опустят руки! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В развитых странах со сложившейся рыночной экономикой предпринимательство пользуется государственной поддержкой, поскольку оно обеспечивает необходимую для нормального функционирования народного хозяйства конкурентную среду, способствует росту промышленной продукции, совершенствованию технологических процессов, снижению безработицы. Иными словами мировой опыт свидетельствует: экономический подъем и благосостояние граждан того или иного государства напрямую зависит от уровня развития малого и среднего бизнеса. Государственная поддержка особенно нужна малому предпринимательству в условиях перехода плановой экономики к рыночной, когда предприниматели вступают в конкурентную борьбу со сложившимися за долгие годы монопольными структурами, главенствующими на внутреннем и внешнем рынке, обладающими большими финансовыми, материальными и людскими ресурсами и, как правило, базирующихся на наиболее эффективных источниках сырья.

В курсовой работе изучено предпринимательство, определена его роль, как элемента системы экономических отношений индустриальной экономики рыночного типа, обеспечивающей ее инновационную активность и поддержание конкурентной среды.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

- проанализировано  современное состояние и условия развития малого предпринимательства, при этом было установлено, что предпринимательство – это наиболее демократичный и достаточно весомый сегмент национального хозяйства, что его игнорирование зачастую приводит к дестабилизации и нарастанию кризисов в национальной экономике;

- установлены возможности нахождения и использования источников финансирования малых предпринимателей, выявлено, что на сегодняшний день идёт финансирование малого предпринимательства в России, даже в условиях мирового финансового кризиса. Какие-никакие, но шаги есть.

Кроме того, в  ходе разработки курсовой работы были сделаны следующие выводы: необходимо конкретизировать правовые акты и инструкции, призванные помочь развитию предпринимательства, а полный и комплексный анализ структуры и динамики предпринимательства поможет разработать четкую и слаженную программу помощи предпринимателям. Политика государства должна быть устойчиво ориентирована на поддержку и защиту предпринимательства, тем более в сложившейся в стране ситуации.

Хочу заметить, что именно предприниматели выступают сегодня для большинства россиян социально-политическим лидером. Несмотря даже на, безусловно, существующее на бытовом уровне негативное отношение к отдельным сторонам его развития, россияне оценивают предпринимателей как новую реальную силу на российском политическом Олимпе.

Информация о работе Экономическая среда предпринимательства