Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, контрольная работа
В виду ограниченности ресурсов, которыми обладает предприятие, необходимо определить приоритеты целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования ресурсов, что обеспечит конкурентное преимущество предприятия. Целью данной контрольной работы является изучение экономической стратегии на предприятии, а именно основные составляющие, этапы разработки и процесс реализации экономической стратегии предприятия.
Взаимная увязка по времени и ресурсам локальных стратегических целей позволяет достичь глобальных целей экономического развития, создание и поддержание конкурентоспособности предприятия, что и объясняет актуальность выбранной темы данной работы.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ________________________________________ 5
1. Основные положения: экономическая стратегия предприятия, функционирующего в рамках отрасли _______________________________ 5
2. Cоставляющие экономической стратегии предприятия __________ 9
3. Этапы разработки стратегии ________________________________ 15
3.1 Определение миссии компании и стратегического видения _____ 15
3.2 Формирование целей _____________________________________ 16
3.3 Разработка и редактирование стратегии _____________________ 17
3.4 Оценка и корректировка стратегии _________________________ 19
3.5 Внедрение и реализация стратегии _________________________ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ____________________________________ 25
3.3 Разработка и редактирование стратегии
Разработка стратегии
поднимает главную
Стратегия предприятия обычно представляет собой сочетание: 1) обдуманных и целенаправленных действий; 2) предпринимаемых по необходимости ответных действий при неожиданном развитии событий или возникновении нового конкурентного давления. Часто возникают новые обстоятельства, к которым можно, например, отнести крупные технологические достижения, успешное введение на рынок новой продукции конкурентов, появление новых законов или изменение политики правительства, усиление интереса потребителей к другим свойствам продукции и т.д. Будущему всегда свойственна значительная неопределенность, и руководители не в состоянии спланировать заранее все возможные стратегические действия и использовать предполагаемую стратегию без всяких изменений. Таким образом, стратегия предприятия - это сочетание запланированных действий (предполагаемая стратегия) и вынужденных реакций на неожиданные условия («незапланированные» стратегические ответные действия). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как сочетание плановых и ответных действий, являющихся реакцией на изменения в отрасли и конкурентные события. Задача формирования стратегии включает разработку плана или предполагаемой стратегии, а затем приспособление ее к реально разворачивающимся событиям. Фактическая стратегия предприятия - это то, что руководство должно формировать по мере проявления событий внутри и вне организации.
3.4 Оценка и корректировка стратегии
Реализация стратегии - это сориентированная на действия практическая административная работа, включающая организацию, финансовое планирование, проведение политики, создание мотивации, культурных условий и методов управления, т.е. все то, что способствует достижению поставленных целей.
Ни одна из перечисленных выше четырех задач не решается раз и навсегда. Появление новых обстоятельств вызывает необходимость проведения корректирующих действий. Могут потребоваться изменения долгосрочных направлений развития, пересмотр характера бизнеса, сужение или расширение управленческого видения будущего курса организации. Цели деятельности могут быть завышены или занижены в зависимости от накопленного опыта и будущих перспектив. Стратегия может привести к изменениям вследствие корректировки долгосрочных направлений развития, установления новых целей или варьирования условий внешней среды.
Поиск путей более успешной
реализации стратегии также является
непрерывным процессом. Иногда какая-то
часть общего процесса реализации стратегии
идет не так, как планировалось, и
приходится производить изменения.
Почти всегда процесс протекает
неравномерно - быстрее в одних
местах и медленнее в других. Одни
задачи решаются легко, другие никак
не поддаются решению. Реализацию стратегии
следует рассматривать как
Миссия, цели и стратегия предприятия, а также его подходы к реализации стратегии никогда не бывают окончательными. Оценка деятельности, изучение изменений в окружающей среде и осуществление корректирующих действий являются нормальными и необходимыми элементами процесса стратегического управления.
3.5 Внедрение и реализация стратегии
Функция внедрения стратегии состоит в том, чтобы определить, как запустить стратегию в работу и получить необходимые результаты в планируемое время. Чтобы правильно установить, что должно быть сделано для внедрения и умелой реализации стратегии, а также получения хороших результатов, требуется высокая квалификация. Внедрение стратегии - это в основном практическая, близкая к жизни административная задача, включающая в себя следующие главные аспекты:
- Создание организации, способной успешно использовать стратегию.
- Разработка финансового плана, направляющего ресурсы в важнейшие для стратегического успеха области.
- Проведение поддерживающей стратегию политики.
- Создание мотивации для людей, которая стимулировала бы энергичное достижение поставленных целей; при необходимости изменение их обязанностей и производственного поведения таким образом, чтобы они больше соответствовали требованиям успешной реализации стратегии.
- Увязывание системы вознаграждения с результатами достижения поставленных целей.
- Создание такой культуры предприятия и делового климата в нем, которые способствовали бы успешной реализации стратегии.
- Создание такой внутренней системы поддержки, которая позволяла бы персоналу компании изо дня в день эффективно играть свою стратегическую роль.
- Введение практики и программ постоянного совершенствования.
- Введение системы внутреннего лидерства, необходимой для управления продвижением стратегии вперед и постоянного улучшения ее реализации.
Административная задача состоит в достижении соответствия между тем, что делается, и тем, что необходимо выполнить для эффективной реализации стратегии. Чем выше степень соответствия, тем успешнее реализуется стратегия. Главное - это соответствие между стратегией и организационными возможностями стратегией и системой вознаграждения, стратегией и внутренней системой поддержки, а также между стратегией и культурой организации (которая выражается в форме ценностей и убеждений, разделяемых членами организации, подходами компании к управлению людьми, а также сложившимся поведением, рабочей практикой и образом мышления). Соответствие работы организации такому стилю, который необходим для эффективной реализации стратегии, помогает сплочению организации для достижения поставленных целей.
Задача реализации стратегии, вероятно, самая сложная и требующая наибольших затрат времени часть стратегического управления. Она связана практически со всеми сторонами управления и может решаться из многих точек внутри предприятия. Действия, необходимые для реализации стратегии, вытекают из скрупулезной оценки того, что организация должна делать по-другому и лучше для обеспечения эффективной реализации стратегического плана. Каждый руководитель должен найти ответ на вопрос: «Что и как я должен сделать в своей области для выполнения моей части стратегического плана, чтобы все получилось наилучшим образом?» То, насколько крупными должны быть внутренние изменения для запуска стратегии в действие, зависит от степени стратегических изменений, и оттого, насколько внутренняя практика расходится с требованиями стратегии, а также насколько соответствуют друг другу стратегия и культура организации. По мере необходимости, когда эти изменения выявляются, руководство должно изучить все детали осуществления изменений и приложить достаточные усилия, чтобы преобразовать цели в результаты. В зависимости от объема необходимых внутренних изменений полное внедрение стратегии может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия - совокупность основных направлений деятельности способы их осуществления.
Стратегическое управление - это прежде всего управление развитием предприятия. Предметом стратегического управления в организациях является определение долгосрочных целей, разработка планов по их достижению и организация работы по реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение плана.
Выбор стратегии
предполагает изучение
Реализация стратегии
осуществляется через
Разработка экономических стратегий развития предприятий становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, однако оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Стратегия предприятия
состоит из действий и
На современном этапе развития в России происходит трансформация всего комплекса экономических, общественных, властных отношений. И очень важно, чтобы эти изменения проходили наиболее эффективным путем, с учетом четко определенных, научно обоснованных приоритетов. Сегодняшние тенденции, которые наблюдаются во внешней среде и внутри нашей страны, обуславливают необходимость и целесообразность разработки общей экономической стратегии развития деятельности предприятий, организаций, органов власти и местного самоуправления России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: Курс лекций, М.: Высшее образование, 2007
2. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000
3. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2001.
4. Жариков А.В. Экономика машиностроения. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007 г.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Юристъ, 2002
6. Стратегический учет. / / Под ред. В. Э. Керимова. - М.: Омега-Л, 2005.
7. Томпсон А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепция и ситуация: Учебник для вузов. Перевод с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.