Экономическая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.
Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.

Содержание работы

1. Формирование хозяйственной стратегии предприятия………………………
3
2. Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия…..........................
5
3. Товарная стратегия предприятия………………………………………………
8
4.Производственная программа и производственные мощности предприятия………………………………………………………………………..

15
Заключение………………………………………………………………………….
23
Библиографический список……………………………………………………….
25

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 38.84 Кб (Скачать файл)

В состав организационных  факторов входит степень специализации, концентрации, кооперирования, комбинирования производства, уровень организации  производства, труда и управления. К группе экономических факторов относятся: формы оплаты труда рабочих, наличие материального стимулирования и т.д. Социальные факторы включают профессиональный, квалификационный и  образовательный уровень коллектива работников предприятия и т.п.

Указанные группы факторов влияют как на величину производственной мощности, так и на уровень ее использования.

Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих производственных единиц, цехов, участков, агрегатов. Расчет мощности предприятия осуществляется по всем его производственным подразделениям – от группы технически однотипного оборудования к производственным участкам, от участков к цехам и т.д.

Мощность ведущего подразделения  данной ступени определяет мощность подразделения следующей ступени; по мощности ведущего участка устанавливают  мощность цеха и т.д. Ведущим подразделением считается такое, в котором выполняются  основные технологические операции по изготовлению продукции, где затрачивается  наибольшая доля живого труда и где  сосредоточена значительная часть  основных производственных фондов данного  подразделения.

При наличии на предприятии  нескольких ведущих производств, цехов, участков, агрегатов или групп  оборудования его производственная мощность определяется по тем из них, которые выполняют наибольший по трудоемкости объем работ.

Производственная мощность рассчитывается по всему производственному  оборудованию, закрепленному за основными  цехами. В расчет принимается все  наличное производственное оборудование, в том числе бездействующее в  связи с неисправностью, ремонтом, модернизацией, закрепленное за цехом, участком. Не учитывается при расчете  мощности резервное (находящееся на консервации) оборудование.

Режим работы предприятия  как важнейшее условие расчета  производственной мощности определяется исходя из числа смен работы, продолжительности  рабочего дня и рабочей недели. При этом различают календарный, режимный и действительный (рабочий) фонды времени использования  основных производственных фондов. Календарный  фонд времени равен количеству календарных  дней в плановом периоде, умноженному  на 24 час. Режимный фонд времени определяется режимом производства. Он равен произведению числа рабочих дней в плановом периоде на число часов в рабочих сменах. Действительный (рабочий) фонд времени работы оборудования равен режимному за вычетом времени планово-предупредительного ремонта, рассчитанного по установленным нормам.

Расчеты использования производственных мощностей позволяют обнаружить их резервы. Критерием, определяющим необходимость  развития и создания резервов производственных мощностей, является выявленная потребность  в продукции и перспективное  ее удовлетворение.

Проект производственных мощностей

При перспективном проектировании развития мощностей предприятия  широко применяется балансовый метод. Задания по приросту и вводу в  действие производственных мощностей  определяются в следующем порядке.

1. Уточняется рассчитанная  в балансе общая потребность  в увеличении производственных  мощностей по годам для обеспечения  намечаемого выпуска продукции. 

2. Уточняется принятый  в плановых балансах максимально  возможный размер прироста мощностей  на действующих производствах  по годам за счет технического  перевооружения и реконструкции.

3. Определяется необходимый  размер новых мощностей за  счет расширения действующих  и строительства новых предприятий.

4. На основе вариантной  проработки определяется перечень  строек, которые должны быть начаты  и закончены строительством в  планируемом периоде.

В плане развития производственной мощности учитывается также их уменьшение за счет изменения номенклатуры и  ассортимента продукции (увеличение трудоемкости); выбытия мощности вследствие ветхости зданий, сооружений, списания оборудования, исчерпания запасов полезных ископаемых и других природных ресурсов, передачи и продажи основных фондов в установленном порядке.

Осуществляемые для составления  баланса производственных мощностей  технико-экономические расчеты основываются на применении нормативов, определяющих для отдельных видов производств  оптимальные мощности предприятий, сроки освоения проектных мощностей, удельные капитальные вложения и  др.

 

Заключение.

 

1. Предприятие определяет  цели развития и функционирования  на конкретный период времени,  а также способы использования  средств для достижения поставленных  целей, т.е. разрабатывает хозяйственную  стратегию.

2. Хозяйственная стратегия  формируется под влиянием внешних  и внутренних факторов, оказывающих  влияние на деятельность предприятия.  Можно выделить стратегию минимизации  издержек производства; увеличения  доли рынка сбыта,разработки и  освоения производства изделий  и услуг, не имеющих аналогов  на рынке; создания новых рынков  и отраслей промышленности, а  также другие производственные  стратегии.

3. Основой разработки  хозяйственной стратегии является  стратегическое планирование.

Главная задача стратегического  планирования – определение структуры, объемов, направлений капитальных  вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.

4. При стратегическом  планировании, прежде всего, анализируется  состояние, тенденции и степень  влияния внешней среды (т.е.  экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение  и социальное поведение общества, региона и т.д.), затем осуществляется  внутрифирменное планирование; составляются  прогнозы сбыта.

5. Для разработки прогнозов  сбыта используют различные методы: опрос руководителей различных  отделов и служб предприятия;  обобщение оценок торговых агентов  предприятия; прогнозирование на  базе прошлого оборота; анализ  тенденций, циклов и факторов, влияющих на объем сбыта; корреляционный  анализ; метод стандартного распределения  вероятностей; прогнозирование доли рынка; анализ конечного использования, ассортимента товаров; пробный маркетинг.

6. Товарная стратегия  предприятия предполагает решение  таких проблем, как оптимизация  ассортимента производимых изделий,  определение темпов обновления  продукции в целом и по отдельным  ее видам, исходя из анализа  состояния и тенденций развития  спроса и предложения.

7. Производственная программа  – система плановых заданий  по выпуску продукции установленной  номенклатуры ассортимента и  качества.

8. Производственная мощность  предприятия (цеха, участка) характеризуется  максимальным количеством продукции  соответствующего качества и  ассортимента, которое может быть  произведено в единицу времени  при полном использовании основных  производственных фондов в оптимальных  условиях их эксплуатации. Определяется  проектная, плановая и фактическая  производственная мощность, а также  коэффициент использования производственных  мощностей.

На производственную мощность оказывают влияние технические, организационные, экономические и  социальные факторы.

9. При перспективном проектировании  развития мощностей предприятия  применяется балансовый метод,  при котором определяются задания  по приросту и вводу в действие  производственных мощностей, а  также их выбытие и замена.

10. Бизнес-планы являются  основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов,  подразделений, филиалов, конкретных  проектов по освоению новых  видов продукции или расширению  производства и другим видам  деятельности предприятия.

 

Библиографический список

 

  1. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник/ В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. М. : КНОРУС, 2005.- 276с.
  2. Градова, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. СПб. : Специальная литература, 2003.- 86с.
  3. Макареня, Т.А. Организация и планирование производства [Текст]: Конспект лекций/ Т.А. Макареня. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
  4. Глумаков, В.Н., Максимцов, М.М., Стратегический менеджмент [Текст]: Практикум/. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов. М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
  5. Кобец, Е.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие/ Е.А. Кобец.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  6. Майкл, Е. Конкурентная стратегия [Текст]: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. М.: Альпина БизнесБукс, 2005. — 454 с.
  7. Секреты менеджмента: [Электронный ресурс] // режим доступа: http://management-book.ru/
  8. Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление. М.: Омега – Л, 2004

 


Информация о работе Экономическая стратегия предприятия