Экономическая сущность торговой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Эго главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли
1.1 Понятие прибыли, ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
Глава 2. Характеристика управления 000 «Паритет»
2.1Анализ формирования прибыли
Глава 3. Рекомендации по планированию прибыли
3.1 Прогнозирование прибыли и пути повышения рентабельности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

где, РЦ - розничная цена товара, руб.;

СС - себестоимость производства товара, руб.;

ПП - прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНП - торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.;

ТН - торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.; НП - налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового  предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок Торговые надбавки устанавливаются в процентах  к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена  для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования  прибыли торгового предприятия.

В настоящее время  предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы.

Прибыль от реализации товаров  определяется по формуле (2):

ПР = ВД-НДС-ИО,  (2)

где ПР - прибыль от реализации товаров, руб.;

ВД - валовой доход  от реализации товаров, руб.;

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.;

ИО - издержки обращения, руб.

Налог на добавленную  стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.

В настоящее время  розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается  и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

Прибыль от Финансово-хозяйственной  деятельности (валовая прибыль) исчисляется  по формуле (3):

ПФХД=ПР±СДР, (3)

где ПФХД - прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.;

ПР - прибыль от реализации, руб.;

СДР - сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.

Доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения

и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные  доходы.

 

Доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.

В состав внереализационных  и прочих операционных доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником  штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров (работ, услуг); положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр.

Расходы организации  в зависимости от их характера, условий 

осуществления и направления  деятельности организаций подразделяют на:

        а) расходы по обычным видам деятельности;

б) операционные расходы;

в) внереализационные расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами. К прочим расходам относятся также чрезвычайные расходы.

В состав внереализационных  и прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.

Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы  по оплате некоторых налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, сбор на содержание право охранительных органов), а также по операциям,

связанным с получением внереализационных доходов.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой расчетный показатель.

Она определяется путем корректировки валовой прибыли предприятия как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле (4):

 

ЧП = ВП – НП                       (4)

где ЧП - чистая прибыль  предприятия, руб.;

       ВП - валовая прибыль, руб.;

       НП  – налог на прибыль, руб.

 

Основные направления  использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

Принципиальная схема  распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис. 2.

 

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия




 

 

 

Социальный



фонд



Резервный

фонд




Фонд

накопления




Фонд

потребления




 

 

 

 

Рис. 2 Принципиальная схема использования  прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

 

 

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, зависит  от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль - от суммы затрат, относимых  на прибыль.

Основными взаимовлияющими  факторами являются: - объем продажи  товаров;

- розничные цены на реализованные товары;

- издержки обращения; 

- оборачиваемость и  состав оборотных средств (оборотного  капитала);

- фондовооруженность работников;

- налогоемкость предприятий; 

- численность работников.

Для выявления степени  воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.

Затраты возникают в  ходе целенаправленного потребления  ресурсов, то есть ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.

При использовании метода комплексного анализа, исходя из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора, должен вызвать адекватный рост другого.

Развитие торгового предприятия  возможно при следующих необходимых условиях:

 

П>Т>И>Ф>Р, где

П - темп роста прибыли,

Т - темп роста товарооборота,

И – темп роста издержек обращения,

Ф - темп роста фондовооруженности работников, Р - темп роста численности работников.

 

Коэффициенты роста  того или иного показателя исчисляются  путем их последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового  предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала.

Снижение издержек обращения  в розничной торговле зависит  от сокращения затрат на оплату труда  и связанных с ним отчислений на социальные нужды. Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты.

Величина прибыли в  торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложением. Трудности, возникающие при продаже товаров  в виде снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Результатом соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены.

 

 

 

 

 

2. Анализ формирования прибыли

В процессе анализа формирования прибыли необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения по сравнению

Сумма

 

 

Удельный

вес  балансовой

прибыли

План

Факт

С планом

С 2007 годом

сумма

Струк-

тура, %

сумма

Струк-

тура, %

В сумме

По

уровню,

в %

В сумме

По

уровню,

в %

Балансовая

прибыль

3217

100

5784

100

7390

100

1606

-

4173

-

Прибыль от

реализации

3496

108,6

6648

114,9

8184

110,7

1536

-4,2

4688

-6,32

Прибыль от

внереализ-х

операций

-279

-8,6

-864

-14,9

-793

-10,7

-38

0,05

-439

2,07




В 000 «Паритет» основным источником прибыли является прибыль от реализации.

 

Таблица 4. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли 000 «Паритет» за 2008 г. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Как показывают данные таблицы 4, план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

Из таблицы 4 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2008 г. превышает плановые показатели на 1536 т. р., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 т. р.

Если сравнивать 2008 г. с 2007 г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 4688 т. р., и хотя от внереализационных операций в 2008 г. убыток по сравнению с 2007 г., балансовая прибыль увеличилась на 4173 т. р.

Анализ прибыли  от реализации

В 000 «Паритет» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.

Показатели

План

на 2008г.

факт

за 2007 г.

%

выполнения

Отклонение

(+;-)

1. Товарооборот 

181300

182842

100,85

1542

2. Валовой доход 

       

2.1. в сумме 

22528

24070

106,84

1420

2.2. в % к обороту 

12,43

13,16

105,87

0,73

3. Издержки обращения 

       

3.1. в сумме 

15880

15886

100,04

6

3.2. в % к обороту 

8,76

8,69

-

-0,07

4. Прибыль от реализации

6648

8184

133,63

1536

5. Рентабельность по  прибыли от реализации, %

3,67

4,48

122,07

0,81

Информация о работе Экономическая сущность торговой прибыли