Экономическая сущность торговой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Эго главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли
1.1 Понятие прибыли, ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
Глава 2. Характеристика управления 000 «Паритет»
2.1Анализ формирования прибыли
Глава 3. Рекомендации по планированию прибыли
3.1 Прогнозирование прибыли и пути повышения рентабельности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 13. Прогнозирование  прибыли от реализации на 2009 г. (тыс. руб.)

Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в

распоряжение фирмы.

Валовая прибыль фирмы представляет собой сумму прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2009 г. ожидается увеличение суммы внереализационных доходов до 148 т. р., т.е. на 77 т. р. (148 - 71). Планируется сдача в аренду еще двух складских помещений. В то же время планируется снижение внереализационных расходов на 38 т. р. Прогнозирование прибыли остающейся в распоряжении предприятия рассматривается в таблице 14.

Ожидается увеличение чистой прибыли в 2009 г. до 14885 т. р. Это на 7495 т. р. (14885 - 7390) больше чем в 2008 г. При этом налог на прибыль составит 4467 т. р.

Рентабельность фирмы  определяется отношением чистой прибыли  к средней величине собственного капитала. В 2009 г. прогнозируется повышение рентабельности 000 «Паритет» до 4,50%, она вырастет по сравнению с отчетным годом на 1,66% (4,50 - 2,84). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности фирмы.

 

Показатели 

2008г.

план 

на 2009г.

отклонение 

(+;-)

1. Прибыль от реализации

8184

15852

7668

 

2. % к получению 

39

20

-19

3. Сальдо внереализационных  операций 

162

-47

-115

4. Прочие внереализационные  доходы 

200

150

-50

5. Прочие операционные  расходы 

870

790

-80

6. Прибыль до налогообложения 

7390

14885

7495

7. Налог на прибыль 

2196

4467

2271

8. Чистая прибыль 

5194

10418

5224

9. Рентабельность продаж, по чистой прибыли, %

2,84

4,5

1,66


Таблица 14. Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении

000 «Паритет» в 2009 г. (тыс. руб.)

Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности

 Расчеты плана прогноза на 2009 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную  прибыль в сумме 2182 тыс. руб.  за счет прироста товарооборота  на сумму 76709 тыс. руб. Прирост товарооборота в 000 «Паритет» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. для этого фирма ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

ООО «Паритет» в 2009 году планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и  павильонах на рынках московской области.

Кроме того, ожидается  повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.

2. За счет снижения  издержек обращения планируется  получить прибыль 6367 тыс. руб.  Экономия издержек обращения  по расчету на 2009 г. составит 2268 тыс. руб. снижение на эту сумму предполагается достичь за счет:

- снижения расходов  на транспортировку путем организации  централизованного завоза в свои  магазины и в магазины некоторых  муниципальных предприятий, с  которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов 950 т. р.;

- снижение расходов  на хранение за счет ускорения  оборачиваемости и в результате  сокращения потерь при хранении  и высвобождении складских помещений,  которые можно сдавать в аренду, на сумму 7 т. р.;

- за счет сокращения  расходов на тару 5 т. р. путем  замены стеклотары пластиковыми  бутылками и за счет улучшения  хранения и ремонта тары;

- на 250 т. р. снизятся  расходы на ремонт основных  средств за счет использования  более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях мирового финансового кризиса 2009 года, особенно актуальной является тема прогнозирования прибыли предприятий. Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли 000 «Паритет».

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

Так анализ показал, что  в фирме в 2008 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 - 105258), т.е. темп роста - 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Детальный анализ издержек обращения в курсовой работе позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2008 г. экономическая деятельность 000 «Паритет» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров - 4,5 %, рентабельность издержек обращения - 52 %, рентабельность собственного капитала - 20 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что  позволило разработать план по прибыли на следующий 2009 год.

На основе расчета  плана прогноза по товарообороту, валовым  доходам, издержкам обращения, спрогнозировано  увеличение прибыли в 2009 г. на 7668 тыс. руб. (за счет снижения издержек обращения на 6667 тыс. руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 2182 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж фирмы до 6,85 %.

Расчеты плана прогноза на 2009 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

получить дополнительную прибыль в сумме 2182 тыс. руб. за счет прироста товарооборота на сумму 76709 тыс. руб. Прирост товарооборота в 000 «Паритет» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого фирма ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

000 «Паритет» в 2009 г. планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и павильонах на рынках московской области.

При подготовке материалов для анализа финансово - хозяйственной  деятельности 000 «Паритет» были использованы данные бухгалтерского баланса за 2006- 2008 гг. с приложениями и другие документы.

Цель курсовой работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» на тему «Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике» достигнута, задачи выполнены.

 

 

Библиографический список.

1. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.

Учебник. М.: Высшая школа, 2000.

2. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле - М.: Экономика, 2001.

3. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий. М.:

Юнити, 2006.

4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.:

ИНФРА-М,2000.

        5. Общая экономическая теория (политэкономия). - М., 2005.

         6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Ми.: ип Экоперспектива, 1997.

8. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и т.п. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2000.

9. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.:

Издательство «Зерцало», 1998.

10.Финансовый менеджмент. - М., ЮНИТИ, 2007.

       11. Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева, - М.: Издательство, МГУ, 2003.

12. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю .А. - М.: Экономика, 2001.

13. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.

14. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:

Учебное пособие / Под  общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000.




Информация о работе Экономическая сущность торговой прибыли