Экономические аспекты проблемы мира и безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будут рассмотрены проблемы :
• Проблемы мира и безопасности;
• Проблемы затрат на содержание армий.
В ходе курсовой работы необходимо достигнуть следующие цели:
• сформировать знания по проблемам мира и безопасности;
• изучить основные проблемы экономической цивилизации;
• расширить знания по мировой экономике.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Начиная с 1925 года химическое оружие противозаконно как средство ведения войны (Протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или иных подобных газов и бактериологических средств 1925 г.). В 1995 году может начать действовать всеобъемлющий запрет, подобный тому, под которым находится  бактериологическое оружие. Это произойдет в случае своевременного вступления в силу подписанной в 1993 году Конвенции  о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического  оружия и о его уничтожении. Для  содействия скорейшему введению в действие такого запрета СССР (а в порядке  правопреемства — Россия) и США  согласились прекратить производство химического оружия, значительно  сократить имеющиеся у них  запасы этого оружия и принять  другие меры для ускорения перехода к многосторонним шагам в этой области (Соглашение об уничтожении  и непроизводстве химического оружия и о мерах по содействию многосторонней Конвенции о запрещении химического оружия 1990 г.).

Универсальная норма  запрещает военное или любое  иное враждебное использование средств  воздействия на природную среду, обладающих разрушительным потенциалом, сопоставимым с оружием массового  уничтожения (Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного  использования средств воздействия  на природную среду 1977 г.).

Европейские государства  в рамках СБСЕ связаны обязательством сократить свои обычные вооружения и технику в пределах Европы до определенных согласованных уровней, не позволяющих осуществить внезапное  нападение и начать крупномасштабные наступательные действия (Договор об обычных вооруженных силах в  Европе 1990 г.). Ограниченными мерами охвачен и личный состав вооруженных  сил (венский Итоговый акт по личному  составу 1992 г.).

Наряду с ограничением и сокращением вооруженных сил  и вооружений цель разоружения может  достигаться путем демилитаризации  и/или нейтрализации территории.

Демилитаризация — это  договорно установленный международно-правовой режим определенной территории или пространственной сферы, запрещающий их использование в военных целях в мирное время. Эта мера предполагает ликвидацию в данном районе военных укреплений и сооружений и запрет содержать там вооруженные силы.

Под нейтрализацией понимается договорно установленное запрещение ведения военных действий на определенной территории или в пространственной сфере и использования их в качестве базы для военных операций. Цель нейтрализации — предотвращение развязывания войны в данном районе или из него либо, если военные действия где-то поблизости не удалось предотвратить, изъятие такого района из театра военных действий.

Одним из наиболее значительных примеров демилитаризации и нейтрализации  обширного района Земли является Антарктика. Частичная ядерная демилитаризация  достигнута применительно к морскому дну, где запрещено устанавливать  и размещать ядерное оружие. Конкретные договорно-правовые меры направлены на полную или частичную ядерную  демилитаризацию и нейтрализацию  Латинской Америки и южной  части Тихого океана, иначе говоря, на создание там безъядерных зон.

К ограничению вооружений и разоружению примыкают меры по укреплению доверия и безопасности, которые в общем плане можно  определить как специальные, договорным или иным образом обусловленные  меры, принимаемые для обеспечения  уверенности в том, что действия одной стороны не имеют целью  нанесение ущерба безопасности Другой стороны, в особенности если эти  действия могут быть поняты и оценены  как подготовка к внезапному нападению  или его начало, и действительно  не наносят такого ущерба. Такие  меры не являются мерами реального  разоружения и не подменяют их, но, принимаемые сами по себе или  в качестве сопутствующих мер, они  создают благоприятные условия  для открытия переговоров или  способствуют прогрессу на уже ведущихся.

Меры доверия и безопасности, первоначально сводившиеся к  улучшению связи между сторонами (группа соглашений об установлении линий  прямой связи), обеспечению морской  навигационной безопасности (группа соглашений о предотвращении инцидентов в открытом море), со временем стали  включать уведомления и иную информацию о военной деятельности (при этом сокращался срок заблаговременной подачи уведомлений и возрастал объем  предоставляемой информации), обмен  наблюдателями и инспекции на местах проведения военной деятельности (Документ по мерам укрепления доверия  и некоторым аспектам безопасности и разоружения Заключительного  акта СБСЕ 1975 г., Итоговый документ стокгольмской  Конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружению  в Европе 1986 г.), включая наблюдение с воздуха (Договор об открытом небе 1992 г.). Функциями по укреплению доверия  стали наделяться органы, создаваемые  в соответствии с договорами о  мерах по ограничению и сокращению вооружений.

Меры, согласованные в 1960 — 1970 годах, в основном были нацелены на уменьшение опасности вооруженного конфликта с применением ядерного оружия (см., например, советско-американское Соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны 1971 г.), последующие же меры предназначались также и для снижения риска столкновения обычных сил (Соглашение между СССР и США о предотвращении опасной военной деятельности 1989 г.). В последнее время меры доверия и безопасности трансформируются из военно-технических мер, ограниченных предоставлением информации об отсутствии подготовки к внезапному нападению, в комплексные меры, характеризуемые наличием такой степени доверия, которая позволяет партнерам разрабатывать и применять не только уведомительные, но и сдерживающие, а в перспективе и ограничивающие меры (Венские документы 1990 и 1992 гг., дополняющие, развивающие и расширяющие меры, предусмотренные Стокгольмским документом 1986 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важную роль в предотвращении угрозы войны играет институт мер  доверия. Меры доверия представляют собой систему организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях  снижения военной опасности и  обеспечения доверия между государствами.

Начало развития институту  мер доверия было положено Соглашением  между СССР и США о мерах  по уменьшению опасности возникновения  ядерной войны 1971 г. и Соглашением о предотвращении ядерной войны 1973 г., по которым устранение опасности ядерной войны было объявлено целью политики двух великих держав и в случае риска возникновения ядерного конфликта стороны обязались приступать к немедленным консультациям.

Действующая в Европе система мер доверия основана прежде всего на положениях документов СБСЕ и включает в себя широкий  комплекс мероприятий — меры по обеспечению взаимодействия и связи  между государствами, уведомления  о военной деятельности и направление  наблюдателей на военные учения и  т.д.

Заключительный акт  1975 г., в частности, предусматривает осуществление следующих мер доверия между государствами СБСЕ:

предварительное (за 21 день) уведомление о крупных военных  учениях, в которых участвуют  свыше 25 тыс. чел.;

обмен наблюдателями  на военных учениях;

предварительное уведомление  о крупных передвижениях войск.

Меры доверия, зафиксированные  в Заключительном акте, были усовершенствованы  Итоговым документом Стокгольмской  конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружения в Европе 1986 г., устанавливающим:

  • предварительное (за 42 дня) уведомление об определенных видах военной деятельности (например, уведомлению подлежит военная деятельность, в.которой участвуют свыше 13 тыс. чел. или 300 танков или 3 тыс. десантников);
  • осуществление наблюдения и контроля за определенными видами военной деятельности. Государства приглашают наблюдателей из всех других участников за деятельностью, в которой участвуют свыше 17 тыс. военнослужащих или 5 тыс. десантников. При этом наблюдателям во время выполнения их функций предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты;
  • обязательный обмен ежегодными планами военной деятельности, подлежащей уведомлению;
  • запрет проводить деятельность, подлежащую уведомлению, но не включенную в соответствующие планы;
  • обеспечение проверки соблюдения мер доверия. Государства СБСЕ вправе проводить по запросу инспекции в зоне применения мер доверия (но не более трех в год и не более одной от каждого участника).

Венские документы СБСЕ 1990 и 1992 гг. существенно расширили  как перечень мер доверия, так  сферу их применения, и в настоящее  время система мер доверия  включает в себя новые институты (инспекции на месте, технический  контроль и т.д.).

Новым направлением в  развитии института мер доверия  является концепция открытого неба.

В соответствии с Договором  по открытому небу 1992 г. государства обязались содействовать большей открытости в их военной деятельности, для чего предоставили друг другу право проводить определенное число наблюдательных полетов невооруженных самолетов над своей территорией. Учреждается также Консультативная комиссия по открытому небу, рассматривающая вопросы по соблюдению Договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. Мировая экономика:  учебник/ учебное пособие / под. ред А.Б. Мельникова 2008 г.

2. Куликов Л.М. Основы  экономической теории. Москва, 2008.

3. Базылев Н.И., Гурко  С.П. Экономическая теория. Минск,2010.

4. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И. Курс экономической теории. Минск, 2010.

5. Чечелевая Т.В., Грязнова А.Г. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Минск, 2008.

6. Экономика. Учебник/  под ред. Булатова А.С. Москва, .2007

7. Экономическая теория. Учебник/ под ред. Камаева В.Д. Москва, 2009.

8.Спиридонов И. А.  Мировая экономика 2008г.

9.Кочергина Т.Е. Мировая  экономика учебник 2008г.

10. Трухачев В. И. Международная Торговля: учебное пособие 2006г.

11.Хлыпалов В.М. Мировая  экономика : учебное пособиие , кубанский издательский дом 2007г.

12. Булатов А.С. международные  экономические отношения  учебник  2008г.

13.Садков В. Г.  Банковские  системы развитых стран: История.  Современность. Перспективы. - М.:Прогресс, 2007.-272 с.

14. Международные экономические  аотношения : учебник под ред. В. Е. Рыбалкина.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 591с.

 


Информация о работе Экономические аспекты проблемы мира и безопасности