Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:57, курсовая работа
В курсовой работе будут рассмотрены проблемы :
• Проблемы мира и безопасности;
• Проблемы затрат на содержание армий.
В ходе курсовой работы необходимо достигнуть следующие цели:
• сформировать знания по проблемам мира и безопасности;
• изучить основные проблемы экономической цивилизации;
• расширить знания по мировой экономике.
Начиная с 1925 года химическое
оружие противозаконно как средство
ведения войны (Протокол о запрещении
применения на войне удушливых, ядовитых
или иных подобных газов и бактериологических
средств 1925 г.). В 1995 году может начать
действовать всеобъемлющий
Универсальная норма
запрещает военное или любое
иное враждебное использование средств
воздействия на природную среду,
обладающих разрушительным потенциалом,
сопоставимым с оружием массового
уничтожения (Конвенция о запрещении
военного или любого иного враждебного
использования средств
Европейские государства
в рамках СБСЕ связаны обязательством
сократить свои обычные вооружения
и технику в пределах Европы до
определенных согласованных уровней,
не позволяющих осуществить
Наряду с ограничением
и сокращением вооруженных сил
и вооружений цель разоружения может
достигаться путем
Демилитаризация — это договорно установленный международно-правовой режим определенной территории или пространственной сферы, запрещающий их использование в военных целях в мирное время. Эта мера предполагает ликвидацию в данном районе военных укреплений и сооружений и запрет содержать там вооруженные силы.
Под нейтрализацией понимается договорно установленное запрещение ведения военных действий на определенной территории или в пространственной сфере и использования их в качестве базы для военных операций. Цель нейтрализации — предотвращение развязывания войны в данном районе или из него либо, если военные действия где-то поблизости не удалось предотвратить, изъятие такого района из театра военных действий.
Одним из наиболее значительных
примеров демилитаризации и
К ограничению вооружений и разоружению примыкают меры по укреплению доверия и безопасности, которые в общем плане можно определить как специальные, договорным или иным образом обусловленные меры, принимаемые для обеспечения уверенности в том, что действия одной стороны не имеют целью нанесение ущерба безопасности Другой стороны, в особенности если эти действия могут быть поняты и оценены как подготовка к внезапному нападению или его начало, и действительно не наносят такого ущерба. Такие меры не являются мерами реального разоружения и не подменяют их, но, принимаемые сами по себе или в качестве сопутствующих мер, они создают благоприятные условия для открытия переговоров или способствуют прогрессу на уже ведущихся.
Меры доверия и безопасности,
первоначально сводившиеся к
улучшению связи между
Меры, согласованные в
1960 — 1970 годах, в основном были нацелены
на уменьшение опасности вооруженного
конфликта с применением
Заключение.
Важную роль в предотвращении
угрозы войны играет институт мер
доверия. Меры доверия представляют
собой систему организационно-
Начало развития институту мер доверия было положено Соглашением между СССР и США о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны 1971 г. и Соглашением о предотвращении ядерной войны 1973 г., по которым устранение опасности ядерной войны было объявлено целью политики двух великих держав и в случае риска возникновения ядерного конфликта стороны обязались приступать к немедленным консультациям.
Действующая в Европе система мер доверия основана прежде всего на положениях документов СБСЕ и включает в себя широкий комплекс мероприятий — меры по обеспечению взаимодействия и связи между государствами, уведомления о военной деятельности и направление наблюдателей на военные учения и т.д.
Заключительный акт 1975 г., в частности, предусматривает осуществление следующих мер доверия между государствами СБСЕ:
предварительное (за 21 день) уведомление о крупных военных учениях, в которых участвуют свыше 25 тыс. чел.;
обмен наблюдателями на военных учениях;
предварительное уведомление о крупных передвижениях войск.
Меры доверия, зафиксированные в Заключительном акте, были усовершенствованы Итоговым документом Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружения в Европе 1986 г., устанавливающим:
Венские документы СБСЕ 1990 и 1992 гг. существенно расширили как перечень мер доверия, так сферу их применения, и в настоящее время система мер доверия включает в себя новые институты (инспекции на месте, технический контроль и т.д.).
Новым направлением в развитии института мер доверия является концепция открытого неба.
В соответствии с Договором по открытому небу 1992 г. государства обязались содействовать большей открытости в их военной деятельности, для чего предоставили друг другу право проводить определенное число наблюдательных полетов невооруженных самолетов над своей территорией. Учреждается также Консультативная комиссия по открытому небу, рассматривающая вопросы по соблюдению Договора.
Список использованных источников.
1. Мировая экономика: учебник/ учебное пособие / под. ред А.Б. Мельникова 2008 г.
2. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Москва, 2008.
3. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория. Минск,2010.
4. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И. Курс экономической теории. Минск, 2010.
5. Чечелевая Т.В., Грязнова А.Г. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Минск, 2008.
6. Экономика. Учебник/ под ред. Булатова А.С. Москва, .2007
7. Экономическая теория. Учебник/ под ред. Камаева В.Д. Москва, 2009.
8.Спиридонов И. А. Мировая экономика 2008г.
9.Кочергина Т.Е. Мировая экономика учебник 2008г.
10. Трухачев В. И. Международная Торговля: учебное пособие 2006г.
11.Хлыпалов В.М. Мировая экономика : учебное пособиие , кубанский издательский дом 2007г.
12. Булатов А.С. международные
экономические отношения
13.Садков В. Г. Банковские
системы развитых стран:
14. Международные экономические аотношения : учебник под ред. В. Е. Рыбалкина.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 591с.
Информация о работе Экономические аспекты проблемы мира и безопасности