Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить структуру ВТО, проанализировать правовые основы и принципы ВТО, а также определить экономические перспективы вступления России в ВТО.
Основными задачами данной работы являются:
рассмотреть исторический подход к созданию ВТО;
изучить основные принципы функционирования ВТО;
исследовать основные предпосылки вступления России в ВТО;
проанализировать современный этап развития отношений России и ВТО;
ВВЕДЕНИЕ 4
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ
В ВТО 6
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ ВТО 6
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВТО 10
ПРЕДПОСЫЛКИ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 15
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ВТО 23
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ
И ВТО 23
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИТОГИ РОССИИ ЗА ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ
МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО 27
ПРОБЛЕМЫ РОССИИ, ВОЗНИКШИЕ С ВСТУПЛЕНИЕМ В
ВТО 31
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ С ВСТУПЛЕНЕМ РОССИИ В ВТО 35
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИТОГИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 35
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ВТО 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
Многочисленные
Основными целями ВТО являются:
Правовой основой ВТО являются – Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ-1994), включающее ряд новых соглашений, договоренностей и решений, а также Генеральное соглашение по торговле услугами – ГАТС, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности – ТРИПС [27].
Подробнее рассмотрим каждый из аспектов:
1. Генеральное соглашение но тарифам к торговле – 1994 (ГАТТ-1994). В результате реализации всего комплекса соглашений и договоренностей «Уругвайского раунда» произошла существенная перестройка ГАТТ, в результате которой появился новый ГАТТ, получивший название «ГАТТ-1994». Он состоит из прежнего соглашения и всех новых договоренностей. Так частично пересмотрены и усовершенствованы восемь статей ГАТТ. В этом соглашении речь идет:
торговых предприятий, путем применения более строгих процедур уведомления и пересмотра;
2.Генеральное соглашение по торговле услугами – ГАТС является вторым главным приложением к Соглашению об образовании ВТО. Оно содержит важнейшие принципы, которые составляют основу регулирования международной торговли услугами. Это Соглашение впервые создало механизм международной торговли услугами. До этого не было международных торговых правил, регулирующих сферу услуг: банковское дело, страхование, транспорт, телекоммуникации, туризм, строительство, телевидение. Каждая страна защищала свои интересы, руководствуясь собственными правилами и нормами. В ходе «Уругвайского раунда» было достигнуто соглашение о честной, без дискриминации, торговле в сфере услуг. В него включены специальные положения, касающиеся финансовых услуг, воздушного транспорта, телекоммуникаций. ГАТС состоит из трех основных блоков. В первом блоке излагаются взаимные обязательства стран-членов в сфере торговли услугами. Второй и третий блоки Соглашения включают соответственно списки начальных взаимных уступок по доступу на рынки услуг и приложения о специальном статусе отдельных секторов услуг (в частности, финансовых услуг и телекоммуникаций).
Генеральное соглашение по торговле услугами содержит 35 статей, объединенных в 6 разделов и 4 приложения.
3.Соглашение по торговым
аспектам прав на
К основным положениям Соглашения относятся:
Соглашение обязывает его членов принять национальные законы, которые позволяли бы эффективно защищать права интеллектуальной собственности как иностранцев, так и собственных граждан. Кроме того, страны-члены должны предусмотреть в национальных законодательствах уголовное наказание или крупные штрафы за намеренное подделывание товарных знаков и другие аналогичные нарушения.
Ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики [28].
ГАТТ в новой редакции 1994 года сейчас является основным сводом правил ВТО по торговле товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся специфических секторов, таких как сельское хозяйство и текстиль, а также отдельных тем, например, государственной торговли, стандартов на различную продукцию, субсидий и действий, предпринимаемых против демпинга.
Основополагающими принципами и правилами ВТО являются:
Принцип недискриминации реализуется через применение режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО, и национального режима, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.
Доступ на рынок обеспечивается, помимо применения РНБ и национального режима, также путем отмены количественных ограничений импорта в пользу таможенных тарифов, которые являются более эффективным средством регулирования товарооборота, а также гласностью и прозрачностью в вопросах торговых режимов стран-участниц [3].
Принципы более свободного экспорта и импорта услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС). Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров.
Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции.
Задача механизма обзора торговой политики заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех стран-членов ВТО подвергается регулярному «рассмотрению»; в каждом обзоре содержатся отчеты соответствующей страны и Секретариата ВТО. С 1995 года был произведен обзор политики 45 стран – членов организации [1].
Таким образом, можно сделать вывод, что Всемирная Торговая Организация – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Переговоры о вступлении России в ВТО шли много лет без особых прорывов (Приложение А).
Вступление России в международную торговую систему представляет собой длительный и сложный процесс. На протяжении большей части XX века СССР, хотя и поддерживал международные экономические отношения со многими государствами, но в основном развивал свою внешнюю торговлю, исходя из политических и идеологических установок и на основе государственной монополии на все виды экономической деятельности. В таких условиях о полной интеграции страны в международную торговую систему, действовавшую по нормам развитых стран Запада, не могло быть и речи. Основная часть (2/3) внешнеторгового оборота СССР приходилась на достаточно узкую группу стран-членов СЭВ, где торговля развивалась под влиянием политических и идеологических приоритетов.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО.
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
В связи с либерализацией внешней торговли в 1992 г. радикально изменилось положение России на мировом рынке. От либерализации внешней торговли выиграли прежде всего продавцы сырья и полуфабрикатов, получив возможность продавать их но мировым ценам. В результате усилилась роль России как поставщика сырья и полуфабрикатов. Заметно присутствие России и на мировом рынке оружия. Но мировой рынок сырья подвержен колебаниям, а рынок оружия зависит от политической ситуации в мире. Это лишь одна из причин неудовлетворенности России ее сегодняшним местом в мировой экономике. К этому можно добавить как минимум аргумент о «проедании» природного капитала России, в то время как другие страны берегут свои ресурсы и зарабатывают на обработке экспортируемых.
Информация о работе Экономические перспективы вступления России в ВТО