Экономический анализ спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических концепций формирования потребительского спроса и возможностей их применения на практике. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
- рассмотреть кривые безразличия и бюджетное ограничение как инструменты анализа потребительского спроса;
описать подход к анализу выбора потребителя на основе ординалистской теории;
проанализировать потребительские предпочтения в отношении продовольственных товаров на основе кривых безразличия;
определить оптимальный потребительский выбор

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы исследования спроса
5

1.1 Кривые безразличия как инструмент анализа потребительских предпочтений
5
1.2 Бюджетные ограничения и выбор потребителя
1.3 Современные способы изучения потребительских предпочтений
8
13
2. Оценка потребительского спроса на непродовольственные товары
17
2.1 Общая характеристика российского рынка телефонов
17
2.2 Исследование потребительских предпочтений на основе кривых безразличия
23
Заключение
26
Список используемых источников
28

Файлы: 1 файл

Экономический анализ спроса курсовая.docx

— 366.68 Кб (Скачать файл)

 

Рис 2.2 Бюджетные ограничения

На рис. 2.2а. изображены бюджетные  ограничения на покупку телефона для каждой группы. Для первой группы с предпочтениями, аналогично представленным на рис. 2.2б. технические характеристики играют значительно более важную роль, чем дизайн. Найдя точку касания бюджетной линии и соответствующей кривой безразличия, мы увидим, что эта группа отдает предпочтение техническим характеристикам, которые ограничиваются 8000 руб., а дизайн 3000. Потребители второй группы предпочли бы заплатить за дизайн 7550 и за технические характеристики - 5300 руб. 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был проведен экономический  анализ спроса потребительского поведения. И были сделаны следующие основные выводы:

Кривая безразличия –  это линия, каждая точка которой  представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребления  одинаковую общую полезность, и поэтому  потребителю безразлично, какой  из этих наборов выбрать. Кривая безразличия обычно выпукла к началу координат.

Для изображения множества  доступных потребителю товарных наборов используется бюджетная линия. Линии бюджетного ограничения показывают, какие комбинации двух товаров могут быть приобретены, при определенном уровне цен на эти товары и величине денежного дохода. Смысл бюджетного ограничения состоит в том, что доход потребителя равен сумме расходов на покупку товаров.

Теория потребительского поведения исходит из того, что  имеющие выбор покупатели ведут  себя рационально. Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который  при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности.

Теория полезности предполагает, что в основе цен товаров лежит  их ценность, определяемая как суждение субъекта о значимости благ, находящихся в его распоряжении. Правило максимизации полезности в соответствии со сказанным заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую добавочную (предельную) полезность. Вывести потребителя из состояния равновесия смогут теперь только изменения потребительских предпочтений, цены на продукты и размеры доходов.

Согласно закону убывающей  предельной полезности ценность каждого последующего блага при наращивании его запаса падает и достигает нулевого значения в точке полного насыщения (первый закон Госсена). 

Максимум полезности от потребления  заданного набора благ потребитель получит при условии равенства предельных полезностей всех потребленных благ. 

Оптимум потребителя достигается  в точке касания бюджетной  линии к кривой безразличия. В  точке оптимума потребителя отношение  предельных полезностей равно отношению цен потребляемых благ.

Такие выводы нам помог  сделать социологический опрос, который хорошо отразил проблемы на конкретном  примере. Мы так же сделали краткий обзор в параграфе 1.3, рассматривая теории потребительского поведения. Нам он помог в изучении потребительских предпочтений.

Подводя итоги, можно дополнить. Нет объективного критерия, по которому можно было бы судить, какая политика лучше подходя к изучению потребительского поведения. Исходя из существующего состояния экономики, каждый из нас сам индивидуально и субъективно решает, что ему выгодней покупать, опираясь на свои предпочтения и возможности, при ограниченном бюджете.

 

  

Список литературы

1. Ланкастер К. Перемены и новаторство в технологии потребления / К. Ланкастер // Теория потребительского потребления / под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1993  (Серия «Вехи экономической мысли». Вып.1)

2. Пиндайк Р. Микро экономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. - М.: Дело, 1992. - 808 с.

3. Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

//(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

4. Васильева Е.В. Экономическая теория// (http://www.be5.biz/ekonomika/e007/index.htm/)

5. Баликоев В. 3. Общая экономическая теория: Учебное пособие. М.: ПРИОР; Новосибирск: ООО «ЮКЭА», 1999. Бугаян И. Р. Макроэкономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000.Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Курс экономики. Учебник / Под ред. Б. А. Райсберга М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 1999. Макконнел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: В 2 т. М.: Республика, 1992. Менкъю Н. Г. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ, 1994. Меньшиков С. М. Новая экономика: Учебное пособие. М.: Международные отношения, 1999. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. М.: Алгон, 1992. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1994.

8. Шахнович Р. М. Основы макроэкономической теории. Новосибирск: НГУ, 1992.

9. Экономика / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова, Захарова М. А. М.: ПБОЮЛ, 2001.

10. Экономика / Под ред. А. С. Булатова М.: БЕК, 1994.

11. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И. П. Николаевой. М.: Проспект, 2000.

1 ВВП, потребительский рынок, распределение доходов и социальная стратификация в России в 2011-м году// http://www.marketologi.ru/ (http://www.marketologi.ru/lib/berezin/income2005.html)

2 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/)

3 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/).

4 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/)

5 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/)

6 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/)

7 Книга Васильева И.В. //(http://be5.biz/)

9 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

10 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

11 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

12 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

13 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)

14 Обзор рынка мобильных телефонов в России: предварительные итоги 2010 года и прогноз на 2011

 //(http://www.finam.ru/)/(http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/default.asp)


Информация о работе Экономический анализ спроса