Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоритические основы финансовых результатов и рентабельности предприятия.
2. Рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

Файлы: 1 файл

kursovik_po_ek_analizu_moy_2.docx

— 290.97 Кб (Скачать файл)

Основные источники информации:

    • накладные на отгрузку продукции;
    • данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов;
    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет об изменении капитала;
    • сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции (формы 9-АПК и 13-АПК);
    • баланс продукции;
    • соответствующие таблицы финансового плана предприятия.

Рассмотрим основные формулы  анализа финансовых результатов  и рентабельности продаж продукции  животноводства.

 

Уровень товарности – это  отношение объема реализованной  продукции к объему ее производства в натуральном выражении или  в сопоставимых ценах. Большое влияние  на объем реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса  и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие  продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

 

Рентабельность - это относительный  показатель эффективности работы предприятия, который в общей форме вычисляется  как отношение прибыли к расходам (ресурсам). Таким образом, рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. [5]

Далее рассмотрим показатели рентабельности:

 

Показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

 

Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной  прибыли.

Рассмотрим показатель нормы  прибыли:

 

Величина нормы прибыли  зависит от нормы прибавочной стоимости,органического и времени оборота капитала.

Методика расчета влияния  факторов способом абсолютных разниц.

Изменение суммы прибыли  за счет:

  • объема реализации продукции

∆П = (Vпр.1 - Vпр.0)× (Ц0 –С0) [6]

  • средних цен реализации

∆П = (Ц.1 - Ц.0)× Vпр.1[7]

  • себестоимости реализованной продукции

∆П = - (С.1 - С.0)× Vпр.1 [8]

где Vпр.1 и Vпр.0, - соответственно объем реализации продукции в отчетном и плановом (базисном) году, Ц.10 – цена реализации продукции в отчетном и плановом (базисном) году, С.10 – себестоимость реализованной продукции в отчетном и плановом (базисном) году.

1.3 Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции

Резервы увеличения суммы  прибыли определяют по каждому виду продукции.

Основные источники резерва  роста прибыли:

  • за счет увеличения объема реализации продукцииопределяют путем умножения выявленного резерва роста объема продукции на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида;
  • за счет снижения себестоимости товарнойпродукции определяется путем умножения предварительно выявленного резерва снижения себестоимости каждого вида продукции на планируемый объем её продаж с учетом резерва его роста;
    • за счет повышения качества продукции и рынков её сбыта.

Затем обобщают все выявленные резервы роста прибыли.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются:

  • Увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
  • Снижение её себестоимости.

Для подсчета резервов используют формулу:

 

  • Р↑R –резерв роста рентабельности,
  • Rв – возможный уровень рентабельности,
  • Rф– фактический уровень рентабельности,
  • Пф - фактическая сумма прибыли в отчетном году,
  • Р↑П - резерв увеличения прибыли,
  • Vпр.ва - объем реализации с учетом выявленных резервов по животноводству и растениеводству,
  • Св - возможный уровень себестоимости с учетом резервов её снижения.
  • Зф - фактические затраты в отчетном году.

В аналитической части  произвести в таблицах необходимые  расчеты для анализа финансовой результатов и рентабельности продаж продукции животноводства, оценить  положительные и отрицательные изменения, увеличить сумму прибыли от реализации, произвести снижение себестоимости в ЗАО «Птицефабрика Нерехтская».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общая характеристика предприятия

2.1 Анализ природных и экономических условий производства

Территория птицефабрики расположена в Нерехтском районе Костромской области. Административным и хозяйственным центром является с. Федровское.

Нерехтский район имеет выгодное географическое положение – малую удаленность от областного центра (42 км).

Сообщение с районным центром (г. Нерехта) осуществляется по твердой  грунтовой дороге, налажена телефонная связь. Связь с областным центром  может производиться автотранспортом  по дороге с асфальтовым покрытием  или по железной дороге.

Имеются связи с соседними  крупными городами (Ярославль, Иваново) по железной дороге, что существенно  может облегчить и удешевить  транспортировку продукции. Город  Нерехта – крупный железнодорожный  узел.

Продолжительность безморозного периода составляет 135 дней; продолжительность периода с среднесуточной температурой воздуха выше 0 градусов – 205 дней; выше 5 градусов – 170 дней; выше 10 градусов – 130 дней; выше 15 градусов – 65 дней. Сумма положительных температур выше 10 градусов – 1950. Средняя температура воздуха в 13 часов в июле 22 градуса. Средний из абсолютных минимумов температуры воздуха -33 градуса. Годовой максимум температуры воздуха 36 градусов. Абсолютный минимум температуры воздуха –46 градусов. Сумма осадков за год 550 мм, за вегетационный период 300 мм, за период с температурой воздуха выше 10 градусов 250 мм. Средняя из максимальных высот снежного покрова 40 см. Продолжительность периода со снежным покровом 150 дней.

Для оценки основных экономических  условий деятельности хозяйства  рассмотрим ряд таблиц, которые содержат показатели, характеризующие размер предприятия, обеспеченность основными  видами ресурсов, а также позволяют  оценить эффективность деятельности.

Экономическая характеристика предприятия может характеризоваться  различными данными, определяющими  размер, специализацию и доходность производства. Эти показатели будут  рассмотрены ниже.

Рассмотрим структуру  предприятия (табл. 1).

Таблица 1–Размер предприятия

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

В среднем за 2009-2011гг

В среднем по области 2011г.

Сравниваемое предприятие

2011г.

Валовая продукция, тыс.руб.

97099

95108

89532

93912,7

21056,2

21056,2

Товарная продукция, тыс. руб.

89895

87295

80721

85971

14061

14061

Денежная выручка, тыс.руб.

85882

89552

86148

87194

22382,7

22382,7

Прибыль, убыток (-) от реализации, тыс.руб.

5190

9272

3425

5328

1547,4

1110,8

Площадь с.-х. угодий, га

327

327

170

275

1487,1

855,9

в т.ч. пашня

150

150

150

150

855,8

715,1

Среднегодовая стоимость производственных основных средств, тыс.руб.

57450

74380

77973

69934

27358,5

27358,5

в т.ч. основной деятельности

45960

59504

62378,8

55947

21886,8

21896,8

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

41187

44555

45212

43651

15813,3

15813.3

Среднегодовая численность работников, чел.

118

100

78

98

37

37

в т.ч. занятых в с.-х. производстве

89

84

75

83

33

33

Птица всего, голов

323

163

198

228

197

165

в т.ч. несушки

256

112

140

169

94

3


 

Валовая продукция предприятия  в 2011 году составила 89532 тыс. руб., что  меньше на 7567 тыс. руб. или на 7,8 % по сравнению  с 2009 годом. Товарная продукция снизилась  на 9174 тыс. руб. или на 10,2%. Это произошло  за счет сокращения производства; денежная выручка составила 86148 тыс. руб. По сравнению  с 2009 годом она увеличилась на 266 тыс. руб. или на 0,3%, так как цены на продукции возросли, в связи  с небольшим производством и  большой потребностью.

Предприятие получало прибыль  за все три года. В 2011 году она  составила 3425, что на 1765 тысяч рублей или на 34% меньше, чем в 2009 году.

Площадь с/х угодий с каждым годом уменьшалась и в 2011 году составила 170га, что меньше чем в 2009 году на 157 га или на 48%.

Среднегодовая стоимость  основных средств в 2011 году составила 77973 тыс. руб., это на 20523 тыс. руб. или  на 35 % выше, чем в 2009 году, в том  числе стоимость основных средств  основной деятельности увеличилась  на 16418,8 тыс. руб. или на 35 %.

Наблюдается увеличение среднегодовой  стоимости оборотных средств  на 4025 тыс. руб. или на 10 %, по сравнению  с 2009 годом.

Среднегодовая численность  работников уменьшилась на 40 человек, и в 2011 году составила 78 человек, в  том числе занятых в с.-х. производстве  75 человека, что на 14 человек меньше, чем в 2009.

Общее число птицы составило 198 голов, что на 125 голов и 38,7% меньше чем в 2009 году. В 2011 году количество кур-несушек составило 140, что на 116 и на 45% меньше, чем в 2009.

Сравнивая показатели предприятия  со средними областными можно сказать, что все стоимостные показатели на предприятии за 2011 год выше, чем по области.

Натуральные показатели в  области также ниже, чем в анализируемом  предприятии.  Например, среднегодовая численность работников ниже на 41 человек или на 52,5%.

Сравнивая показатели ЗАО  «Нерехтская птицефабрика» с ЗАО «Галическое» по птицеводству Галичского района Костромской области за 2011 год, можно сказать, что размеры, выбранного для сравнения предприятия ниже, так как все показатели почти вдвое больше.

Данное предприятие не занимается производством продукции  растениеводства.

Продукция животноводства занимает 100% в структуре денежной выручки  предприятия, в том числе мясо птицы  - 0,57% и яйца — 91,7%.

 Из выше сказанного  можно сделать вывод, что основная  деятельность предприятия животноводческая, специализация — производство  яиц.

Таким образом по денежной выручке предприятие относится к числу средних, так как денежная выручка превышает 60 миллионов рублей.

Рассмотрим структуру  посевных площадей (табл. 2).

Таблица 2 - Структура земельных угодий в предприятии, га

Угодья

2009г.,га

2011 г.

га

к общей зем.площади,%

к площади с.-х. угодий,%

Обшая земельная площадь

327

327

100

х

с.-х. угодий, всего, в т.ч.:

327

170

52

100

- пашня

150

150

45,9

88,2

- сенокосы

1

1

0,3

0,6

- пастбища

19

19

5,8

11,2

Леса, кустарники

15

15

4,6

х

Прочие угодья

14

14

4,3

х


Общая земельная площадь  в 2011 году составила 327 га, в том числе  пашня 150 га. За 2009 — 2011 года структура  земельных угодий не поменялась, за исключением с/х угодий, которые в 2011 году составили 170 га, что на 157 га и на 48% меньше, чем в 2009 году.

Наибольший удельный вес в 2011 году занимает пашня — 45,9%. В структуре с.-х. угодий наибольший удельный вес занимает пашня – 88,2%. Рассмотрим структуру земельных площадей в 2011 году к общей земельной площади. (Рис.1)

Рисунок 1- Структура земельных угодий,%

Трудовые ресурсы как  главная и производительная сила общества представляет собой важный фактор производства, рациональное использование  которого обеспечивает рост производства в АПК и его экономической эффективности, поэтому целесообразно рассмотреть обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами (табл. 3).

Таблица 3 – Состав, структура и численность трудовых ресурсов,чел.

Категории работников

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.

к итогу %

Всего по предприятию

118

100

78

66,1

100

   в т.ч. занятые в с.х. производстве

89

84

75

84,3

96,2

из них рабочие постоянные

67

66

56

83,6

71,8

   в т.ч. трактористы- машинисты

4

4

4

100

5,1

   работники птицеводства

10

9

6

60

7,7

Служащие

22

18

15

68,2

19,2

из них:

   руководители

6

5

1

16,7

1,3

   специалисты

15

12

14

93,3

17,9

Прочие работники

12

16

3

25

3,8

Информация о работе Экономический анализ