Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоритические основы финансовых результатов и рентабельности предприятия.
2. Рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

Файлы: 1 файл

kursovik_po_ek_analizu_moy_2.docx

— 290.97 Кб (Скачать файл)

На 1 рубль расходов от обычных  деятельности приходится 1,04 рубля доходов от обычных видов деятельности, они понизились за 3 года на 15,51 рубля.

Соотношение прочих доходов  к прочим расходам составляет 0,74 рубля, что на 0,38 рубля больше, чем 2009 году.

Предприятие может разориться, если сумма расходов будет превышать  сумму доходов.

Проанализировав соотношение  расходов и доходов к активам  предприятия, можно сделать вывод, что не по всем видам отношений  происходит снижение за 3 года.

Таблица 21 - Себестоимость и цена на 1ц продукции животноводства, руб.

Наименование 

2009г.

2010г.

2011г.

себестоимость

цена

отклонение

себестоимость

цена

отклонение

себестоимость

цена

отклонение

Яйца

66045

2204,91

-63840,1

71658

2321,84

-69336

76522

2589,01

-73933

Птица

666

6127,66

5461,7

150

7781,25

7631,25

603

4154,84

3551,84


 

Анализируя себестоимость  и цену яйца, можно сказать себестоимость  за 3 года увеличивается и в 2011 году составила 76522, что на 10477 рублей или  на 15,8% больше, чем в 2009 году. Что касается цены можно сказать, что цена также  в динамике растет и в 2011 году составляет 2589,01 рублей, что на 384,1 рубля или  на 17,4% больше, чем в 2009 году. Следовательно с ростом себестоимости растет цена.

Рассматривая себестоимость  и цену реализации мяса птицы, можно  сделать вывод, что в 2010 году себестоимость составила 150 рублей, что на 516 рублей меньше, чем в 2009  году. Но в 2011 году она возросла и составила 603 рубля, что больше чем в 2010 году, но по сравнению с 2009 меньше на 63 рубля или на 10,4% меньше.

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Необходимо рассмотреть уровень себестоимости  1ц сельскохозяйственной продукции в 2011году.

Таблица 22- Уровень себестоимости 1ц сельскохозяйственной продукции в 2011 году, тыс. руб.

Наименование продукции

Фактическая себестоимость

Фактическая средне реализационная цена

Производственная

Полная

Птица

8485,76

3,890

4,155

Яйцо

1813

2,412

2,589


Производственная себестоимость мяса птицы значительно выше, полной, на 8481,8. Фактическая цена на мясо птицы в 2 раза больше, чем на яйца.

Далее следует рассмотреть  влияние продуктивности на содержание 1 головы на отклонение фактической  себестоимости от плановой в 2009 – 2011 годах.

Таблица 23 – Влияние изменения продуктивности животных и затрат на содержание 1 головы на отклонение фактической себестоимости от плановой в 2009 – 2011 годах.

Года

затраты на 1 голову

продуктивность, ц.

себестоимость 1ц.,руб.

отклонение, руб.

2009г.

2011г.

2009г.

2011г.

2009г.

при 2009г. затратах и продукции 2011г.

2011г.

всего

в т.ч.за счет изменения

продуктивность

затрат на 1 голову

яйцо

411,04

441,7

286,7

243,3

1432,7

1,69

1813

380,3

-1431,02

1811,3


Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, необходимо сформировать группы затрат.

Группировка затрат по элементам  является единой и обязательной и  определяется положением о составе затрат. Группировка по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме расходов.

Анализируя таблицу18 затраты на основное производство продукции в 2011 году, можно сказать, чтоматериальные затраты составили 73472 тысяч рублей, что на 6803 тысяч рублей или на 10,2% больше, чем в 2009 году.

Таблица 24 – Затраты на основное производство.

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

В среднем за три года

Темп прироста

тыс.руб.

%

Материальные затраты

66669

74559

73472

71566,6

10,2

Затраты на оплату труда

8828

7034

5628

7163,3

-36,2

Отчисления на соц. нужды

980

781

1257

1006

28,3

Амортизация

2534

4300

4509

3781

77,9

Прочие затраты

450

602

487

513

8,2

Итого затрат

79481

87276

85353

84036,67

7,4


 

Наибольший удельный вес  занимают материальные затраты 86,1%, наименьший – прочие затраты 0.57%. (рис.13)

Рис.13 – Структура затрат

Рассмотрим структуру  затрат на производство продукции животноводства (таблица 25).

Таблица 25 – Затраты на основное производство продукции животноводства, тыс. рублей.

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

В среднем за три года

Темп прироста

тыс.руб.

%

Материальные затраты

52921

65481

65153

61185

23,1

Затраты на оплату труда

6621

5765

4615

5667

-30,3

Отчисления на соц. нужды

735

640

969

781,3

31,8

Амортизация

2043

1227

1091

1453,7

-46,6

Прочие затраты

450

602

487

513

8,2

Итого затрат

62770

73715

72315

69600

15,2


Рассматривая структуру  затрат на производство продукции животноводства в 2011 году можно сделать вывод, что  материальные затраты составили 65153 тысяч рублей, что на 12232 тысяч  рублей меньше, чем в 2009 году.

Затраты на оплату труда  составили 4615 тысяч рублей, что меньше на 2006 рублей или на 30%, чем в 2009 году.

Затраты на продукцию животноводства в общем в 2011 году составили 72315 тысяч  рублей, что на 9545 тысяч рублей или  на 15,2% больше. Чем в 2009 году.

Таким образом, расходы предприятия  увеличиваются. Затраты на основное производство растут, в связи с чем увеличивается себестоимость произведенной продукции.

Далее рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия  в целом и по видам продукции, а также произведем факторный  анализ рентабельности продукции в  ЗАО «Птицефабрика Нерехтская».

3.3  Анализ показателей рентабельности

Полное представление  о современном состоянии предприятия  можно получить, проведя характеристику его финансового положения. Оно  лучше всего отражается показателями рентабельности затрат (табл. 26).

 

 

Таблица 26 - Уровень рентабельности предприятия и отдельных его отраслей от реализации продукции

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Прибыль, убыток, полученные от реализации всего, тыс. руб. в т.ч.

5308

9224

3602

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

80496

80131

81115

Рентабельность, убыточность, %

6,59

11,5

4,4


В 2011 году рентабельность продукции  растениеводства составила 4,4%, в  общем, рентабельность продукции за 3 года, колеблется, и наивысшая рентабельность была достигнута в 2010 году 11,5%.

Прибыль от реализации продукции  животноводства в 2011 году составила 3602, что на 1706 тысяч рублей меньше, чем  в 2009 году. Это связано с тем, что предприятие получило не достаточную прибыль в 2011 году и была достаточно высокая себестоимость продукции.

Полная себестоимость  в 2011 году составила 81115 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 616 тысяч рублей - это связано с ростом цен на материалы и сырье, топливо сырье, семена и на другие материалы.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и др. Они более  полно характеризуют окончательный  результат хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Их используют для оценки деятельности потребления и как  инструмент винвестиционной политики и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:

    1. Показатель, характеризующий рентабельность основной деятельности
    2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж
    3. Показатели, характеризующие доходность капитала

 

Таблица 27 - Показатели рентабельности (убыточности), %

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменения за период

Рентабельность имущества

6,78

4,99

1,33

-5,44

 Рентабельность оборотных  активов

15,20

10,04

2,90

-12,30

 Рентабельность внеоборотных  активов

12,23

9,93

2,47

-9,76

 Рентабельность инвестиций

8,92

14,07

2,29

-6,63

 Рентабельность собственного  капитала

11,67

9,02

2,05

-9,62

 Рентабельность заемного  капитала

28,31

16,60

5,51

-22,80

Рентабельность продукции

6,98

5,62

1,36

-5,63


Все показатели  рентабельности за рассматриваемый период значительно уменьшились. Это связано с уменьшением прибыли, остающейся у предприятия, и с увеличением стоимости имущества.

Рассмотрим факторный анализ рентабельности активов (табл. 22), который состоит в том, что на рентабельность влияют 2 основных фактора - это скорость оборачиваемости активов и доходность продукции.

Таблица 28 -  Влияние основных факторов на рентабельность

Показатели

2009г.

2011г.

Доходность  продукции, %

6,90

1,36

 Коэффициент оборачиваемости  активов

0,982

0,983

Рентабельность активов, %

6,78

1,33

 Влияние факторов на изменение  рентабельности активов:

   

- оборачиваемости активов

0,0062

- рентабельности продукции

-5,45

Информация о работе Экономический анализ