Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоритические основы финансовых результатов и рентабельности предприятия.
2. Рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

Файлы: 1 файл

kursovik_po_ek_analizu_moy_2.docx

— 290.97 Кб (Скачать файл)

Рентабельность активов  в 2011 году составила 1,3 %, что меньше, чем в 2009 году на 5,45%.

За счет уменьшения оборачиваемости  активов на 0,001 рентабельность активов снизилась на 0,0062%.

 За счет снижения  доходности продукции на 5,54%, рентабельность активов уменьшилась на 5,45 %.

Таким образом  можно сделать вывод, что наибольшее снижение рентабельности активов происходит за счет снижения доходности продукции.

Рассмотрим влияние на средний уровень рентабельности основных факторов (табл. 29).

Основными факторами, влияющими  на уровень рентабельности, являются рентабельность отдельных видов  продукции и структура реализованной  продукции.

Таблица 29 – Влияние основных факторов на средний уровень рентабельности продукции животноводства

Вид продукции

Рентабельность отдельных видов  продукции, %

Структура реализованной продукции

Влияние на рентабельность

2009г.

2011г.

Изменение

2009г.

2011г.

Изменение

структуры реализации

рентабельности отдельных видов  продукции

совокупное влияние факторов

Яйцо

0,09

0,02

-0,07

0,89

0,97

0,08

0,0075

-0,068

-0,060

Птицы

8,91

2,52

-6,38

0,0067

0,0076

0,0009

0,0079

-0,049

-0,041

ИТОГО

0,14

0,04

-0,10

0,8930

0,9772

0,0842

0,0154

-0,116

-0,101


 

Анализ показал, что рентабельность продукции животноводства  в 2011 году составила 0,04 %. По сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 0,10 %. За счет изменения рентабельности яиц – на 0,06. За счет мяса птицы она уменьшилась на 0,041 %.

Таким образом, финансовый результат предприятия в целом за 3 года уменьшается.

Заключительным этапом анализа  и целью курсовой работы является выявление и подсчет резервов увеличения финансовых результатов  от продажи продукции.

    1. Выявление и обобщение резервов увеличения объема продаж продукции, выполнения работ и оказания услуг

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основными их источниками  являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках и т. д.

Для определения расчета  внутрихозяйственных резервов увеличения продукции животноводства, мы рассмотрим увеличение продуктивности, поголовье  животных, падеж, рассчитаем сумму резерва и резерв по животноводству (таблица 23).

Таблица 30 - Расчет внутрихозяйственных резервов увеличения продукции животноводства

Источники резервов увеличения производства продукции:

Яйца

Увеличение продуктивности:

 

а) за счет доведения до уровня наилучшего года

6,62

Недопущение падежа животных

1678

Всего резервов, ц

6,62

Цена 1 ц (сопоставимая), руб.

2521

Резерв всего по животноводству, тыс.руб.

18367

Фактическая стоимость валовой  продукции животноводства, тыс. руб.

89532

Резерв увеличения валовой продукции  животноводства, %

20,5


Увеличить производство яиц можно за счет доведения до уровня наилучшего года и недопущения падежа животных.

Из полученных данных, что производство яиц за счет этих факторов можно увеличить на 6,62 ц.

Резерв по животноводству  составил 18367 тыс. руб. Фактическая стоимость валовой продукции животноводства составила 89532 тыс. руб. Следовательно, резерв увеличения валовой продукции животноводства составил 20,5%.

Кроме внутрихозяйственных  резервов нужно рассмотреть резервы  снижения себестоимости.

Всего валовой продукции  с учетом резерва валовой продукции, составила фактическая себестоимость и резерв увеличения производства по яйцам составил 32612,62 ц.

 

 

Таблица 31 - Расчет резерва снижения себестоимости продукции за счет приведения в действие резерва увеличения валового производства

Показатели

Яйцо

1.Фактически получено  продукции, ц

32606

2.Резерв увеличения производства  продукции, ц

6,62

3.Темп прироста резерва  валовой продукции к фактическому  производству, %

0,02

4.Всего валовой продукции  с учетом резерва валовой продукции,  ц

32612,62

5.Фактические затраты  на валовое производство основного  вида продукции, тыс.руб.

59188

6.Дополнительные затраты  на резерв валовой продукции,  тыс.руб.

11,84

7.Темп прироста дополнительных  затрат к фактическим, %

0,02

8.Фактические затраты  на валовое производство и  дополнительные затраты на резерв  валовой продукции, тыс.руб.

59199,84

9.Расчетная себестоимость  1 ц., руб.

1815,24

10.Фактическая себестоимость  1 ц., руб.

1813

11.Резерв снижения себестоимости  1 ц продукции, руб.

-2,2

12.Резерв снижения себестоимости, %

-0,1


Всего валовой продукции  с учетом резерва валовой продукции, составила фактическая себестоимость и резерв увеличения производства по яйцам составил 32612,62 ц.

В дополнительные затраты  по яйцам вошли затраты на увеличение продуктивности за счет доведения до уровня наилучшего года затраты составили 11,84 тыс. руб.

Рост дополнительных затрат по яйцам составляет 0,02% к фактическому валовому производству.

Расчетная себестоимость 1 ц  яиц составила 1815,24 руб., в то время как фактическая себестоимость по яйцам составила1813 руб. – меньше расчетной себестоимости на  2,24 руб.

Резерв снижения себестоимости  по яйцам проводить не целесообразно, т.к. расчетная себестоимость 1 ц продукции выше фактической на 2,24 руб.

Далее произведем обобщение  резервов увеличения прибыли (табл.25).

Таблица 32 – Обобщение резервов увеличения прибыли, тыс. руб.

Источники резервов

Яйцо

Увеличение объема реализации за счет внутренних резервов

18367

Итого

18367


Дополнительная прибыль  может быть получена за счет увеличения объема реализации за счет внутренних резервов на 18367 тыс. руб.

Рассмотрим также методику, которая базируется на изучении соотношения  между тремя важнейшими экономическими показателями: затратами, объемом производства и прибылью, которые играют важную роль в обосновании управленческих решений в бизнесе.

Таблица 33– Анализ критического объема продаж молока, тыс. руб.

Показатели

2011г.

Выручка от продажи яиц

86148

Себестоимость  проданных  товаров

82663

в т.ч. постоянные затраты

1332

   переменные затраты

81331

Прибыль от продаж

3485

Маржинальный доход

4817

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, %

0,06

Порог рентабельности

22200

Критический объём продаж

881

Запас финансовой прочности

63948

Зона безопасности, %

74,2


ЗАО «Птицефабрика Нерехтская» необходимо реализовать продукцию на сумму 22200 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. Фактическая выручка составила 86148 тыс. руб., что выше пороговой на 63948 тыс. руб. или на 74,2 %. Это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия.

Методика маржинального  анализа позволяет изучить зависимость  прибыли от наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом  формирования величины прибыли.

Результаты графического метода совпадают с маржинальным методом (приложение 1) – то есть выручка, при которой покроются все затраты равна 22200 тыс. руб. при объеме продаж 32606  тыс. штук  яиц.

Таким образом, рекомендуем  ЗАО «Птицефабрика Нерехтская» для повышения финансовых результатов:

  1. Сократить за счет денежных средств кредиторскую задолженность, прежде всего по тем видам, которые предполагают высокий процент и всевозможные штрафы за просрочки
  2. Увеличить собственный капитал, <span clas

Информация о работе Экономический анализ