Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:06, реферат
Классификация методов и приемов экономического анализа. Неформальные (логические) методы, их характеристика.
В коммерческой деятельности,
прежде всего для рекламных целей,
применяются фигурные диаграммы. При
их построении данные изображаются рисунками-символами,
которые в наибольшей степени
соответствуют существу отображаемых
явлений. Эти диаграммы более
выразительны, зрительно легко
Для графического изображения показателей коммерческой деятельности применяются и так называемые знаки Варзара.
Известный русский статистик В. Е. Варзар (1851 —1940) предложил использовать прямоугольные фигуры для графического изображения трех показателей, один из которых является произведением двух других. В каждом таком прямоугольнике основание пропорционально одному ИЗ показателей -сомножителей, а высота его соответствует второму показателю - сомножителю. Площадь прямоугольника равна величине третьего показателя, являющегося произведением двух первых. Располагая рядом нескольких прямоугольников, относящихся к разным показателям, можно сравнивать не только размеры показателя-произведения, но и значения показателей-сомножителей.
С помощью знаков Варзара можно графически изображать стоимость продажи отдельных товаров с отображением их цены и количества реализации. Так, на рис. 4.9 посредством знаков Варзара графически изображены данные о денежной выручке от продажи отдельных товаров. В соответствии с принятым масштабом основания прямоугольников отображают цену, а высота каждого прямоугольника — количество реализованной продукции.
2.4 Прием детализации
Детализация представляет собой
один из наиболее распространенных приемов
анализа во многих областях науки, в
том числе и в анализе
Анализ показателей, детализируемых по хронологическим периодам, выявляет динамику и ритмичность протекания хозяйственных явлений. Детализация по времени позволяет установить периоды (месяцы, дни), на которые стабильно приходятся лучшие или худшие результаты, т е. выявить определенные закономерности.
Разложение данных по месту совершения хозяйственных операций позволяет установить наиболее и наименее эффективные подразделения предприятия, а также регионы, лучшие или, наоборот, неудачные для реализации продукции.
Детализация по центрам ответственности позволяет индивидуализировать оценку работы исполнителя, определять право сотрудников на материальное поощрение. Выделение центров ответственности является одним из ключевых элементов организации системы управленческого учета на предприятии.
Одной из наиболее значимых разновидностей, детализации как общеэкономического метода анализа является факторный анализ, смысл которого как раз и состоит в том, чтобы, основываясь на теоретических представлениях о причинно-следственных связях в экономике, идентифицировать, выделить из общей совокупности и оценить факторы, имеющие наибольшую значимость для данного объекта или явления.
Детализация проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные. Расчленяя и детализируя сложные показатели по отдельным составным частям и факторам, определяют влияние каждого из них на эти показатели.
Факторы:
1) движущие силы хозяйственных процессов
2) условия свершения
3) причины, оказывающие влияние на эти процессы.
Хозяйственная деятельность предприятий - целый комплекс взаимосвязанных экономических процессов.
По степени воздействия на результаты работы факторы делятся на: основные (пример: обеспеченность материалами) и второстепенные.
По степени количественного измерения: поддающиеся количественной оценке и не поддающееся оценке. По времени воздействия: постоянные, т.е. влияющие непрерывно и временные, т.е. действующие в определенный период.
Факторы интенсивного характера
- более эффективные процессы. Факторы
экстенсивного характера - связаны
с количественным расширением материально-
По охвату действием: общие и специфические, которые действуют только на данном предприятии.
По степени детализации: простые (результат воздействия одной причины) и сложные (результат воздействия многих причин).
По характеру действия: объективные (не зависят от результатов действия данного предприятия) и субъективные (зависят только от результатов действия данного предприятия, от эффективности использования ресурсов).
По способу определения: прямые (влияние которых можно определить без специальных расчетов) и расчетные (надо производить расчеты).
По действию на результаты: 1-го порядка - непосредственно влияют на результат и изучаются в первую очередь; 2-го порядка - влияют через факторы 1-го порядка; n-го порядка.