Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 20:08, контрольная работа
Самоотверженным трудом отличились новолялинцы сразу после гражданской войны: уже в 1922 г. вступил в строй действующих целлюлозный завод. В 1925—1926 гг. в Новой Ляле работало 4 деревообрабатывающих предприятия (лесопильный, деревообделочный, целлюлозный заводы, бумажная фабрика), где было занято более 800 рабочих. Силовая электростанция снабжала их энергией. В годы первых пятилеток эти предприятия были основательно реконструированы и значительно расширены. Одновременно развернулось строительство новых заводов.
Процесс формирования решений зависит от многих факторов: положений учредительного акта, правил процедуры, состава органа, расстановки политических сил внутри него. Решение международной организации можно определить как волеизъявление государств-членов в компетентном органе в соответствии с правилами процедуры и положениями устава данной организации. В международных организациях широко применяется практика привлечения к проектам соавторов.
Важное место в процессе формирования решений международных организаций занимает этап обсуждения. Будь то в главных или во вспомогательных органах, это обсуждение имеет непосредственное политическое значение и конкретный юридический результат: будет ли поставлен на голосование проект решения или резолюции.
Решающим этапом принятия решения является голосование.
В практике деятельности международных организаций все большее распространение находит процедура принятия решений на основе консенсуса. Для консенсуса характерен путь согласования позиций государств — членов органа на основе учета мнений и интересов всех и при общем согласии. Согласованный текст решения объявляется председателем органа без проведения голосования и при отсутствии возражений против принятия решения в целом.
6 Роль науки, культуры и религии в современном мире
-подготовить презентацию
или буклет с информацией о
научных достижениях России на
современном этапе или культурных
традициях народов России, или
подготовить информацию о
(на выбор студента)
Материал дан делай
культурные традиции россии
В России помимо русских, которые
составляют около 80 % населения, живут
свыше 180 других народов. Доминирует русская
культура, основанная на русском языке,
однако другие культуры тоже играют важную
роль, особенно в соответствующих регионах.
Сохранилось множество обрядов, связанных с религиозными представлениями. Их содержание передаётся из поколения в поколение. Традиции – это широко распространённые явления жизни общества. К ним можно отнести любовь к бане, благотворительность, встречу Старого Нового года и, выражаясь по-старинному, «питиё».
Человек, который бескорыстно кому-то помогает, издавна назывался на Руси благотворителем. Родоначальником этой традиции считают крестителя Руси князя Владимира Красное Солнышко. В его палаты каждый мог обратиться за едой и ночлегом, а немощным княжеские слуги привозили еду на телегах прямо домой. Традиционно русские цари и царицы жаловали на жизнь вдовам и сиротам, приданое – бесприданницам, бедным детям - на учёбу, заключенным, томящимся в тюрьмах - на одежду. Богатые купцы раздавали деньги нищим у церкви, кормили и устраивали на ночлег калек и нищих. К концу 19-го века в России благотворителями было построено множество учреждений, заботящихся о стариках, больниц и школ для обслуживания нужд бедняков. Некоторые благотворители вошли в русскую историю – это Савва Морозов, Павел Третьяков, Фёдор Шаляпин, Константин Станиславский. Хочется верить, что эта традиция, прерванная советским периодом истории, возродится и в наше время.
Баня никогда не была для русских просто гигиенической процедурой. Субботе, банному дню, придавали столь большое значение, что в эти дни не работали государственные учреждения. Теперь баня - это и интересный досуг, и элемент здорового образа жизни. Старинные атрибуты русской бани берёзовый веник, травяной чай, квас – популярны и в наши дни. И сейчас в России верят в целебные свойства бани, её эффективность лечения и профилактики различных заболеваний, а также средства для отдыха и снятия стресса.
Практически все россияне отмечают 13 января Старый Новый год, удивляя своих зарубежных друзей и знакомых. До 1918 года в России был юлианский календарь, который опережал григорианский на 13 дней. Декрет Советской власти от 24 января 1918 года постановил, что Россия будет жить по григорианскому календарю. Однако 13 января по новому стилю во многих семьях, как и раньше, отмечают Старый Новый год. До этого времени в доме сохраняется наряженная ёлка, снова накрывается праздничный стол, приглашаются гости.
Оказывается, князь Владимир не сразу выбрал христианскую веру. Решившись отвратить русский народ от язычества, он склонялся в сторону мусульманства. Послы с Востока его почти уговорили. Но узнав, что Коран запрещает «питие» - князь изменил своё мнение. «Веселие Руси, - сказал князь, - есть пити!» - с этими словами князь прогнал послов с Востока.
В России есть традиции,
которые кажутся немного странными иностранцам.
Русские ходят в гости не только по выходным
– хорошим тоном считается прихватить
чего-нибудь к чаю. Хорошо знакомых
гостей могут принять прямо на кухне, где
принято пить чай под долгие разговоры
на отвлечённые темы. Семейные пары часто
летом занимаются «закрутками» - консервируют
овощи и фрукты на зиму. Приданое для новорожденного
в России приобретают только после его
благополучного появления на свет. Очень
негативно русские реагируют на публичное
употребление ненормативной лексики –
в отличие от американской лексики это
звучит очень грубо и неуважительно к
окружающим. Русские не считают неприличным
задавать своим друзьям и знакомым вопросы
личного характера, в том числе о деньгах,
и ждут получить на них неформальные ответы.
разнообразие религий урала.
В столице Урала все религии имеют равные возможности: в ансамбль православных храмов гармонично вписались синагога, католический собор, мусульманская мечеть… 24 ноября 2007 года был заложен первый камень в строительство большой Соборной мечети с четырьмя минаретами на 2500 прихожан в непосредственной близости от кафедрального собора и синагоги, тем самым образуя «площадь трёх религий», однако из-за проблем с финансированием строительство не сдвинулось с нулевой отметки и в настоящее время заморожено.
Самой многочисленной по числу верующих и по кол-ву храмов на Урале является Русская Православная Церковь (РПЦ). Христианство на Урал начало проникать с XI-XII вв. Однако целенаправленное движение его в крае начинается с конца XIV в. с деятельности миссионера Стефана Пермского. Широкое распространение христианства на Урале связано с процессом укрепления Московского централизованного государства и с его освоением Урала и Сибири в течение XVI в. Наиболее активно этот процесс начался с похода Ермака. В каждом поселке, крепости строились церкви, часовни, в XVI-XVII вв. возникли монастыри. В XVII в. раскол в РПЦ привел к тому, что на территории Урала стали прибывать сторонники старой веры (старообрядцы). На Урал преимущественно прибывали с Приморья, с берегов Белого моря, где обосновались беспоповцы - поморцы, филлиповцы, федосеевцы. Они создавали тайные скиты и поселки в глухих местах, многие из них позднее слились в т.н. часовенные согласия. В начале XVIII в. начался новый приток сторонников староверия с берегов р. Керженца. В конце XX в. на территории Урала находятся: белокриницкое согласие, беспоповское согласие, часовенное согласие.
Второй по численности приверженцев религией на Урале является ислам. Оживление деятельности мусульманских организаций начинается с конца 1980-х. Главой мусульманских религиозных общин на Урале является имам. Духовное управление мусульман Урала находится в Уфе. В Екатеринбурге открыты курсы арабской графики и основ ислама.
Среди религий Урала важное место занимает иудаизм, который утвердился здесь ссередине XIX в. В гг. советской власти синагоги были закрыты. В 1990-е под синагоги использовали частные дома. Действующая синагога открылась в 2005 году — на том же месте, где до 1962 года находилась старая синагога, построенная ещё в XIX веке. Общины иудаизма зарегистрированы в Екатеринбурге, Кургане, Перми, Челябинске, Тюмени.
С XVIII в. на Урале появляются представители католицизма и лютеранства: пленные и специалисты в области металлургии горного дела. Оформление общин начинается со второй половины XIX в. Во второй половине XIX в. в России распространяются христианские общины протестантского направления. На Урале вконца XIX - начале ХХ в. образуются баптистские общины. До 1929 наблюдалась их активная деятельность и рост числа организаций. Антирелигиозная борьба, развернувшаяся в связи с дискриминационной политикой по отношению к церкви, привела к резкому снижению коичества объединений баптистов, они существовали в виде малочисленных сект, часто на нелегальном положении, поскольку отказывались от регистрации. С 1987 наблюдается увеличение баптистских организаций во всех регионах Урала. В области зарегистрированы и активно работают общины баптистов, имеющие молельные дома и проводящие занятия для детей в воскресных школах. Уральские общины баптистов тесно связаны с общинами Сибири и России.
С середины 1950-х на Урале распространяются общины Адвентистов седьмого дня (АДС). Адвентизм, от лат. "пришествие" - учение, проповедующее скорое Второе пришествие Христа. "Седьмого дня" - значит, что они чтят седьмой день (субботу) как установленный Богом день памяти о сотворении мира.
Общины христиан веры евангельской зарегистрированы на Урале в 1990, входят в состав Объединенного союза христиан веры евангельской. Община соблюдает принципы: добровольность вхождения, выхода и пребывания в церкви при условии соблюдения требований устава, признание государственного устройства и отказ от политической деятельности ее членов и самой церкви. Основная цель - проведение духовно-просветительской и нравственно-воспитательной работы через проповедь Евангелия.
В 1992 на Урале зарегистрирована новоапостольс
В 1990 образованы на Урале общины христиан-методистов. В соответствии с законом о религии РСФСР община была зарегистрирована под названием Первая объединенная методистская церковь России. В методизме соблюдаются четыре таинства: крещение, причащение, миропомазание, священство. Отмечаются все христианские праздники, службы проводятся строго в соответствии с каноном. В методистской церкви Екатеринбурга работает школа, в которой кроме обязательной программы осуществляется программа духовного развития. Прихожане церкви опекают детей из интерната для слабослышащих, проводят миссию "Больной ребенок" в детских больницах, проводят работу среди одиноких и больных пенсионеров. Методистская церковь существует также в Верхней Пышме, Челябинской обл., Перми, Екатеринбурге. Церковь выпускает газету "Светоч методизма".
С 1990 на Урале появились представители движения Сознания Кришны (вайшнавы). В августе 1990 гуру ШрилаПрабхавишну Свами провел встречи с уральскими вайшнавами в Перми. Общество Сознания Кришны было зарегистрировано в Свердловске, Ижевске (1990), в Перми, Тюмени (1991), в Челябинске, Кургане (1993). Кроме того, существуют центры в Оренбурге, Нижнем Тагиле, Златоусте, Каменске-Уральском, Нягани, Березниках. Во всех городах, где были зарегистрированы центры Общества Сознания Кришны, была развернута деятельность гуманитарной миссии "Харе Кришна - Пища для Жизни", которая собирала пожертвования, готовила и распространяла пищу нуждающимся слоям населения. В 1992 в Екатеринбурге была открыта первая на Урале и третья в России ведическая гимназия "Гурукула", в Перми - музыкальная группа "Ниргуна-шоу", в Екатеринбурге - детский кукольный проф. театр. Уральские центры объединены в регион, которым руководит ШрилаПрабхавишну Свами. Региональным секретарем (вице-президентом) является ЧайтаньяЧандра-дас. К январю 1995 на Урале насчитывалось около 1000 активных членов Общества Сознания Кришны.
В 1990 на Урале зарегистрирована Вера Бахаи - религия последователей Баха-Уллы, которые рассматривают свою религию как мировую. Основные принципы были провозглашены Бабом (1819-1850) и Бахауллой (1817-1892) и раскрыты Абдул-Баха (1844-1921), они сводятся к следующему: единство рода человеческого, отказ от всех форм фанатизма - религиозного, нацианального, патриотического, политического, всеобщий мир, международный трибунал для поддержания мира и справедливости, самостоятельный поиск истины, гармония и взаимодополненность науки и религии, всеобщее обязательное обучение, равенство мужчин и женщин. В государствах, где имеются общины Бахаи, находятся национальные духовные собрания, в городах и районах имеются местные духовные собрания Бахаи (Екатеринбург).
С 1992 на Урале работает представительство церкви объединения, которая была основана Сан-Мен-Муном в 1954 в Корее.
В настоящее время в Екатеринбурге действует буддийский центр Карма Кагью.
7.Международные отношения России на современном этапе.
- подобрать информацию
о стране-торговом партнере
1. Название страны, краткая географическая справка.
2. В каких сферах
3. Перспективы развития
Россия в системе современных международных отношений
Российско-китайские отношения в XXI веке
Введение
М.М. Лагутин, А.М. Богачев (Ленинград-Санкт-Петербург)
2014-01-20 07:04 (обновление: 2014-01-20 12:35)
В формирующемся многополярном мире Китай становится одним из серьезнейших центров силы.
На его территории проживают 25% населения земного шара. За последние 30 лет экономика Поднебесной сделала мощный рывок вперед. Китай превратился в могучую державу, способную бросить вызов мировому американскому лидерству.
Соревнование между китайским и американским центрами силы ведется в информационной среде, в экономике, в военной среде, в дипломатической сфере и т.д.
Для России Китай является наиважнейшим партнером. Во внешней политике Россия и Китай занимают одинаковые позиции по многим вопросам. Например, Москва и Пекин проявили солидарность в недопущении американо-ваххабитской агрессии против Сирии.
Сходные позиции Россия и Китай занимают и по иранскому вопросу.
Россия и КНР занимают лидирующие позиции в таких международных структурах, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Бразилия-Россия-Китай (БРИК) и т.д. Много точек соприкосновения у нах стран и в области взаимоотношений со странами Средней Азии и их соседями.
Информация о работе Экономическое развитие современной России