Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 20:08, контрольная работа
Самоотверженным трудом отличились новолялинцы сразу после гражданской войны: уже в 1922 г. вступил в строй действующих целлюлозный завод. В 1925—1926 гг. в Новой Ляле работало 4 деревообрабатывающих предприятия (лесопильный, деревообделочный, целлюлозный заводы, бумажная фабрика), где было занято более 800 рабочих. Силовая электростанция снабжала их энергией. В годы первых пятилеток эти предприятия были основательно реконструированы и значительно расширены. Одновременно развернулось строительство новых заводов.
Аналогичным образом описывает перспективы российско-китайского сотрудничества в регионе С. Лузянин в своей научной работе «Шанхайская организация сотрудничества 2013-2015. Прогнозы, сценарии и возможности» (Москва, ИДВ РАН, 2013 г.), хотя он считает, что в долгосрочной перспективе Россия и Китай станут (и уже частично являются) конкурентами в Центральной Азии, и ШОС призвано делать эту конкуренцию максимально мягкой.
Мы считаем, что сотрудничество России и КНР в регионе происходит с учетом следующих параметров:
1)ШОСзащищаетроссийско-
2)Экономическое, гуманитарноесотрудничество
(сочетающеесясмягкимсоперничес
Так или иначе и Россия, и Китай заключили со всеми странами Средней Азии различные двухсторонние отношения в экономической сфере, а Россия - еще и в политической сфере (только с Туркменистаном отношения России регламентированы, главным образом, экономическими договорами). Это, повторимся, создает условия и для стратегического сотрудничества, и для мягкого соперничества между Москвой и Пекином.
3)ИРоссия, иКитайделаютвседляобеспеченияб
В этих условиях Китай соглашается с таким «разделением труда» между Пекином и Москвой, при котором именно Россия «курирует» регион, в существенной степени опираясь на ОДКБ (куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Армения). Россия и Китай предпринимают совместные усилия для закрытия американских баз в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане. Кроме того, и на основе ОДКБ, и на двусторонней основе Россия проводит учения, в которых активное участие принимают части НОАК КНР.
4)Неменее важным фактором контроля
над центрально азиатским пространством
является проведение Россией и Китаем
политики«мягкой силы» (softpower). ТакчерезФонд«Русскиймир»
Важное условие
Выстраивание механизмов, регулирующих связи между интеграционными проектами ШОС и евразийскими проектами Москвы (ТС-ЕЭС), - это важное условие окончательного согласования действий России и КНР.
В настоящий момент Пекин стремится привязать интеграционные механизмы и их торгово-экономическую составляющую к ШОС (посредством создания в ней зоны свободной торговли в рамках проекта «ЗСТ-2004»).
Для Москвы же ШОС — это международная площадка, на которой вырабатывается общая стратегическая линия и достигается консенсус по спорным вопросам.
При этом Москва заинтересована в создании таких правил игры, при которых интеграционные проекты, торгово-экономические процессы, инвестиционная и транспортно-коммуникационная составляющая, а также таможенные условия были бы встроены в единую модель: ШОС-Таможенный Союз-Евразийский Экономический Союз. В настоящий момент такую модель еще только предстоит создавать.
Заключение: Вперед к полноценному сотрудничеству!
Несмотря на на определенные сложности как внутреннего, так и внешнего характера российско-китайские отношения развиваются успешно, причем важную роль в этом играет КПРФ и ее лидер Г.А. Зюганов.
16 июня 2001 года при активном содействии Компартии РФ в Москве между Россией и Китаем был подписан масштабный Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, защищающий территориальную целостность, а также обеспечивающий военную и экономическую безопасность обоих держав, создающий основу для полноценного сотрудничества между ними.
Все эти годы товарооборот между Россией и Китаем неуклонно рос: если в 2006 году он составлял 33.4 млрд. долларов, то в 2012 году превысил 90 млрд, а к 2016 году должен составить 150 млрд!
В 2010 году российская сторона запустила в строй нефтепровод до Китая, и к 2030 году объем поставок российской нефти в Китай должен составить 30 млн. тонн в год.
Существует еще множество экономических (например, поставки газа) и гуманитарных проектов, совместной реализуемых Россией и Китаем.
Однако следует отметить, что их полноценная реализация, равно как и реализация полноценного стратегического сотрудничества между нашими странами во многом зависит от оздоровления внутренней ситуации в России, выхода ее из либеральной парадигмы государственной жизнедеятельности.
Еще раз приведем цитату из статьи Дай Сюя в «ЖеньминьЖибао»: «Безопасность превыше временных экономических интересов, кооперация – это выбор с самой низкой себестоимостью».
Это полностью так, но данная мудрость недоступна представителям либерального клана (да они и не заботятся о безопасности России). Только возвращение к консервативной национальной политике, в частности, к плановой экономике в области управления стратегическими ресурсами, к защите фундаметальных ценностей русской цивилизации (так же как КПК защищает цивилизацию китайскую) может позволить России выстраивать с Китаем равноправное долгосрочное сотрудничество.
Для возможности такого сотрудничества необходимо вкладывать средства в инфраструктурные проекты, в новую индустриализацию, в постиндустриальную экономику знаний, защищать фундаментальные ценности русского и других народов России — то есть, по сути, реализовывать Программу КПРФ.
И не случайно именно Компартия России выполняла и выполняет важнейшую функцию в выстраивании «мостиков» между Пекином и наиболее здравомыслящей частью нынешней российской власти, защищая национально-государственные интересы России, и, значит, интересы российских трудящихся (и наоборот).
Только при реализации Кремлем подлинной политики национальных интересов богатство России будет прирастать Сибирью при максимально дружественном и взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем.
Только опирающееся на Программу КПРФ Правительство народного доверия будет восприниматься Китаем как полноценный партнер по взаимодействию в самых разных сферах.
Так или иначе Россия и Китай могут и должны консолидировать свои усилия в самых разных направлениях, и Компартия РФ со всей очевидностью будет неуклонно повышать величину своего вклада в реализацию соответствующих проектов - кроме российских коммунистов сделать это не сможет никто (это относится и к Украине, и к Молдавии, и к Белоруссии, и к другим политико-культурным пространствам).
И, конечно, и России, и Китаю, в целом, и Компартиям России и Китая, в частности, необходимо учиться на опыте друг друга и друг у друга, чтобы Китай не повторил трагических ошибок СССР времен перестройки, ставшей по сути глобальной операцией либерального фашизма, осуществленной, в том числе, через «пятую колонну»; и чтобы мы, русские и другие народы России, нашли в себе силы вернуться к сталинской парадигме развития в условиях XXI века.
8. Важнейшие правовые и законодательные акты регионального значенияОхарактеризовать один из региональных или локальных правовых актов
ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области и других законов Свердловской области регулирует отношения в сфере охраны окружающей среды на территории Свердловской области, в том числе связанные с разработкой и реализацией областных государственных целевых программ, осуществлением государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), отнесением отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу муниципальныхобразований с неблагополучной экологической обстановкой и исключением муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области, охраной редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области, экологическим просвещением, а также государственной поддержкой организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории Свердловской области.
Отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области регулируются специальным законом Свердловской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
2) компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
3) охрана окружающей среды
- деятельность органов
Информация о работе Экономическое развитие современной России