Экономическое содержание рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рентабельность предприятий и пути ее повышения.
Для достижения поставленой цели необходимо решить следующие задачи:
определить содержание и значение рентабельности;
рассмотреть систему показателей рентабельности;
провести анализ рентабельности предприятия

Файлы: 1 файл

моя кур по рен.docx

— 81.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые  в экономических расчетах, характеризуют  относительную прибыльность.

Рентабельность выступает  как экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов.

Рентабельность – это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Рентабельность более  полно, чем прибыль отражает окончательные  результаты хозяйствования, так как  ее величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они  позволяют дать оценку финансовых результатов  предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение  того или иного вида прибыли к  какой-либо базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли  от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны  деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность  работы предприятия может определить лишь система показателей  основных групп: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала и прочие показатели рентабельности.

 

Список используемых источников

    1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии. - Минск: Высшая школа, 2008г.
    2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007г.
    3. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2009 г.
    4. Управление финансами: Учебник. / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов. − М.: ИНФРА-М, 2010. − 503с.
    5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. − 2-е изд. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 . − 451с.
    6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
    7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 553 с.
    8. Экономика предприятия / под ред. А. С. Пелиха. – М.: МарТ, 2009.(36
    9. Экономика предприятии / под ред. В.Я. Хрипача. - Минск: Экономпресс, 2008 г.
    10. Экономика / под ред. И.В. Липсица. – М.: Омега-Л, 2009 г.

 


Информация о работе Экономическое содержание рентабельности предприятия