Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:51, реферат
С конца 80-х годов ХХ века предпринимаются попытки реформирования отечественной системы здравоохранения. Главным объектом нововведений является система финансирования медицинского обслуживания. В 1988-1990 годах происходило внедрение в ряде регионов так называемого нового механизма хозяйствования, менявшего порядок финансирования государственных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их хозяйственной деятельности.
Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Определяет организацию работы системы здравоохранения и системы оказания медицинской помощи. Он направлен, в первую очередь, на конкретизацию конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь и закрепление гарантий и механизмов их реализации в современных условиях.
В законопроекте определены четкие критерии принципа доступности медицинской помощи, недопустимости отказа в оказании медицинской помощи, установлен безоговорочный запрет на клонирование человека.
Закон «Об обязательном медицинском страховании»
29 ноября 2010 года Президентом России подписан закон «Об обязательном медицинском страховании». Этот закон позволит реально сделать человека центральным звеном системы оказания медицинской помощи. Сегодня медицинское учреждение в большинстве случаев содержится за счет средств бюджетов различных уровней, которые получают средства вне зависимости от того, сколько они приняли и вылечили людей. Закон меняет эту ситуацию — деньги идут за пациентом; финансируется оказанная услуга, а не учреждение.
Закон дает человеку право выбора страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача. Эти права будут подкреплены действующим на всей территории страны полисом обязательного медицинского страхования. Действие полиса в свою очередь будет обеспечено установленным сроком оплаты или расчета, который составляет 25 дней, за оказанную медицинскую помощь вне региона проживания. Таким образом, с принятием закона у медицинских учреждений появилась гарантия того, что оказанная помощь иногороднему гражданину будет оплачена.
Начиная с мая 2011 года в соответствии с новой редакцией закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» гражданам будут выдаваться полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории России. Единая база застрахованных лиц обеспечит достоверность и исключит дублирование информации о застрахованных. В последующем полис обязательного медицинского страхования будет включаться в состав универсальной электронной карты гражданина.
В соответствии с законом изменится роль страховых компаний — они должны будут стать «оператором» человека в его взаимоотношениях с медицинскими учреждениями. Во-первых, по действующему закону предусматривается, что выбор страховой организации остается за страхователем, то есть тем работодателем, у которого работает человек. Страхование неработающих людей осуществляют региональные власти. В итоге получается, что у страховых компаний нет мотивов бороться за потребителей услуг. В новом законе содержатся прямые нормы о том, что выбирает страховую компанию только человек, и страховая компания будет заинтересована в том, чтобы предложить человеку наибольший пакет внимания застрахованному лицу. Во-вторых, четче про- писаны права страховых медицинских организаций по контролю за оказанием медицинской помощи. Защита прав застрахованных должна стать основой страховых компаний в отношениях с потребителями и включать такие параметры, как подбор медицинской организации для оказания помощи, ведение своего клиента на всех этапах оказания этой помощи и контроль за тем, как она была оказана.
Законом устанавливается минимальный размер платежа за неработающее население (это в основном дети и пожилые люди) в систему ОМС. Раньше регионы платили за неработающее население по-разному, это не обеспечивало равнодоступность медицинской помощи.
Если раньше система ОМС оплачивала только пять статей расходов на медицинские услуги, то по закону вводится полный тариф оплаты медицинских услуг. Что это означает для пациента? Повышение доступности оказания медицинской помощи, так как каждая услуга, оказанная пациенту, будет оплачиваться полноценно, причем не только по статьям затрат, но и по стоимости лечения.
Принятие закона «Об обязательном медицинском страховании» — это важный этап в модернизации здравоохранения.
Коммуникационная программа по формированию
приоритетов здорового образа жизни «Здоровая Россия»
В 2010 году продолжилась реализация государственной коммуникационной программы по формированию приоритетов здорового образа жизни «Здоровая Россия». В задачи коммуникационной программы входит формирование ценности здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью членов семьи, донесение необходимости соблюдения принципов здорового образа жизни, таких как здоровое питание, активный образ жизни, своевременное профилактическое обследование взрослых и детей, отказ от употребления алкоголя и табака, информирование населения о работе бесплатных государственных центров здоровья, о возможности прохождения экспрессдиагностики в центрах здоровья и получения индивидуальных рекомендаций по ведению здорового образа жизни.
На реализацию коммуникационной программы «Здоровая Россия» в 2010 году было израсходовано 262 млн. рублей.
В 2010 году основными акцентами коммуникационной кампании с та ли борьба с употреблением табака и формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью (формирование «культуры тела»). Для донесения до целевых аудиторий ключевых посланий был создан пакет рекламно-информационных мате- риалов: видеоролики, аудиоролики, макеты наружной рекламы (в том числе нестандартные наружные конструкции), анимационные ролики и ролики для автономного распространения в сети Интернет («вирусные»), интернет-баннеры, интернет-приложения и другие материалы.
Регулирование цен на лекарства
Государственное регулирование цен на препараты, которые вошли в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, началось с апреля 2010 года.
В течение 2009 года цены росли скачкообразно, по итогам года показав значительный рост —на 10,8%. В отдельных регионах надбавки на лекарства, пройдя через цепочку посредников, достигали 200%.
Главная задача, поставленная перед системой государственного регулирования цен, — стабилизировать ситуацию и обеспечить прозрачность ценообразования, чтобы гарантировать доступность основных лекарственных средств. Надо отметить, что государственное регулирование цен на лекарственные средства в силу специфики и социальной значимости этого рынка введено в большинстве европейских стран.
Государственное регулирование цен было введено на лекарства, которые вошли в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Иными словами, это те препараты, которые больше всего влияют на снижение показателей смертности и заболеваемости.
Благодаря госрегулированию цены на основные лекарства не только перестали расти, но и начали снижаться. К октябрю 2010 года снижение цен в среднем по России 2,74%.
Стоимость импортных препаратов снизилась на 3,50%. На отечественные лекарственные средства снижение цен составило 1,81%.
Планы на 2011 год
На 2011 год проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012–2013 годы» предусмотрено <span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family: 'Times New
Информация о работе Экономика и управление здравоохранением как отрасль общественного здоровья