Экономика социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Социальное обслуживание – деятельность государства, юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а именно в ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность гражданина (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложной для его самостоятельного разрешения.

Содержание работы

1. Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения …. 3
2. Общественное здоровье населения как экономическая категория .. 7
3. Правовое обеспечение организации профессионально-технического и среднего специального образования в Республике Беларусь ………15
Литература …………………………………………………………...…………… 22

Файлы: 3 файла

Литература.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

0 Содержание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основная часть.docx

— 61.06 Кб (Скачать файл)

Основными принципами образования  являются: доступность для каждого  гражданина всех форм и типов образовательных  услуг, которые предоставляются  государством; равенство условий  каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего  развития; гуманизм, демократизм; приоритетность общечеловеческих духовных ценностей  над политическими интересами; органическая связь с национальной историей, культурой, традициями; независимость государственной  системы образования от политических партий и других общественных и религиозных  организаций; научный, светский характер образования в государственных  учебно-воспитательных учреждениях; интеграция с наукой и производством, взаимосвязь  с образованием других стран; гибкость и прогнозируемость системы образования; непрерывность и разнообразие образования; соответствие образования мировому уровню; объединение государственного управления и общественного самоуправления в системе образования.

Чрезвычайно важным «кирпичом» в правовом фундаменте независимого Белорусского государства стал принятый Кодекс Республики Беларусь об образовании  от 13 января 2011 г №243-З, регулирующий общественные отношения в сфере  воспитания, обучения, профессиональной, научной подготовки граждан. Его  справедливо можно считать своеобразной «конституцией» образования.

Кодекс Республики Беларусь об образовании - представляет собой закон, обеспечивающий полное системное регулирование отношений всех участников образовательного процесса. В нем определены цели и задачи образования, уровни получения образования, их взаимосвязь, правовая  ответственность, конкретизированы типы и виды учреждений образования, определены основные направления воспитательной работы.

В  соответствии с Кодексом об образовании  учреждения образования  более независимы в выборе путей  и форм обучения и воспитания, но в тоже время данная самостоятельность  предполагает и более серьезную  ответственность за организацию  образовательного процесса, соответствие его критериям качества образования. Главную роль в управлении образованием играет в первую очередь руководитель учреждения образования.

При определении основных направлений организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования в 2012/2013 учебном году необходимо учитывать нормы Кодекса  Республики Беларусь об образовании (далее  – Кодекс) и принятых в соответствии с ним новых нормативных правовых актов, вступивших в силу с 1 сентября 2011 года и позднее.

Особое внимание необходимо обратить на выполнение показателей  Государственной программы развития профессионально-технического образования  на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 1900. В целях выполнения показателей данной программы, а  также реализации протокола рассмотрения у заместителя Министра образования  Республики Беларусь Б.В. Иванова вопроса  ”Об итогах выполнения в 2011 году Государственной  программы развития профессионально-технического образования на 2011-2015 годы“ от 24.02.2012 г. и приказа Министерства образования  Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 164 ”О выполнении постановления коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 06.03.2012 г. № 4“ следует:

- существенно усилить  организационную и профориентационную  работу среди учащихся учреждений  общего среднего образования,  направленную на получение учащимися  рабочих профессий, при этом  максимально задействовать педагогические  коллективы учреждений общего  среднего образования, профессионально-технического  образования, межшкольных учебно-производственных  комбинатов, предприятий региона,  центров профессиональной ориентации  молодежи системы Министерства  труда и социальной защиты;

- принять меры к расширению  обучения по договорам о целевой  подготовке рабочих (служащих), сохранности  контингента, в том числе включая  механизм досрочного выпуска,  пополнения контингента за счет  восстановления и перевода на  вакантные места обучающихся  учреждений среднего специального  и высшего образования.

В соответствии с Планом мероприятий по выполнению протокола  поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 10.10.2011 г. № 20, данных 29 августа 2011 г. по итогам совещания  с педагогическим активом Республики Беларусь, утвержденным Министерством  образования Республики Беларусь 31.10.2011 г., необходимо обеспечить, начиная  с 2012/2013 учебного года, сокращение сроков получения профессионально-технического образования по менее сложным  специальностям и увеличение удельного  веса часов на производственное обучение до 40 и более процентов. В связи  с этим необходимо продолжить выполнение требований письма Министерства образования  Республики Беларусь от 12.01.2012 г. № 07-15/П-850/6 ”О сокращении сроков получения профессионально-технического образования“ при формировании контрольных  цифр приема, взаимодействии с базовыми организациями, переработке учебных  планов и учебных программ учреждений профессионально-технического образования, а также по выполнению поручений  протокола рассмотрения вопросов у  заместителя Министра образования  Республики Беларусь Б.В.Иванова от 17.04. 2012 г.

Основными правовыми основами обеспечения организации профессионально-технического и среднего специального образования  в Речпублике Беларусь (кроме Кодекса  Республики Беларусь об образовании), являются:

1. Постановление  Министерства образования Республики  Беларусь от 18.07.2011 № 84 ”Об утверждении положения о совете учреждения образования“. Данным постановлением утверждено положение о совете учреждения образования. В положении определена компетенция совета. Совет - основной орган самоуправления в учреждении. Он создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования. Численность совета и срок его полномочий определяются уставом учреждения. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования. В состав совета должно обязательно входить не менее 25 процентов учащихся и их законных представителей. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Обращаем внимание, что  в соответствии со статьей 157 Кодекса  непосредственное руководство учреждением  общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор).

В учреждении общего среднего образования создается педагогический совет, и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Совместно с Советом учреждения и общественными организациями  руководитель осуществляет: разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, годовых планов работы, Устава и правил внутреннего  распорядка учреждения образования; руководит  работой педагогического совета учреждения, организует контроль за выполнением  его решений; определяет структуру  управления учреждением; обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, подготовку, учет и хранение документации и др.

2. Постановление  Министерства образования Республики  Беларусь от 24.02.2003 № 8 ”Об утверждении инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь“ (в ред. постановлений Минобразования от 30.12.2005 N 129, от 08.12.2006 N 121). Инструкция определяет порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования; порядок представления, экспертизы, утверждения экспериментальных и инновационных проектов; правовой статус участников экспериментальной и инновационной деятельности.

3. Инструкция о  порядке определения типовых  штатов и нормативов численности  работников начальных, базовых,  средних, вечерних, специальных общеобразовательных,  вспомогательных школ, гимназий, лицеев (Постановление Минобразования от 16.01.2007 № 4, в ред. от 28.08.2008 N 75) определяет порядок определения типовых штатов и нормативов численности работников учреждений общего среднего образования.

4. «Инструкция  о порядке определения тарифицируемых  часов организационно-воспитательной  работы и дополнительного контроля  учебной деятельности учащихся  в учреждениях, обеспечивающих  получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования» (постановление Министерства образования  Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. N 70 (в ред. от 07.10.2008 № 102) регламентирует порядок определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях. В ней дан перечень работ, которые могут выполняться за счет часов организационно-воспитательной работы, перечень предметов по которым осуществляется допконтроль.

5. Постановление  Министерства образования Республики  Беларусь от 30.03.2007 № 25 ”О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников“ утверждает Инструкцию по методике исчисления ставок педагогических работников с учетом педагогической нагрузки, определяет методику исчисления вышеназванных ставок. Под педагогической нагрузкой при исчислении ставки педагогическим работникам понимается объем работы педагогических работников, устанавливаемый в астрономических часах (в неделю, в год) на основании учебных планов, учебных программ, планов организационно-воспитательной, кружковой, коррекционной работы и включающий преподавательскую, организационно-воспитательную работу и осуществление дополнительного контроля учебной деятельности учащихся.

6. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 22.06.2011 № 820 ”О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации“ Данным постановлением утверждены Положение о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации; образец сертификата о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду.

7. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 23 июня 2010 № 958  (в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049) ”Об утверждении положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время“. Данным Положением определяется порядок организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, включая период летних каникул. Временная трудовая занятость молодежи организуется для граждан в возрасте от 14 лет до 31 года. В положении определен порядок подачи заявления о выделении денежных средств на организацию временной трудовой занятости молодежи и перечень необходимых документов, сроки рассмотрения органами по труду занятости и социальной защите заявлений, принятия решения о выделении денежных средств на организацию временной трудовой занятости молодежи.

8. Постановлением  Министерства здравоохранения Республики  Беларусь от 26 мая 2011г. № 44 ”Об установлении перечня медицинских показаний для получения общего среднего, профессионально-технического, специального образования и дополнительного образования взрослых на дому и признании утратившими силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 декабря 2009г. № 141“ установлен Перечень  медицинских показаний для получения общего среднего, профессионально-технического, специального образования и дополнительного образования взрослых на дому.

9. Указ Президента  Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 199 ”О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи“ (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 N 351). Данный Указ утверждает положение о порядке формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи. Банк данных одаренной молодежи ведет Министерство образования Республики Беларусь, банк данных талантливой молодежи – Министерство культуры Республики Беларусь.

10. Постановление  Министерства образования Республики  Беларусь от 24 мая 2011г. № 16 ”Об утверждении программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы“   Данное постановление утверждает Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011 - 2015 годы. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся, цели и задачи воспитания, и содержит план мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в Республике Беларусь на 2011 - 2015 годы.

11. План мероприятий  по совершенствованию организации  образовательного процесса по  иностранным языкам на уровнях  дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего  образования на 2010–2015 годы, утвержденный  Министром образования Республики  Беларусь 24.11.2009.

Иностранный язык в общеобразовательных  учреждениях преподается на базовом уровне. Выделенный в 2010 году дополнительный час должен быть использован не на углубление знаний, а на отработку практических навыков говорения, аудирования. В  вопросе деления классов на группы главным критерием будет  являться оптимальность процесса обучения иностранному языку.

Основной упор в преподавании учебного предмета ”Иностранный язык“ необходимо сделать на практическое овладение  иностранным языком, внедрение в  образовательный процесс современных  образовательных технологий, коммуникативно-ориентированных  методик, на изучение и распространение  передового педагогического опыта  в сфере преподавания иностранных языков


Информация о работе Экономика социально-культурной сферы