Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:44, контрольная работа
Социальное обслуживание – деятельность государства, юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а именно в ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность гражданина (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложной для его самостоятельного разрешения.
1. Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения …. 3
2. Общественное здоровье населения как экономическая категория .. 7
3. Правовое обеспечение организации профессионально-технического и среднего специального образования в Республике Беларусь ………15
Литература …………………………………………………………...…………… 22
Основными принципами образования являются: доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством; равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития; гуманизм, демократизм; приоритетность общечеловеческих духовных ценностей над политическими интересами; органическая связь с национальной историей, культурой, традициями; независимость государственной системы образования от политических партий и других общественных и религиозных организаций; научный, светский характер образования в государственных учебно-воспитательных учреждениях; интеграция с наукой и производством, взаимосвязь с образованием других стран; гибкость и прогнозируемость системы образования; непрерывность и разнообразие образования; соответствие образования мировому уровню; объединение государственного управления и общественного самоуправления в системе образования.
Чрезвычайно важным «кирпичом»
в правовом фундаменте независимого
Белорусского государства стал принятый
Кодекс Республики Беларусь об образовании
от 13 января 2011 г №243-З, регулирующий
общественные отношения в сфере
воспитания, обучения, профессиональной,
научной подготовки граждан. Его
справедливо можно считать
Кодекс Республики Беларусь об образовании - представляет собой закон, обеспечивающий полное системное регулирование отношений всех участников образовательного процесса. В нем определены цели и задачи образования, уровни получения образования, их взаимосвязь, правовая ответственность, конкретизированы типы и виды учреждений образования, определены основные направления воспитательной работы.
В соответствии с Кодексом об образовании учреждения образования более независимы в выборе путей и форм обучения и воспитания, но в тоже время данная самостоятельность предполагает и более серьезную ответственность за организацию образовательного процесса, соответствие его критериям качества образования. Главную роль в управлении образованием играет в первую очередь руководитель учреждения образования.
При определении основных
направлений организации
Особое внимание необходимо
обратить на выполнение показателей
Государственной программы
- существенно усилить
организационную и
- принять меры к расширению
обучения по договорам о
В соответствии с Планом
мероприятий по выполнению протокола
поручений Президента Республики Беларусь
Лукашенко А.Г. от 10.10.2011 г. № 20, данных
29 августа 2011 г. по итогам совещания
с педагогическим активом Республики
Беларусь, утвержденным Министерством
образования Республики Беларусь 31.10.2011
г., необходимо обеспечить, начиная
с 2012/2013 учебного года, сокращение сроков
получения профессионально-
Основными правовыми основами
обеспечения организации
1. Постановление
Министерства образования
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 157 Кодекса непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор).
В учреждении общего среднего
образования создается
Совместно с Советом учреждения
и общественными организациями
руководитель осуществляет: разработку,
утверждение и внедрение
2. Постановление
Министерства образования
3. Инструкция о
порядке определения типовых
штатов и нормативов
4. «Инструкция
о порядке определения
5. Постановление
Министерства образования
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 820 ”О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации“ Данным постановлением утверждены Положение о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации; образец сертификата о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2010 № 958 (в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049) ”Об утверждении положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время“. Данным Положением определяется порядок организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, включая период летних каникул. Временная трудовая занятость молодежи организуется для граждан в возрасте от 14 лет до 31 года. В положении определен порядок подачи заявления о выделении денежных средств на организацию временной трудовой занятости молодежи и перечень необходимых документов, сроки рассмотрения органами по труду занятости и социальной защите заявлений, принятия решения о выделении денежных средств на организацию временной трудовой занятости молодежи.
8. Постановлением
Министерства здравоохранения
9. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 199 ”О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи“ (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 N 351). Данный Указ утверждает положение о порядке формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи. Банк данных одаренной молодежи ведет Министерство образования Республики Беларусь, банк данных талантливой молодежи – Министерство культуры Республики Беларусь.
10. Постановление
Министерства образования
11. План мероприятий
по совершенствованию
Иностранный язык в общеобразовательных учреждениях преподается на базовом уровне. Выделенный в 2010 году дополнительный час должен быть использован не на углубление знаний, а на отработку практических навыков говорения, аудирования. В вопросе деления классов на группы главным критерием будет являться оптимальность процесса обучения иностранному языку.
Основной упор в преподавании учебного
предмета ”Иностранный язык“ необходимо
сделать на практическое овладение
иностранным языком, внедрение в
образовательный процесс