Экономика труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Воспроизводственная функция состоит в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы на социально нормальном уровне потребления, т.е. в определении такого абсолютного размера оплаты труда, который позволяет осуществить условия нормального воспроизводства рабочей силы. Отсюда и исходное значение данной функции, ее определяющая роль по отношению к другим. Это особенно актуально в конце 90-х годов, когда почти все вопросы оплаты труда сводятся в основном к возможности обеспечения достойного уровня жизни.

Содержание работы

Понятие заработной платы, ее функции (стр. 3)
Номинальная и реальная заработная плата (стр.6)
Понятие организации заработной платы, ее принципов и составных элементов (стр.6)
Государственное регулирование заработной платы (стр.8)
Роль рынка труда в регулировании заработной платы (стр.10)
Регулирование заработной платы в системе социального партнерства (стр. 10)
Опыт регулирования заработной платы в разных странах (стр. 13)

Файлы: 1 файл

экономика труда.docx

— 55.99 Кб (Скачать файл)

Непродуманное законодательное  установление минимальной заработной платы чревато негативными последствиями, затрудняющими достижение главной  цели - уменьшения уровня бедности.

Так, введение минимума заработной платы, не подкрепленное предварительными расчетами, может отрицательно повлиять на занятость, привести к уменьшению числа рабочих мест, особенно среди  молодежи. Результаты анализа, проведенного в США в 1988 г., свидетельствуют, что 10%-ный рост минимальной заработной платы привел к уменьшению занятости среди молодежи на 1-3%.

Оценки результатов повышения  минимальной зарплаты, сделанные  в 1990 и 1991 г., не выявили негативного  воздействия на уровень занятости. Возможно, сказалось то обстоятельство, что к этому времени уровень  минимальной заработной платы был  наиболее низким в целом по экономике, соответственно, это повышение затронуло  относительно небольшое число работников.

Действительно ли введение минимума заработной платы приводит к уменьшению занятости? Ответ на этот вопрос зависит по меньшей мере от отношения величины минимальной зарплаты к средней. В США ее доля составляет от 35 до 50%. В развивающихся странах это соотношение, естественно, иное. Так, в Зимбабве решение правительства о введении минимальной заработной платы (1980 г.) вызвало волну увольнений по всей стране. Официальные лица заявили, что число уволенных только в Солсбери превысило 5 тыс. человек еще накануне введения закона в силу. Сильнее всего эта мера ударила по домашней прислуге, для которой минимум был установлен в размере 45 долл. Много рабочих и служащих было уволено с торговых и промышленных предприятий, минимум для которых был установлен в размере 105 долл.

Важный момент - степень  охвата работников различных отраслей экономики законодательно установленным  минимумом зарплаты. (Сегодня в  США их доля составляет 88% всей рабочей  силы.) В 1965 г. более трети работников не имели гарантированного минимума зарплаты. В числе "неохваченных" отраслей были розничная торговля, обслуживание, сельское хозяйство. В этих же секторах и сегодня закон о минимуме зарплаты применяется недостаточно широко. Прежде всего это касается работников малых предприятий.

В какой степени законодательство о минимальной заработной плате  способствует борьбе с бедностью? Те немногие исследователи, которые занимаются изучением данного аспекта, приходят к выводу, что законодательство о  минимальной заработной плате незначительно  влияет на распределение доходов. Дело в том, что многие низкооплачиваемые  рабочие, особенно в возрасте до 20 лет, - выходцы из семей со средним  или высоким уровнем доходов. Другими словами, законодательство о минимальной заработной плате  непосредственно влияет на низкооплачиваемых  рабочих, однако не обязательно сказывается  на достатке семей с низким уровнем  доходов.

В США в 1990 г. было принято  законодательство, вводящее особый подминимум зарплаты для молодежи (специальный федеральный минимум для молодежи, установленный в апреле 1990 г. в размере 3,35 долл., был увеличен до 3,61 долл. год спустя. Он охватывал лиц от 16 до 19 лет и действовал в течение первых шести месяцев их трудовой деятельности). В результате увеличилась численность молодых людей, занятых на производстве. В 1993 г. срок действия закона об особом минимуме зарплаты для молодежи истек. Противники этого закона, включая и профсоюзы, считают, что более низкая зарплата для молодых людей по сравнению со взрослыми работниками приведет к тому, что работодатели станут нанимать молодых людей за счет сокращения числа взрослых рабочих. Однако очевидно, что подменять молодежную безработицу "взрослой" бесперспективно. По оценкам, каждые четыре рабочих места для молодых вытесняют одно рабочее место для взрослого.

Установление эффективного минимума заработной платы может  повлечь за собой повышение производительности труда. Увеличение ставок в связи  с установлением минимума заработной платы, по всей видимости, побудит фирмы  использовать труд низкооплачиваемых  более эффективно, в результате чего производительность труда возрастет. Более высокая зарплата, как известно, мотивирует работников к более продуктивному  труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика труда