Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:01, курсовая работа
Действительность для многих предприятий такова, что они не достигают оптимального сочетания структуры, культуры, навыков, необходимых для успешной деятельности. Структура предприятия во многом определяет его способность реагировать на изменения внешней среды. В случае если предприятие имеет слишком жесткую организационную структуру, она может стать преградой на пути гибкого приспособления к новым реальным условиям, тормозить процесс инноваций и препятствовать творческому подходу к решению новых проблем и задач. В основном менеджеры стремятся избежать структурных изменений, которые обычно сопровождаются неразберихой, недовольством со стороны персонала. В результате реорганизация откладывается на максимально длительный период.
1. Основные фонды 4
1.1.Среднегодовая стоимость основных фондов по видам, процентное содержание групп ОПФ. 6
1.2.Стоимость основных фондов на конец года 8
1.3.Сумма амортизации по каждому виду основных фондов и в целом по предприятию 8
1.4.Средняя норма амортизации 10
1.5.Коэффициенты ввода и выбытия основных фондов 10
2. Оборотные средства предприятия 12
2.1.Производительность труда 14
2.2.Среднемесячная заработная плата 15
2.3.Балансовая прибыль 15
2.4.Уровень рентабельности продукции 15
3.Себестоимость 16
3.1.Прибыль от реализованной продукции 17
3.2.Балансовая прибыль 17
3.3Налог на прибыль 18
3.4.Чистая прибыль 19
4.Инвестиции 21
4.1.Чистый дисконтированный доход 21
4.2.Индекс доходности 21
4.3.Период окупаемости 21
5.Планирование и прогнозирование развития предприятия 22
6. Кризисы и безопасность развития 23
6.1. Понятие и причины возникновения кризисов 23
6.2. Типология кризисов 25
6.3. Возникновение кризисов в организации 28
6.4. Роль стратегии в антикризисном управлении 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованной литературы 37
Кризисы
не обязательно являются разрушительными,
они могут протекать с
Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса:
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые — с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более глубокого и продолжительного.
Кризисы
могут возникать как цепная реакция.
Существует возможность и консервации
кризисных ситуаций на довольно продолжительное
время. Это может объясняться
определенными политическими
Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. И послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Разные
последствия кризиса
Во многих случаях спасает энтузиазм. Но энтузиазм не может давать продолжительного эффекта, хотя исключать его из программ антикризисного управления не следует. При этом надо понимать, что и энтузиазм бывает различным по своим истокам, национальным особенностям, традициям культуры и т.д. Если энтузиазм используется для прикрытия грубых ошибок или корыстных целей, он не способствует снятию кризисного напряжения.
6.2. Типология кризисов
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания, что показано на схеме типологии кризисов:
Существуют
общие и локальные кризисы. Общие
охватывают всю социально-экономическую
систему, локальные — только часть
ее. Это разделение кризисов по масштабам
проявления. Конечно, оно носит условный
характер. В конкретном анализе кризисных
ситуаций необходимо учитывать границы
социально-экономической
По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
Особенностью
кризиса является то, что он, будучи
даже локальным или микрокризисом,
как цепная реакция, может распространяться
на всю систему или всю
По структуре отношений
в социально-экономической
Социальные
кризисы возникают при
Особое
положение в группе социальных кризисов
занимает политический кризис. Это
— кризис в политическом устройстве
общества, кризис власти, кризис реализации
интересов различных социальных
групп, классов, в управлении обществом.
Политические кризисы, как правило,
затрагивают все стороны
Организационные
кризисы проявляются как
В организационном
устройстве любой социально-экономической
системы могут обостряться
Психологические
кризисы также нередки в
Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.
Кризисы
также могут быть предсказуемыми
(закономерными) и неожиданными (случайными).
Предсказуемые кризисы
6.3. Возникновение кризисов в организации
Факторы
возникновения кризисов в организации
могут быть различными. Но очень
важно видеть симптомы кризисного развития,
чтобы иметь возможность
Факторы — настораживающие события.
Симптомы — проявление кризисных явлений.
Причины — источники возникновения кризиса.
Распознавание кризиса — обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса,
определение его содержания, свойств и характера.
Средства — интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика.
Симптомы
проявляются в показателях и,
что очень важно, в тенденциях
их изменения, отражающих функционирование
и развитие организации. Так, анализ
показателей фондоотдачи, производительности,
эффективности, энерговооруженности,
финансового состояния или
персонала, дисциплина, удовлетворенность
трудом, конфликтность и другие могут
характеризовать положение
Но что
может быть симптомом кризиса? Симптомом
кризиса является как состояние
показателя, так и тенденции его
изменения. При этом состояние показателей
может оцениваться и
Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Причины нередко кроются глубже внешнего проявления кризисных признаков. Симптом — это первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Фактор кризиса — событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.
Причина кризиса — события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса. Например, инфляция является фактором кризиса, причиной инфляции может быть увеличение массы денег, связанная с большим государственным долгом и невозможностью его погашения в определенный период времени. Симптомом же кризиса могут быть, например, использование долларов в расчетных операциях, неоправданный и неумеренный рост заработной платы, повышение цен и пр.
В организации
факторами кризиса могут
К проблеме
возникновения кризисов в организации
можно подойти и с
Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Различают статическую и динамическую устойчивость. Факторы, влияющие на устойчивость системы, могут быть внешними и внутренними. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами, то внутренней.
В условиях
плановой системы хозяйствования устойчивость
производственно-экономических
В этом
случае устойчивость деятельности предприятия
достигалась управлением извне
и кризис не наступал. Это не значит,
что проблема устойчивости не существовала.
Она просто перемещалась на отраслевой,
региональный и государственный
уровни и всегда решалась сверху. Все
производимые ранее реформы касались,
прежде всего, более высоких уровней,
т.е. государственных (региональных) и
отраслевых. Достаточно привести факты
организации совнархозов, укрупнения
(разукрупнения) министерств, внедрения
генеральных схем управления, разработки
общегосударственной системы