Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:40, реферат
С развитием в последние годы современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам.
Тема
7. Электронная коммерция в
1.Понятие, виды и элементы электронной коммерции.
С развитием в последние годы современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом.
Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов1.
В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной торговле все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся стран.
Бурное развитие в последние годы электронной коммерции и современных средств коммуникации ведет к возникновению всемирной информационной магистрали и закладывает основу для создания принципиально новой формы деятельности человека, называемой сейчас «цифровой культурой». Под влиянием этого многие традиционные методы работы с информацией неминуемо претерпевают радикальные изменения. Начало третьего тысячелетия становится периодом осмысления фантастических возможностей всемирной компьютерной сети для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Россия, как представляется, должна занять достойное место среди держав, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются платежные системы и системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет с собой применение электронных коммуникаций в хозяйственной деятельности.
Сегодня обмен информацией
с помощью современных средств
электроники и электронных
Одно из наиболее часто
встречающихся определений
Электронный бизнес, электронная
коммерция и новые виды рыночного
взаимодействия означают в настоящее
время гораздо больше, чем просто
автоматизацию бизнес-
Итак, появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер. акая классификация обусловлена тем обстоятельством, что часть поставок на международные рынки осуществляется в виде сырья или полуфабрикатов, которые за рубежом перерабатываются в готовый продукт; другая часть поставляется в виде готового продукта для конечного потребителя.
Бизнес-бизнес (Business-to- Business)
Самый распространенный тип. Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика. В этом случае субъекты – бизнес структуры. Этот сектор рынка, работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. В западных странах под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами.
По схеме В2В работает российская нефтедобывающая и газовая отрасль, осуществляющая экспортные поставки. Полуфабрикаты для совместных автосборочных предприятий иностранные производители поставляют в виде кузовов, двигателей, комплектующих. По этой модели работают известные японские, немецкие и французские концерны.
По контрактам В2В поставляются такие продукты, как зерновые культуры, замороженное мясо, морепродукты, концентраты всех типов, строительные, расходные и отделочные материалы.
Распространены различные мероприятия уровня В2В. Это, например, бизнес-саммиты, форуму, и пр.
По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:
Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов4.
Бизнес-потребитель (Business-to-Consumer или В2С)
Основу этой категории составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин. Данная схема охватывает такие сегменты, как одежда, обувь, бытовая техника, косметика, парфюмерия, лекарственные препараты, теле и кинопродукт, информация.
Потребителями в международном
бизнесе выступают
Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя.
Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
Если сравнить
два сектора осуществления деят
Следующий вид - потребитель-потребитель (,Consumer-to-Consumer C2C). Механизм заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Основу этой категории составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
Участие государства (Goverment) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government; (В2G), Government-to-Citizens (G2С) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели В2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата. Так, в Указе от 17 декабря 1999 г., принятом Федеральным Правительством США, отмечается: «Главы департаментов должны пропагандировать использование электронной коммерции там, где это возможно, для более быстрого, дешевого снабжения федеральных служб необходимыми товарами и материалами, что приведет к снижению расходов налогоплательщиков». На закупку необходимых товаров правительство США тратит ежегодно более $225 млрд7. Повышение открытости и прозрачности органов управления, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации в США связаны с внедрением модели электронной коммерции типа С2С.
Категория взаимодействия
бизнеса и администрации
Государство является значительным поставщиком услуг для граждан и предприятий, которые платят налоги за комплекс определенных услуг в сфере безопасности и общественного порядка, образования, охраны здоровья и т.д. Все большее количество местных и центральных органов власти в разных странах предоставляет услуги гражданам через Internet. Наиболее известным проектом в мире в этой области есть государственный портал Сингапура Citizen Centre, на котором осуществляются практически все общения граждан с властью8.
Целесообразным представляется рассмотреть наиболее распространенные на сегодняшний день, новые виды электронной коммерции.
- В последнее время концепция "электронных магазинов" становится все более популярной за рубежом. Обычно "электронный магазин" представляет собой Web-site на котором имеется каталог товаров, виртуальная "тележка" покупателя, на которую "собираются" товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети Internet.
- - Другим новым
направлением электронной
- - Традиционной
услугой в области электронной
коммерции является продажа
- - Наконец сегодня
начинает набирать обороты
Информация о работе Электронная коммерция в международном бизнесе