Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа
Целью написания данной работы является разбор процессов электронной торговли и выявление её особенных черт.
Для достижения данной цели будут использоваться аналитический, сравнительный и структурный методы
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ФОРМЫ И ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ. 4
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН, ДОХОДЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ. 8
Платежные системы. 9
Дебетовые системы 11
Кредитные системы 14
3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. 18
Преимущества электронной торговли 18
Преимущества электронной торговли на этапах заключения и исполнения договора . 18
Недостатки электронной торговли: 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ. 24
1. Приложение. 24
2. Приложение. 25
3. Приложение. 25
4. Приложение. 26
1. Покупатель заранее обменивает реальные деньги на электронные. Хранение наличности у клиента может осуществляться двумя способами, что определяется используемой системой:
Разные системы предлагают разные
схемы обмена. Некоторые открывают
специальные счета, на которые перечисляются
средства со счета покупателя в обмен
на электронные купюры. Некоторые
банки могут сами эмитировать
электронную наличность. При этом
она эмитируется только по запросу
клиента с последующим ее перечислением
на компьютер или карту этого
клиента и снятием денежного
эквивалента с его счета. При
реализации же слепой подписи покупатель
сам создает электронные
Наряду с удобствами такого хранения,
у него имеются и недостатки. Порча
диска или смарт-карты
2. Покупатель перечисляет
на сервер продавца
3. Деньги предъявляются эмитенту, который проверяет их подлинность.
4. В случае подлинности
электронных купюр счет
Одной из важных отличительных черт электронных денег является возможность осуществлять микроплатежи. Это связано с тем, что номинал купюр может не соответствовать реальным монетам (например, 37 копеек).
Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег. Поэтому только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Однако, малая стоимость транзакции делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в Интернет.
Интернет-кредитные системы являются аналогами обычных систем, работающих с кредитными картами. Отличие состоит в проведении всех транзакций через Интернет, и как следствие, в необходимости дополнительных средств безопасности и аутентификации.
В проведении платежей через Интернет с помощью кредитных карт участвуют:
1. Покупатель. Клиент, имеющий компьютер с Web-браузером и доступом в Интернет.
2. Банк-эмитент. Здесь находится расчетный счет покупателя. Банк-эмитент выпускает карточки и является гарантом выполнения финансовых обязательств клиента.
3. Продавцы. Под продавцами понимаются сервера Электронной Коммерции, на которых ведутся каталоги товаров и услуг и принимаются заказы клиентов на покупку.
4. Банки-эквайеры. Банки, обслуживающие продавцов. Каждый продавец имеет единственный банк, в котором он держит свой расчетный счет.
5. Платежная система Интернет. Электронные компоненты, являющиеся посредниками между остальными участниками.
6. Традиционная платежная система. Комплекс финансовых и технологических средств для обслуживания карт данного типа. Среди основных задач, решаемых платежной системой, - обеспечение использования карт как средства платежа за товары и услуги, пользование банковскими услугами, проведение взаимозачетов и т.д. Участниками платежной системы являются физические и юридические лица, объединенные отношениями по использованию кредитных карт.
7. Процессинговый центр платежной системы. Организация, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействие между участниками традиционной платежной системы .
8. Расчетный банк платежной системы. Кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра.
Общая схема платежей в такой системе приведена на рисунке. 5
Теперь вернемся к схеме платежей
Очевидны преимущества второго пути. В этом случае сведения о картах не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты, все же существует возможность их перехвата злоумышленниками в сети. Для предотвращения этого данные при передаче шифруются.
Шифрование, естественно, снижает
возможности перехвата данных в
сети, поэтому связи покупатель/
3. Платежная система Интернет
передает запрос на
4. Последующий шаг зависит от
того, ведет ли банк-эмитент
5. Результат авторизации
6. Магазин получает результат авторизации.
7. Покупатель получает результат авторизации через магазин или непосредственно от платежной системы Интернет .
8. При положительном результате авторизации
Для проведения подобных платежей в
большинстве случаев необходимо
специальное программное
Совершение сделки в электронной
форме означает использование для
совершения сделок и возникающих
по ним обязательств электронных
документов, подписанных электронно-
При электронной торговле возможны следующие способы заключения сделки (договора) в электронной форме:
Сообщение данных – это информация, подготовленная, отправленная или хранимая с помощью электронных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными, электронную почту, телеграмму, телекс или телефакс, но не ограничиваясь ими. Такое толкование понятия «сообщение данных» дано в Типовом законе ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле».
Электронный контракт должен на сайте располагаться на удобном видном месте, а также необходимо предусмотреть возможность печати.
Что касается третьего этапа совершения сделки (этапа исполнения договора), то необходимо отметить следующее. Этот этап включает в себя:
Рассмотрим подробнее
Поставка товара. Необходимо разделять поставку «мягких (soft)» и «жестких (hard)» товаров. Под «мягкими» товарами понимаются товары, которые могут быть представлены в электронной форме и поставлены через сеть Интернет (информация, программное обеспечение, консалтинговые услуги и т.д.). Например, белорусские программисты получают заказы от американских компаний на разработку определенного программного продукта, который после создания представляется заказчику через сеть Интернет. В сфере консалтинга клиент может послать компании-исполнителю запрос по электронной почте или дать лично после приглашения консультанта на предприятие для изучения ситуации, а отчет консультанта может быть предоставлен через Интернет.
Под «жесткими» товарами понимаются
товары, имеющие материально-
Важной услугой становится предоставление
покупателям возможности
Пользователи площадки «Зерно Он-лайн» за дополнительную плату могут подключиться к «системе слежения за вагонами». Система позволяет производить отслеживание продвижения вагона в пути от станции отправки до станции назначения с предоставлением информации о дислокации вагона 2 раза в день. Таким образом, грузополучатель может отслеживать и контролировать график осуществления поставок грузоотправителем. Предлагается и такая услуга, как возможность поиска вагонов, не прибывших вовремя на станцию назначения, а также установление местонахождения отправленного груза.
Расчеты за товар. При проведении оплаты за товар используются различные платежные системы, в том числе и электронные, которые подробнее будут рассмотрены выше.
Послепродажное обслуживание. Конечно,
во многих случаях поставщику-
Кроме этого, существуют и более
развитые системы послепродажного
тестирования и обслуживания, когда
потребителю вместе со сложно-техническим
продуктом предоставляется