Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - спрогнозировать ситуацию и выявить основные тенденции в развитии электронной торговли в России, как экономической составляющей становления глобального информационного общества.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности глобального информационного общества
2. Выявить преимущества информационного общества для экономической деятельности
Таблица 3.2.
Посещаемость сайта ozon.ru (миллиона посетителей в месяц).
Годы |
Х |
У |
Ху |
X2 |
У*X2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2007 |
-2 |
1,7 |
-3,4 |
4 |
6,8 |
8 |
2008 |
-1 |
2,7 |
-2,7 |
1 |
2,7 |
1 |
2009 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
1 |
8 |
8 |
1 |
8 |
1 |
2011 |
2 |
10 |
20 |
4 |
40 |
8 |
∑ |
n = 5 |
26,4 |
21,9 |
10 |
57,5 |
18 |
=21,9/10 = 2,19
5b0+10 b2=26,4
10b0+18b2=57,5
b0 =5,28 - 2 b2
- 2 b2=4,4
b2= -2,2
b0 = 9,68
У = + x +
Прогноз: у (2012) =16,37
Вывод: В 2012 году число уникальных посетителей интернет-магазина увеличиться до 16, 37 миллиона посетителей в месяц.
В среднем значения полученных прогнозов схожи, но для данной работы больше подходит метод наименьших квадратов по уравнению прямой, потому что полученные значения получились приближенными к современной реальной ситуации и отвечают стабильно растущей тенденции.
В данной работы мы провели исследование, в котором проанализировали текущее состояние электронной торговли в России и мире. Информационное общество нового типа, формирующееся в результате новой глобальной социальной революции, основой которой является взрывное развитие и конвергенция информационных и телекоммуникационных технологий, стало полем развития электронной торговли.
В настоящий момент электронная коммерция – самое перспективное направление в торговле. Это еще один способ воздействия на потребителя, еще один новый способ продаж, еще один коммуникационный канал. Появление и развитие электронной коммерции является не намного более «революционным» событием, чем появление технологии прямых продаж, прием заказов и продажи по телефону, продажи посредством рассылки печатных каталогов, продажи с помощью специальных телевизионных программ. Какие-то из этих технологий могут быть в будущем полностью вытеснены технологиями электронной коммерции, какие-то будут существовать параллельно. Но без существенных прорывов (технических, организационных, интеллектуальных и т.п.) электронная коммерция так и останется тем, чем она на сегодняшний момент является, — всего лишь еще одним оружием в богатом арсенале профессиональных маркетологов.
Объем рынка интернет-продаж в России растет с каждым годом. По оценкам экспертов в 2012 году он вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 годом) и составит около 520 млрд. руб. (в 2011 году около 350 млрд. руб.).
Скоро онлайн-покупки можно будет оплачивать с помощью мобильных устройств. Возможность покупать при помощи телефона или планшетника станет еще одним катализатором роста электронной торговли. Но по-прежнему до 70% всех интернет-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Санкт-Петербурга. И только 10% - жители средних и небольших городов и поселков. Проблема медленного роста электронной коммерции в глубинке кроется, главным образом, в невысокой платежеспособности населения в этих деревнях и поселках. Тем не менее, и в российских деревнях интернет-бизнес рано или поздно возьмет свое. И дело не только в том, что любому новому пользователю требуется время от 2 до 3 лет, чтобы начать воспринимать интернет, как способ делать покупки.
Электронная коммерция на наших глазах превращается в полноценную отрасль российской экономики, и обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей.
Интернет –источники:
http://www.cybersecurity.ru
http://www.700slov.com
http://russian.china.org.cn/
http://www.sarrsute.ru/
http://www.datainsight.ru/
ttp://www.datainsight.ru/
http://www.bfm.ru/
http://commercebox.org
1 Тоффлер Э. Третья волна // США – экономика, политика, идеология, 1982, № 7-11.
2 Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 335.
3 Дракер П. Посткапиталистическое общество. СПб., 1999.
4
http://www.cybersecurity.ru/
5 Брагин, Л.А. Электронная коммерция: учебное пособие / [Л. А. Брагин [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Брагина. - М. Экономистъ, 2006. - 286 с.
6 Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов вузов по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / О. А. Кобелев; под ред. С. В. Пирогова; РГТЭУ, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К° , 2007. - 682 с.
7 Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
8 Виртуальные деньги // С. Половников URL: http://www.700slov.com/
9 Китайский информационный центр URL: http://russian.china.org.cn/
10 Интернет-торговля в период экономического кризиса // В.Ф. Кабанов URL: http://www.sarrsute.ru/
11 Рынок электронной коммерции // Исследовательское агенство Data Insight. URL: http://www.datainsight.ru/
12 Электронная торговля в России – 2010 // Исследовательское агенство Data Insight.URL: ttp://www.datainsight.ru/.
13 Электронная торговля отправится в регионы // А. Михайлов. URL: http://www.bfm.ru/
14 Россияне оставят в Интернете 800 млрд. рублей // М. Эфендиева. URL: http://www.bfm.ru/
15
http://commercebox.org/
16 Материалы и интервью конференция ЭТ‐2011, 13.10.2011
17 по материалам статьи сайта: annews.ru
18 Данные с сайта ozon.ru